Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяТелоДвижениеИграй, гитареро! Фламенко для всех и каждого

Играй, гитареро! Фламенко для всех и каждого


25.09.2012
0

По материалам www.flamenco.danceinfo.ru, www.flamenco.ru

Фото: www.transtour-odessa.com, www.zakalata.com, www.aronatour.ru

"Al amanecer, y al amanecer se le llama Aurora". Если эти магические слова воспринимаются вами как простой набор букв латинского алфавита со словом "Аврора" в конце, то вы явно не из тех, кто теряет голову при звуках перебора гитары. Поэтому вам ну просто необходимо узнать кое-что о танце фламенко, дабы разбудить в себе хоть немного страсти.

Держаться корней

Корни фламенко уходят так глубоко, что при взгляде в эту пропасть кружится голова. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы - Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Античные авторы уже тогда с удивлением замечали, что даже законы свои тартессийцы писали в ритмизованной форме Фламенко, изложив их в "Шести тысячах стихов".

Что вообще удивительно: для испанца песня и сегодня - это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня - первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает испанца всю жизнь и звучит даже над его прахом. И на его родине поет все, не только ветер и море: в прямом смысле поет кузнечик, поет собака, и даже есть песня змеи.

 

Танцор фламенко

С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующим расцветом мавританского государства на полуострове формируется классическая "андалузская музыка" Фламенко. Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти.

Позолоти ручку!

В XV-XVI вв. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. Более того, видимо, соприкосновение цыганского и андалузского и высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра фламенко. Кстати, единого мнения о самом термине "канте фламенко" нет. Одна из версий трактует его как манеру пения андалузских цыган, и сами они до сих пор остаются главными хранителями и лучшими исполнителями этого чуда. Но чтобы оно родилось, потребовалось триста лет отчаянной борьбы пришельцев с местными жителями, которые вели оседлый образ жизни. Опять десятилетиями на древней земле лилась кровь, звенела сталь, стлался дым пожаров - цыгане упорно стремились сохранить право кочевой свободы. И их преследовали, разоружали, высылали из страны, загоняли в пещеры. А там, у костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о своей потерянности, о жизни, похожей на смерть, и - вдруг - о внезапном свете озарившей ее любви.

Танцы Фламенко под гитару

В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле - танца, берущего начало где-то в глубине столетий.

 

Фламенко танцуют под гитару

Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела. Миг неподвижности. И россыпь дроби - каблуки легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым голосом кантора - резкий поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой движений. Вот оно, начало магии танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего - полноты души.

Фламенко - не щадя каблука своего

Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных или обработанных для не слишком взыскательной аудитории танцах. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.

Характерной чертой танца фламенко традиционно считается "сапатеадо" - отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Тем не менее в начале существования танца фламенко сапатеадо исполнялось только танцорами-мужчинами. Так как такая техника исполнения требует немалой физической силы, сапатеадо долго ассоциировалось с мужественностью. Для женского танца были более характерны плавные движения рук, запястий и плеч.

Руки-мечи

Сейчас различие между женским и мужским танцем не так ярко, хотя движения рук, гибкость и плавность по-прежнему отличают танец женщины. Движения рук танцовщицы волнообразные, "ласкающие" и чувственные. Линии рук мягкие: ни локти, ни плечи не ломают плавный изгиб. Даже трудно поверить насколько плавность и гибкость линий рук подсознательно влияет на общее восприятие танца байлаоры. Движения кистей необычайно подвижные, их сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером. Движения рук танцора-мужчины более геометричные, сдержанные и строгие, их скорее можно сравнить с двумя мечами, разрезающими воздух.

танец для влюбленных

Помимо сапатеадо танцоры Фламенко используют "питое" (прищелкивания пальцами), "пальмас" (ритмичные хлопки скрещенными ладонями), которые часто звучат в ритме, в два раза превышающем основной ритм песни. В традиционном фламенко руки не должны быть заняты никакими предметами и должны быть свободными для движений во время танца Фламенко.

Чалеко и фарруку

Важный элемент образа байлаоры - традиционно платье, называемое "bata de cola" - типичное для фламенко платье Фламенко, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.

Шикарное платье для фламенко

Традиционная одежда танцора-мужчины Фламенко - темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая "чалеко" (chaleco), иногда надевается поверх рубашки. Когда женщина исполняет танец, традиционно считающийся мужским, - сапатеадо или фарруку, она также надевает такой костюм.

Все это рок

Канте фламенко - великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей - фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать - таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу.


х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


счетчик калорий

Сделал тело - гуляй смело!
эксперт по фитнесу
Сергей Смирнов
126    Респектов:182

Верни девушке первоначальный облик