Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяТелоДвижениеДжаз-танец. Он переживет нас всех (видео)

Джаз-танец. Он переживет нас всех (видео)


16.09.2009
0

Текст: Леонид МОРОЗОВ

В свое время (годах в 30-х прошлого века) джаз танцевали охочие до развлечений молодые люди, в строгих костюмчиках и котелках. С тех пор джаз ушел далеко вперед, молодые люди состарились, и если бы тогдашним джазменам включили современные образцы этой музыки, они бы рассмеялись. А если бы им показали джаз-танец, так бедных воскресших джазменов и вообще бы инфаркт хватил. Потому что танец этот ничего общего с джазом не имеет. Роднит их то, что основные принципы джаз-танца сходны с основными принципами джаза как музыкального стиля.

У джаз-танца сотни имен

Придумали этот вид танца , естественно, афроамериканцы. А не столь креативные европейцы обнаружили его, развили и адаптировали под свои нужды. Поэтому неудивительно, что джаз-танец - это слияние приемов классического танца и модерна, отягощенное элементами народного танца, балета, бита и степа. Чего там только нет, одним словом.

Джаз-танец имеет множество ответвлений. Даже в названии до сих пор нет единообразия: его часто именуют джаз-дэнсом, модерн-джазом или стрит-джазом.

В середине тридцатых годов американцы влюбились в то, что быстро становилось известным как биг-бенд джаз - музыкальный стиль, выросший из  регтайма и диксиленда. На рубеже второго и третьего десятилетий гарлемские танцоры джаза и музыканты окончательно превратили джаз в самый модный танец всего прогрессивного человечества.

А в 50-е годы джаз-танец оформился в более понятном нам виде: симбиоз бродвейских мюзиклов и набравшей популярность в то время карибской музыки сделал свое дело. Первопроходцами стали хореограф Боб Фосс и танцовщица Катрин Мэри Дюнэм.

Боб Фосс - маэстро джаз-танца 
Боб Фосс

Джаз-танец имеет множество ответвлений. Даже в названии до сих пор нет единообразия: его часто именуют джаз-дэнсом, модерн-джазом или стрит-джазом. При этом критики выделяют сотни подвидов танца, например, мюзикл-джаз - это когда танцуют и поют одновременно. Есть еще балет-джаз, стрит-фьюжн и бродвейский джаз. Масла в разгорающийся огонь подлили и танцоры из Латинской Америки . Этно-джаз, латина-джаз и афро-джаз - все это звенья одной цепи.

Ритмы и мелодии джаза

Если же говорить о классическом джаз-танце, то основных "китов" здесь три - импровизация, полиритмия и полицентрия. Если с первым все понятно, то остальные два означают движения различных частей тела в разных ритмах. Это движения головой, плечами, коленями. Тело используется здесь как метроном: оно отбивает ритм, задаваемый музыкальным инструментом.

Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазовом танце нет такой воздушности и удлиненных линий тела джаза, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, а на постановку ноги (притопывание), импульс движения направлен к земле. Другим приемом джазового танца является изоляция, когда одна часть тела (торс, таз, или конечность) движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму.

Найти пять отличий

Известные джазовые танцовщики (Матт Матокс во Франции или Гас Джордан и Луиджи в США) часто сами вносили путаницу в классификацию, создавая направления имени себя любимых. Ими были придуманы определенные подходы к обучению джаз-танцу, выработаны наборы движений - дело этих людей живет и поныне, недаром же появляются выражения вроде "техника Матт Матокса", "Луиджи-джаз", "Саймонс-джаз".

Джаз-танец - это когда танцор умирает в борьбе в гравитацией

Чудеса Джаз-танца

К настоящему времени джаз-танец стал разновидностью танца уличного (стрит-дэнса), и каждый понимает его исключительно в меру своей испорченности. В ход идут все имеющиеся под рукой музыкальные стили - фанк, диско, хип-хоп - и выделить что-то автономное не представляется возможным.

Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз-танец.

Парк джаз-культуры

Свет на эту сумятицу пролил только американский хореограф Том Парк, который четко расставил все точки над i.

  • Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
  • Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
  • Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.
х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


счетчик калорий

Сделал тело - гуляй смело!
эксперт по фитнесу
Сергей Смирнов
126    Респектов:182

Верни девушке первоначальный облик