Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяТелоДвижениеЯхта. Конструктор для искателей приключений

Яхта. Конструктор для искателей приключений


15.09.2015
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

24 июня 2009 года, после пятилетнего созидания, яхта "Афера 14" была закреплена на крюк, бережно перегружена на манипулятор, а с него - на фуру. Величаво самодельная крейсерская лодка "поплыла" к старту своего первого водного путешествия - в Пермь. Ее пионерский маршрут вовсе не "детский" - от Перми по Каме до Камского устья, оттуда по Волге до Волгограда, затем по Волгодонскому каналу, по Дону в Азовское море и каботажным плаванием, не выходя из наших вод, до Новороссийска.  Предполагается, что путешествие займет 2 месяца. 
 
За 9 лет работы в области экстремальной тележурналистики мне приходилось видеть людей разной степени "ужаленности" - кто-то изобретал велосипед в прямом смысле этого слова, кто-то конструировал собственный воздушный шар, изобретал гранд-бильярд или приделывал к своей машине огромные колеса, кто-то мастерил великие и ужасные кастомы или шил крыло для дельтаплана... Уральская земля неистощима на Кулибиных. Но такого человека, который бы 5 лет своей жизни положил на строительство яхты и, будучи абсолютно сухопутным человеком, отправился бы на ней в плавание, продав предварительно свой автомобиль, чтобы были деньги на путешествие… Такого человека, который назвал бы яхту "Аферой 14" и до последнего дня не знал, когда случится старт и каким будет его маршрут… Такого человека, у которого в послужном списке в общем-то 18 афер (причем, 18 - состоявшихся и в два раза больше "слитых"), мне посчастливилось встретить впервые. Его зовут Кирилл Аваев. Ему 45 лет. И в прошлом он военный летчик. 

На вопрос "В кого он у вас такой?" мама Кирилла Тамара Аваева, задумавшись, отвечает: "…А черт его знает, все мы аферисты".

Послужной список афериста

На вопрос "В кого он у вас такой?" мама Кирилла Тамара Аваева, задумавшись, отвечает: "…А черт его знает, все мы аферисты". Так или иначе, но все началось, действительно, с детства, когда сын колесил за "неусидчивой" мамой по всему свету. А, будучи студентом военного летного училища (казалось бы, куда серьезнее), он на пару с другом за веселый нрав и бесконечные проделки заслужили прозвище "аферисты". Тогда же случилась и первая изобретательная афера, которая открыла целый перечень таковых. Ею стала крохотная лодочка, сделанная друзьями из обтекателя самолета ЯК-28. Лодочку украшала точно такая же ворона, что красуется и на борту большой яхты - в память о юношеской дружбе и детской мечте.

Та самая ворона

Аферой №2 стал собственноручно изготовленный виндсерфинг - доска с парусом. Затем - дельтаплан. С четвертого номера аферы начали приобретать коммерческий характер - мальчик подрос: ремонт бамперов и кузовной ремонт, причем из пластика, изготовление спойлеров на "КамАЗы", под номером семь организовали артель по ловле раков (и даже в "Астории" подавали раков, выловленные Кириллом со товарищи в Шалинском районе).
Афера №8 вообще-то аферой не являлась, но сама так назвалась. Кирилл строил дом, и когда двери дома потребовалось временно чем-то обшить, пригодился купол от дельтаплана. Приколотили его, поглядели, а на двери-то красуется название "Афера". Так и стал дом "Аферой №8".

В череду следующих технических придумок в виде авторазбора и ремонта "убитых" автомобилей затесался и другой этап жизни этого человека. Захотелось Кириллу стать краснодеревщиком. И стал он им. Пошел в библиотеку им. Белинского, изучил досконально всю теорию и на несколько лет очень успешно погрузился в практику. Но больше четырех лет заниматься чем-то одним - не для него, не тот нрав. Две предшественницы яхты - машины, подготовленные нашим героем специально для гонок на выживание. А после яхты - еще одна "заточка". А потом "Залетная книжка" - книга, которую автор посвятил своей летной юности. Кстати, в работе находится и следующая книга, но кроме номера о ней пока ничего неизвестно. В общем, оставив на время аферу №18 - нестандартное оборудование, пустился Кирилл в плавание.

5 лет и… яхта в море!

Послушать Кирилла, так яхту сделать ничего не стоит: "Да какие трудности!.. Это может каждый, просто надо приобрести кое-какие навыки. Сейчас ведь все, что нужно, продается - бери да покупай. С металлом на Урале хорошо, с электродами тоже - вари не хочу. Только вот повело ее, пришлось рихтовать долго - вот это было интересно".

А-а-а, ну, слава Богу, а то мы уж подумали, что сейчас все бросятся мастерить лодки и отправляться на них в дальнее плавание… То есть вы, конечно, делайте что угодно, но знайте, что даже у этого фаната на постройку яхты ушло 5 лет.

Сначала чертеж, впрочем, его-то Кирилл позаимствовал из журнала. По чертежу строится каркас яхты, после он обшивается металлом и выбрасывается, а оставшаяся металлическая скорлупа несколько раз переворачивается и со всех сторон проваривается. И дело за "малым" - палуба, внутренняя отделка и покраска. В результате получилась 8-метровая крейсерская яхта водоизмещением почти 3 тонны. Один киль весит 900 кг. 800 из них - свинец, а еще 100 - родная земля, которую Кирилл заварил в киль вместо традиционного масла.

Киль от Аферы 14

Сам себя он называет самым сухопутным капитаном, ведь за плечами лишь три водные вылазки - два раза по неделе в турецких водах, предпринятых с целью получить права, и непродолжительное путешествие по Каме. Штормов не нюхал, но жаждет.

Дорогое удовольствие яхта

Даже если вы понаслышке знаете о яхтенном спорте, то все равно, скорее всего, отдаете себе отчет в том, что это одно из самых дорогих удовольствий и, очевидно, понимаете, что даже в самодельном случае речь идет не только о годах жизни, но и десятках тысяч евро, затраченных на материалы. Супротив этих цифр очень занятно смотрится список провианта, припасенного на два месяца путешествия: 2 мешка картофеля, 4 мешка сухарей и тысяча рублей в придачу. 

Тамара Аваева перед стартом: "Отношусь к этому как к неизбежности. Я уже много лет наблюдаю за процессом постройки, но все мечтала, что само путешествие не состоится. Думала, ну вот на этом этапе ему надоест, на этом не хватит материалов, инструментов, приборов, денег в конце концов… Но, к сожалению, хватило".

Хватило, но не с лихвой. Материальные затраты затянули постройку яхты и отсрочили день старта. Лодка была готова, но чтобы отправиться в само путешествие, Кириллу пришлось продать машину. Финансы же подкорректировали и маршрут. Изначально планировали дойти до Турции и там оставить "Аферу 14", наведываясь на нее время от времени как на дачу, но в результате финишировать, скорее всего, будут в Новороссийске.

Чтобы покрыть часть дорожных расходов, Кирилл готов взять с собой на борт на все время или в один из этапов своего морского приключения проверенных или желающих проверить себя спутников. Максимально на яхте могут передвигаться 8 человек, но самое комфортное плавание втроем или вчетвером. Хотите узнать вкус соленого ветра - телефон для связи +7 963 8555012. 

Мужчина, которого стоит ждать

Вы, вероятно, подумали, что Кирилл - человек без царя в голове и без каких бы-то ни было обязательств? Глубоко заблуждаетесь - у него большая и дружная семья. Чудесная и понимающая супруга Татьяна, которая хотя и смотрит с тоской вслед уплывающей на фуре яхте, но понимает, что муж это все равно сделает, а значит - к чему ссоры?! Очаровательная дочка Саша, которой скоро исполнится 7 лет, - к ее походу в первый класс Кирилл во что бы то ни стало должен вернуться домой. Крохотный сын Ваня, который, просыпаясь, бежит проверять папу. А еще пес Полкан, который души не чает в своих хозяевах. И кот Марф. 

- Таня, откуда вы набрались мудрости не препятствовать Кириллу, а помогать?

- Может быть, потому что у нас поздний брак. Игрушки мужа для нас прежде всего, ведь если у него будет хорошее настроение - и у нас все будет хорошо. Мужчина должен летать - зачем нам домашний мальчик? Хотя вот завтраки он нам готовит, в магазины он ходит, где и как платить за коммуналку, я не знаю, зато знаю, откуда деньги берутся - из тумбочки. Так что я по-настоящему счастливая женщина.

А Кирилл добавляет, что еще до женитьбы привел Татьяну в ангар, где учился яхтенному строительству и спросил: "Будем строить яхты?". И утверждает, что Таня согласилась. Так что, кто предупрежден…

PS. Кириллу - попутного ветра, семь футов под килем и надежных спутников, а его семье пожелаю, чтобы время ожидания главы семейства пролетело как можно быстрее!

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0
Рейтинг: 3.66
1 2 3 4 5


      Комментариев к статье "Яхта. Конструктор для искателей приключений" (1):

Щуркова Лариса
Щуркова Лариса  19.03.2011 18:14:36
Все это очень здорово, но тебя Кирилл очень долго не может отыскать Сергей Щурков.
   Ссылка на комментарий



 
 
 


счетчик калорий

Сделал тело - гуляй смело!
эксперт по фитнесу
Сергей Смирнов
126    Респектов:182

Верни девушке первоначальный облик