Общение Рассылка
 

Сергей Стиллавин


 Сергей Стиллавин: Досуг в Москве: как я посетил столичный "океанариум"
На прошлых выходных мы с дочкой решили съездить куда-нибудь окультуриться: поскольку Маша хорошо рисует, я предложил отправиться в Третьяковку - изучить великих художников в оригинале. Однако в самый последний момент к принятию решения подключился кое-кто (не станем показывать пальцем) и сообщил, что в Москве-де работает замечательный океанариум, в котором плавают рыбы офигительной красоты! Я смутно припоминаю, что никакого океанариума в столице нет: несколько лет назад его вроде как хотели построить, однако совсем недавно я лично видел репортаж, где было сказано, что деньги в количестве 60-ти млрд разворованы, а вор скрывается, как водится, в Лондоне. Тем не менее, "кое-кто" продолжал настаивать, что своими глазами наблюдал фотографии из вполне реального океанариума и что именно туда и стоит поехать. Естественно, дочка тут же забыла про картины и твёрдо заявила, что хочет "смотреть рыбок". В общем, поехали.


2010-11-27 14.15.41


Располагался "океанариум" в районе Чистых прудов и представлял из себя подвальное помещение в обычном жилом доме дореволюционной постройки. Сразу стало понятно, что акул и кашалотов здесь не покажут - им просто негде помещаться. Спускаемся вниз, при входе охватывает густой пар, так что очки запотевают - внутри сильная влажность. За вход со взрослого просят 300 рублей, с ребёнка - 200. Платим, заходим, осматриваемся… Выясняется, что "океанариум" - это несколько тесных комнатёнок, уставленных аквариумами, в которых плавают именно что аквариумные животные - от просто красивых рыбёшек до мурен и пираний. Фотографировать строго запрещено. Зато обойдя всю "экспозицию" за 10 минут, оказываешься в финальном зале, где становится ясно - зачем всё это: здесь находится магазин для аквариумистов, где можно тупо купить всё оборудование, морскую воду и самих рыб. Фактически, "океанариум" - это просто шоу-рум, где лохам показывают, что можно сделать у себя дома или в офисе.

Завершается разводилово потрясающе убогим санузлом (см. фото): это толчок на двоих, причём оба должны быть фанатами позы орла. Как объяснить детям, выросшим уже после изобретения каолинового унитаза, технологию пользования первобытным сральником - я не представляю. Также решительно не понимаю, почему в магазине, который торгует не самым дешёвым товаром, для посетителей оборудовали именно такой позорный сортир? Во всяком случае, билет за 300 рублей предполагает, что гадить на корточках не придётся.

В общем, ребята, совет такой: наткнётесь где-нибудь на объявление о столичном "океанариуме" - гоните прочь мысли о его посещении. Человеку там делать нечего.
Постоянный адрес |  Просмотров: 257 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Фотоконкурс "Российский Абсурд - 2010": победители
Итак, 2-недельные выборы лучшей фотографии абсурда завершились: в упорной борьбе с перевесом в пару десятков голосов побеждает Виктор Гусейнов из Калининграда, автор снимка №29! В затылок ему дышал Антон Шувалов из Рязани, запечатлевший парковочное место для автомобиля инвалида, но выиграла матерщина. Я вижу в обоих фото глубокий смысл: в нашей стране не-инвалиды никак не научатся понимать, что сами могут стать людьми с ограниченными возможностями в один миг, и это непонимание в полной мере относится к тем, кто участвовал в голосовании. А слово "Хуй" (не будем лицемерить и расставлять звёздочки), которое коммунальный работник закрашивает, имеет глубоко философское значение: при всех попытках что-то исправить не выходит ничего - голова кривая. Так что поздравляю Виктора с заслуженной победой!


h_j


Таким образом, главный приз конкурса - фотоаппарат FUJIFILM Finepix F80 EXR - уходит в Калининград. У этой камеры мне больше всего понравился широкий 27-мм объектив - говоря примитивно, в него влезает гораздо больше, чем в "обычном" аппарате, и это преимущество обнаруживается как на съёмках в помещении (где бывает просто некуда отступить, чтобы все поместились), так и в работе с пейзажами.


FujiFilm-FinePix-F80EXR


Ещё четверо финалистов получат поощрительные подарки лично от меня: это Антон Шувалов (Рязань) и его инвалидная парковка (№14), Антон Овчинников (Москва) и его спортивная площадка с деревом (№66), Сослан Плиев и его наркотическая агитация (№120) и Наталья Павлова с граффити про бабушку и пылесос (№59).

Прошу всех авторов сообщить мне свои почтовые адреса и ФИО – жду вашу информацию на ящик stillavin@bk.ru

Благодарю всех участников и всех, кто голосовал!
Постоянный адрес |  Просмотров: 214 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: ФИНАЛ конкурса "РАБ - 2010"
Я и не предполагал, что первый полуфинал будет таким драматичным: между 14-ым и 29-ым участниками развернулась настоящее сражение, в котором нет однозначного победителя и побеждённого. Сперва лидировал снимок парковочного места для инвалидом, затем - фото попытки удалить классическое русское граффити, но перевес голосов ничтожен: разница составляла всего 5-7 голосов, в то время как каждая фотография получила свыше 300-т голосов. Согласитесь, что такой перевес невозможно считать решающим - он вписывается в статистическую погрешность, поэтому я принимаю незапланированное решение включить с число финалистов сразу три работы.


Итак, выбирайте победителя!


Номер 14. Автор - Антон Шувалов, Рязань

IMG_2269


Номер 29. Автор - Виктор Гусейнов, Калининград

h_j


Номер 66. Автор - Антон Овчинников, Москва

Постоянный адрес |  Просмотров: 220 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: ВТОРОЙ ПОЛУФИНАЛ конкурса "РАБ - 2010"
Представляю вам вторую группу финалистов нашего конкурса, а завтра в непримиримой битве сойдутся борцы за главный приз - фотоаппарат от компании "Fujifilm". Также мы будем знать имена четверых авторов, которым достанутся поощрительные призы лично от меня. Вчера в первом полуфинале основная борьба развернулась между снимками номер 14 и 29 - парковка для людей с ограниченными возможностями и нелепое уничтожение матерных граффити. Весь понедельник явно лидировал номер 14, но с утра преимущество было у 29-го. Кто же победит?

А сейчас - выбирайте второго финалиста!


Номер 66. Автор - Антон Овчинников, Москва
Соглашусь с вашим выбором.

Постоянный адрес |  Просмотров: 224 |  Комментариев: 0



 Сергей Стиллавин: ПЕРВЫЙ ПОЛУФИНАЛ конкурса "РАБ - 2010"
Очень непростая задача стоит сегодня перед вами - определить лучшего финалиста из 6-ти достаточно сильных фотографий, каждая из которых смогла обогнать девятерых конкурентов. До сих пор я не высказывался о моих личных симпатиях, просто предоставив авторам снимков площадку для честного соревнования. Но сегодня я позволю себе кратко откомментировать вышедшие в финал нашего конкурса работы. Хочу также напомнить, что у читателей была возможность выражать сомнения по вопросу подлинности или ценности того или иного фото, а потому снимки, вызывающие разногласия, из заключительного голосования будут исключены - будем выбирать среди тех, кто сумел предоставить бесспорный материал.


Номер 5. Автор - Вера, Владивосток
Я лично склонялся к номерам 7 и 10.

1288065586_avtomashinu-obasfaltirovali


Номер 14. Автор - Антон Шувалов, Рязань
Абсолютно верный выбор: отношение к инвалидам - позор для России.

IMG_2269


Номер 29. Автор - Виктор Гусейнов, Калининград
Полностью согласен с вашим выбором.

h_j


Номер 39. Автор - Дмитрий Бабаков, Москва
Здесь я также согласен с выбором читателей.


IMG_0049


Номер 50. Автор - Елена Одинцова
Тут нужно отметить, что формально с перевесом в 16 голосов (на воскресенье, 28 ноября) лидировал сортирный листок номер 42 от Софьи Алейнковой, однако общественность разразилась протестами. Поэтому в полуфинал выходит второй по популярности снимок, не вызвавший разногласий. Мой личный выбор в 5-ой части - номер 44: это концентрат идиотизма нашей реальности.

DSC00703


Номер 59. Автор - Наталья Павлова.
Очень забавный снимок, который, впрочем, смыслу конкурса не соответствует. Однако это ваш выбор, друзья мои! Лично я выбирал бы между номером 56 и номером 53.

Постоянный адрес |  Просмотров: 240 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Фильм на выходные
Посмотрел "РЭД" с Брюсом Виллисом - отличная лента, чтобы разок отдохнуть у телевизора. Добрый такой боевичок-комедия. В фильме есть два забавных момента: первый - это вход в русское посольство с медным медведем, а второй - выход Брюса из вращающегося в заносе автомобиля. Это очень смешно! smile:) В остальном - нелепая сказка про то, как старенькой невезучей типичной американке несказанно повезло, что в неё по телефону влюбился убийца из ЦРУ. И вроде бы дурь полная, и приёмы все сто раз исполненные, и лица всё те же - а вот смотрится хорошо. Во всяком случае, гораздо свежее, чем непрекращающиеся попытки того же Стивена Сигала напомнить о себе.


Постоянный адрес |  Просмотров: 228 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": часть 12 - последний день представления фотографий!
Итак, наш конкурс близится к финалу - сегодня мы смотрим заключительную группу снимков, а уже в понедельник будет первый полуфинал. Поскольку групп получилось двенадцать, уместно будет разбить их надвое - по шесть фото, и, соответственно, в среду пройдёт определение победителя. Вчера в "боянистости" был заподозрен участник номер 110 - человек, приславший плакат ко Дню Победы, размещённый в витрине магазина германских шматок. Следовательно, лидером дня становится фотография номер 108 - рюмочная и пьянчуга.

Сегодня впервые представлю вам фото вне конкурса - кадр из дружественного Казахстана: работа достойная, но противоречит к сожалению, названию конкурса.

Прошу голосовать!


Номер 111. Автор - Сослан Плиев

23022009090


Номер 112. Автор - Олег Никитин

_DSC0342


Номер 113. Автор - Николай Едаменко, Новокузнецк

100_4848


Номер 114. Автор - Михаил, Тюмень

Постоянный адрес |  Просмотров: 225 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": предпоследний день голосования, часть 11
Итак, на этой неделе завершается публикация конкурсных работ, и поскольку всего серий у нас получится двенадцать, то я решил сделать в понедельник-вторник два полуфинала (по 6 фотографий в каждом), а в среду пройдёт решающее голосование и будет определён победитель. Конкурс получился достаточно долгим, и я уже успел соскучиться по обычным статьям, тем для которых, как всегда, хватает, но следует учесть главное: люди старались, фотографировали, ждали - и кулуарно сократить количество конкурсантов было бы просто нечестно.


А теперь прошу голосовать!


Номер 101. Автор - Михаил, Тюмень

Постоянный адрес |  Просмотров: 238 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 10
По итогам вчерашнего обсуждения могу сказать, что отправителю снимка №90 - Евгению Александровичу из Ростова - общественность предъявила использование старого и, что самое страшное, чужого снимка, что "автор" и не отрицал. Поэтому будем считать лидером 9-го этапа фото под номером 86 от Марии Кривоусовой.


Прошу голосовать! До финала осталось совсем чуть-чуть.


Номер 91. Автор - Яна Рубан, СПб

svoevremenno


Номер 92. Автор - Николай Тертычный, Петропавловск-Камчатский

5


Номер 93. Автор - Ирина Рябова, Новосибирск

Постоянный адрес |  Просмотров: 229 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 9
Пока мы тут с вами отбираем фотографии, случился абсурдный эпизод: разлюбезная Таня Лазарева, регулярно снимающаяся в телевизионной рекламе, бьётся лбом об стену и кричит, как же ей теперь за это стыдно! То есть артисты у нас сначала пересчитывают бабки, а затем начинают каяться - разумеется, если только ролик вышел неудачным. Пора бы уже нашим деятелям искусств научиться брать бабки молча - тем более, что такая реклама на продажи никак не влияет. Посветил малость е*альничком - и поехал деньжата в свою старость вкладывать.


А у нас - очередное голосование!


Номер 81. Автор - Юрий Николаевич Волков, СПб

DC090629002


Номер 82. Автор - Юлия, Москва

IMG_3522


Номер 83. Автор - Татьяна Семёнова

Постоянный адрес |  Просмотров: 311 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 8
Близится финальное голосование, однако выяснилось, что почтовый ящик конкурса пополнился новыми снимками, придерживать которые нет никакого резона. Кроме того, довольно большое число участников прислали сразу несколько фотографий, и значит, у них будет повторный шанс - ведь мы здесь определяем лучший кадр, не так ли? Если ты увидел несколько абсурдных ситуаций, то каждое достойное наблюдение имеет полное право участвовать в голосовании. Верно? А пока что голосуем!


Номер 71. Автор - Иван Назаров, Красноярск

DSCN1950


Номер 72. Автор - Елена Смирнова, СПб

x_77530ed7


Номер 73. Автор - Владимир, СПб

SANY0619


Номер 74. Авто - Вера Иванова, Чебоксары

Постоянный адрес |  Просмотров: 222 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Что же абсурдно в фотке с "картриджами"?
Некоторые снимки вызывают вопрос: а что тут такого? Знать, уже привыкли люди принимать то или иное уродство нашей жизни как норму. Вот и в предыдущей публикации - РАБ #7 - возникло непонимание - мол, чем же должна зацепить фотография номер 67, которую прислала Анна? В поисках истины одни решили, что главная фишка снимка - это буква "ы" в окончании слова "картриджы", другие кивали на "глубокомысленную" строчку "...мастерство ювелирное..." Но никто не объяснил сомневающимся и ищущим главную суть этого кадра, что перед нами - профессионально сделанная реклама, официально размещённая в лайт-боксе, которая продвигает абсолютно нелегальный бизнес: заправка картриджей не предусмотрена легальными технологиями ни при каких условиях! Фирмы-производители принтеров как раз и строят значительную часть своего бизнеса на продаже НОВЫХ картриджей. И точно такой же смысл несла бы в себе реклама, в которой нелегальные народные умельцы предлагали бы заменить лезвия в станках "Жилетт". Так что абсурд снимка номер 67 - это реальный российский идиотизм, когда официально, не таясь жулики рекламируют свои услуги. Ещё немного - и появятся биллборды с предложением отмазать от тюремного срока по фиксированной таксе.
Постоянный адрес |  Просмотров: 242 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 7
Судя по количеству отобранных из общей массы фотографий, конкурс наш приближается к завершающему этапу, в котором из лидеров отдельных этапов вам предстоит выбрать победителя и определить 4-ых лучших финалистов. Конечно, не всегда вам удаётся удержаться в рамках главного критерия - отметить именно абсурдные, а не просто весёленькие ситуации. Надеюсь, в конце концов победителем станет снимок, который сделан по всем правилам.



Номер 61. Автор - Юрий Таламанов

05042010014


Номер 62. Автор - Юрий Башмаков, Воронеж

Photo-0011


Номер 63. Автор - Лена Вертянкина, Петропавловск-Камчатский

Постоянный адрес |  Просмотров: 209 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 6
Вчера появилась совершенно абсурдная, но характерная для нашего времени новость: в Германии поступили в продажу гробы для гомосексуалистов… Отличаются они от нормальных похоронных ящиков специальным орнаментом, который элегантно воспроизводит сцены сексуальных игрищ однополых любовников. Стоит гомо-гроб 1600 евро, поскольку голубые ни до, ни после смерти экономить на себе не намерены.

Теперь - голосуем за фотографии!


Номер 51. Автор - Юрий Рашпиль

Постоянный адрес |  Просмотров: 237 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 5
Продолжая тему абсурда, расскажу вам историю документальную. Вчера в кабинете одного из наших звукорежиссёров увидел фотографию молодого неизвестного актёра: как бы художественный портрет "в образе" с пафосным выражением лица - такими снимками выпускники театральных училищ заваливают киностудии, чтобы роль дали. Интересуюсь - мол, для чего здесь эта фотка?

- Да, заходил как-то приятель - начинающий артист! - отвечает звукорежиссёр. - Попросил снимок на видное место пристроить, чтобы начальство обратило внимание и пригласило бы на работу.

Возможно, не всем очевиден прикол, но я поясню: крайне сложно устроиться на работу на радио, рассылая по станциям свои фотографии smile:) Обычно приносят записи, поскольку внешность обладателя голоса из приёмника не имеет никакого значения и, как правило, яркий голос редко гармонично соседствует с внешностью. А в данной ситуации вообще как-то неудобно получилось - как будто звуковик на своём рабочем месте фотку бойфренда держит! smile:)

Ну а мы переходим к очередному этапу голосования!


Номер 41. Автор - Танчестра

podarki-dekor


Номер 42. Автор - Софья Алейникова

IMG_4070


Номер 43. Автор - Сергей Мартын

nazadanii


Номер 44. Автор - Пашулька

DSC00261


Номер 45. Автор - Павел Кабатов

Постоянный адрес |  Просмотров: 241 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 4
Очередной день голосования «Российского Абсурда»: нужно отметить, что участника №23 заподозрили в изготовлении фотомонтажа, поскольку дорожные знаки «Главная дорога» магическим образом не отбрасывают теней, превращаясь в знаки-вампиры! Надеюсь, больше подобных подделок нам не попадётся.




Номер 31. Автор - Павел Гулый, СПб

IMG_0880


Номер 32. Автор - Ольга Калитина, Москва

Постоянный адрес |  Просмотров: 225 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 3
Продолжаю выкладывать конкурсные фотографии и хочу рассказать вам об абсурдной ситуации, с которой столкнулся минувшим выходным днём. Заехал в супермаркет, которым владеет оранжевая германская сеть, подошёл к кассе, выложил товары на транспортёр - и тут началось ураганное шоу от кассирши: она принялась перекидывать сыр, сосиски и всё прочее через сканер с такой поразительной быстротой, с такой жонглёрской прыткостью, что я реально прифигел. Она обрабатывала продукты настолько стремительно, что я категорически не смог бы поспеть за ней и уложить всё в пакеты. Осознав, что битва проиграна, я вообще перестал укладывать еду и прямо спросил кассиршу:

- Зачем Вы так делаете?

- Потому что мне выплачивают премию за быстроту обработки клиента! - выпалила она, швыряя банку со сметаной.

Получается, что немцы придумали стимулировать своих работников деньгами, замеряя по секундомеру скорость "обработки клиента", только вот не учли германские хозяева важного обстоятельства: как бы ни старался кассир заполучить свои премиальные бабки, покупателям этот стимул принёс лишь откровенные неудобства, поскольку ни один посетитель не обязан изучать методику работы эквилибриста, чтобы купить колбасу и хлеб. Ну, а теперь переходим к новой десятке конкурсантов!


Номер 21. Автор - Андрей Кисельников

0_360f0_87e892f7_orig


Номер 22. Автор - Илья Слободинов, Москва

IMAG0228


Номер 23. Автор - Илья Квин

IMG_7131


Номер 24. Автор - Иван Богданов

x_365a82b3


Номер 25. Автор - Надежда

1576824


Номер 26. Автор - Екатерина, Санкт-Петербург

otkuda


Номер 27. Автор - Екатерина Орлова

DSC_0300


Номер 28. Автор - Даша Малыхина, Москва

x_a704d6dc


Номер 29. Автор - Виктор Гусейнов, Калининград

h_j


Номер 30. Автор - Антон Яковлев, Тюмень

Постоянный адрес |  Просмотров: 234 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 2
Народное жюри продолжает свою работу - перед нами вторая десятка претендентов на главный приз (фотоаппарат "Fujifilm") и на четыре поощрительных подарка от меня лично. Пожалуйста, будьте беспристрастны и объективны! Кстати, я получил письмо от подлинного автора вчерашего снимка №5 – от девушки Веры из Владивостока, которая сфотографировала особенности российского асфальтирования. Возвращаем подлинному автору его имя! Ну, а теперь – за дело, товарищи!


Номер 11. Автор - Алина Синикова, Новосибирск

PA318344


Номер 12. Автор - Андрей Гамидов

blue


Номер 13. Автор - Анна Михайловна, Москва

Постоянный адрес |  Просмотров: 208 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: "РАБ - 2010": голосование, часть 1

Итак, дорогие друзья, сегодня начинаю выкладывать фотографии в нашем конкурсе "Российский Абсурд - 2010"! Большинством голосов решили (и я с этим мнением согласен), что в каждой порции будут соревноваться 10 снимков, ну а в финале лидеры этих групп сойдутся в битве за главный приз - фотоаппарат "Fujifilm". Кроме того, ещё четверо участников получат лично от меня поощрительные наборы. Пожалуйста, пристально изучайте снимки и своевременно извещайте меня о нарушении чьих-либо прав: следите, чтобы фотографии были оригинальными, а не украденными у других авторов, и чтобы голосование шло честно - чтобы не было чрезмерного усердия со стороны фиктивных аккаунтов, созданных прямо накануне конкурса. За дело!



Номер 1. Автор - Анастасия

Постоянный адрес |  Просмотров: 217 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Питер - в коммунальной заднице?
На минувших праздниках был в Петербурге, и в разговоре с отцом промелькнула фраза, что, мол, не платят горожане за коммунальные услуги - долг якобы составляет уже больше миллиарда рублей! Не знаю, за какое время образовалась такая задолженность, но в начале этого года, если мне не изменяет память, ситуация не была такой острой. Может быть, питерцы таким вот способом ответили властям на снежный коллапс, когда город несколько месяцев утопал в кошмарных сугробах? Я приезжал как раз после нового года на внедорожнике и воочию убедился, что перемещаться на чём-либо другом было просто невозможно.

2010-11-04 11.19.07

Не заметил я зимой и агитационных плакатов, которыми теперь увешаны все дворы и подъезды: жителей всеми способами убеждают вовремя платить за квартиру, используя как шутливые рисуночки, так и суровый греческий штиль. На плакатике с экс-красноармейцем, чья будёновка заменена на петушок Балбеса, а на физиономии появились очки со счётчиками замести стёкол, откровенно смущает морда с ухмылкой - такой роже отдавать не хочется ни копейки. В голубеньком воззвании к жителям обращаются уже гораздо серьёзнее - повестками в суд угрожают, однако в результативность такой "работы" с населением я не верю. Народ интуитивно понимает, что за плакатиками стоят глумливые и циничные рекламисты, а вовсе не реальные нужды городской казны.

2010-11-05 11.20.03

Я лично, случается, задерживаюсь с оплатой квитанций , но стараюсь хотя бы раз в два-три месяца до кассы добираться. Не могу сказать, что виной всему только неудобство: да, в сберкассах - постоянные очереди, и людям, работающим по нормальному графику, стоять по 20-30 минут после трудового дня просто неохота. Однако есть и коммерческие банки, где очередей нет или они незначительны. Думаю, что серьёзную роль всё-таки играет обыкновенная лень: зачем делать это сегодня, если и послезавтра будет в самый раз? smile:)

Однако нельзя не вспомнить и о тех, для кого квартирная плата - это дорогое удовольствие. В том же Питере не существует таких же надбавок, какими одарил от щедрот своих москвичей пчелиный король, и потому счёт на 2-3 тысячи рублей в месяц - это ноша утомительная. Так что питерской администрации стоило бы сперва повторить подвиг Лужкова и накинуть малоимущим деньжат, а уж потом тратить сотни тысяч на печать тупой агитации.  
 

Постоянный адрес |  Просмотров: 264 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин:  Сенсация: вагон метро без рекламы! [фото]

На прошлой неделе оказался в вагоне московского метро, который двигался по кольцевой и не имел ни одного рекламного постера! Причём через окна было видно, что соседние вагоны - совершенно обычные, то есть безобразно увешанные навязчивыми зазывами прикупить какую-нибудь хрень, а мой вагон был девственно-чистым. На голубых стенах были размещены небольшие цитаты из литературных произведений, иллюстрации к ним и призывы побольше читать. Признаться, даже не изучая особо содержания стен и потолков, настроение заметно улучшилось - нет, это была вовсе не тоска по без-рекламному времени, когда в поездах не было никаких объявлений, кроме "Правил пользования" и "Схемы метрополитена", а некий глоток свежего воздуха. Удивительно, но этот голубой вагон не осмелились загадить даже нелегальные расклейщики со своими бумажками типа "Регистрация гражданам СНГ" или "Оформляю медсправки".

2010-11-03 15.44.01

Конечно, те книги, что послужили музой оформителю голубого вагона, вызывают лишь ностальгическую улыбку: это детская литература, перечитывать которую взрослому просто некогда и незачем, а современному юному читателю она будет зачастую непонятна. Тимур с его командой, Витя Малеев, Три толстяка - всё это неактуально, всё это, к сожалению, анахронично, созвучно лишь безвозвратно ушедшей эпохе.


Логично задать вопрос: а что же тогда читает современный школьник - не по программе, а для души? Такое ощущение, что на слуху только одна книга - это "Гарри Потер", а пишут ли для детей сегодня в нашей стране? Побывав в гостях у 9-летнего мальчугана, обнаружил несусветную "литературу", написанную некой дамой и представляющую собой тупое заигрывание с сюжетами популярных голливудских фильмов: серия называлась "Кот да винчи", а книжки - "Пираты кошмарского моря" и "Улыбка анаконды". Имена героев впечатляют не меньше: Зыза, Бряка, Чуча, Бубуша, Дзинь, Угуха, Пимпочка, Робин Зонт и даже некий Шмутц - примерно так отечественные тётки называют своих кошечек и собачек. В общем, беда…


А метрополитеновцам за голубой вагон без рекламы - искреннее спасибо! Порадовали.

 









2010-11-03 15.52.11

2010-11-03 15.47.54

2010-11-03 15.47.14

2010-11-03 15.44.08

2010-11-03 15.43.54
Постоянный адрес |  Просмотров: 305 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Журналистов следует охранять как-то особенно?

Вчера Медведев комментировал избиение Кашина и сказал буквально следующее: "Государство должно самым внимательным образом следить за трудом журналистов, принимать необходимые решения в случае посягательств на здоровье, на жизнь журналистов в большей степени, чем это касается других случаев, в силу общественной значимости труда журналистов". Я категорически не могу согласиться с этими словами, хотя мне и было бы очень удобно примазаться к журналистам, вспомнив былые места работы, и зычным голосом потребовать для себя привилегий и большей безопасности. При этом я никак не хочу комментировать конкретный эпизод с Кашиным - по той простой причине, что до криминального инцидента не знал даже его фамилии, не говоря уж о конкретных статьях и направлении его деятельности.

Журналисты

У меня есть несколько причин, по которым я не поддерживаю Медведева в стремлении обособить журналистов в некую элитную касту, за безопасностью которой правоохранители должны присматривать особенно зорко. Прежде всего, народ в целом и каждый гражданин персонально имеют право на одинаково качественную защиту от преступников. Мне отвратительна идея о том, что представитель одной профессии должен оберегаться сильнее, чем остальное быдло. Повторюсь, именно каждый человек в нашей стране должен чувствовать защищённость - и тогда будет неважно, журналист ты, юрист или парикмахер. Каждый!


Во-вторых, журналистов в России - тысячи, но далеко не все они занимаются "опасными" видами репортажа. Я уже представляю яростную цеховую грызню, когда начнётся выяснение, кто является по-настоящему нужным обществу, а кто - фуфел с развлекательных бульварных листков. Эта холодная война, это медленно тлеющее противостояние и сейчас существует в СМИ: новостники считают себя круче ведущих эфира, телевизионщики - круче радийцев и писак, и так далее. Приставить милиционера к каждому, кто назовётся журналистом, не представляется возможным физически, а кто возьмётся делить с виду стройные ряды на важных и плёвых? Зная говнистость и обострённое чувство гордыни у многих представителей СМИ, не вижу возможным произвести расчёт без смрадных разборок.


В-третьих, отказываюсь верить в реальность каких бы то ни было практических мер по защите работников СМИ. Вот шёл Кашин по улице в тёмное время суток и за какие-то 1,5 минуты опытные мясники превратили здорового мужчину в немощного постояльца реанимации. Даже если бы у Кашина были с собой нож, баллончик или какой-нибудь специальный, разрешённый Медведевым пистолет-для-журналистов, не успел бы он предпринять ни-че-го. Потому как работали здесь явно профессионалы, противостоять которым способен только профессионал, который каждую секунду своей жизни готов встретить удар и отразить его. А если ты бьёшься только за редакционным компом с 9-ти до 18-ти по будням или строчишь посты под настрой, после чего отправляешься жить обычной жизнью, позабыв об опасности, то никакой Медведев не оградит от расправы недовольных. Если ты сражаешься со злом - будь готов к реакции твоих врагов, и уповать тут на одну милицию просто инфантильно и непрофессионально.


В-четвёртых, нужно определиться с тем, что же означает фраза "общественная значимость труда журналистов". Многие работники СМИ пребывают в прелести от своей значимости, они буквально раскайфованы своей деятельностью, давно уверовав в межгалактический масштаб собственной личности. А на самом деле происходит вот как: журналист, работающий по острым политическим темам, копает под власть, власть злится на этого журналиста, но всем им абсолютно наплевать на "обычное население". Это игра на оторванном от реальности уровне, не имеющая подчас никакого отношения к повседневным. заботам общества.


Вероятно, я открою некоторым глаза, но в обществе нет уважения к работникам СМИ - и началось это уже много лет назад, когда появились заказные материалы в прессе. Недоверие крепло с каждым годом, когда возникли многочисленные ток-шоу с перетиранием вроде бы серьёзных проблем, но с гарантированным отсутствием практического результата. Недоверие усиливалось, когда журналисты молчали в ответ на просьбы простых людей помочь им разобраться в житейских ситуациях. Сегодня в российском обществе, у российского народа нет никаких иллюзий о способности журналистской братии помочь отдельным людям и стране в целом. Журналисты - это такие же винтики медийного пространства, как политики, чиновники и просто "звёзды", к которым нет доверия.


И в-пятых, стройный кастовый вой журналистов, когда обижают одного из них, вызывает такую же досаду, как и классическое стремление защитить своих у милиционеров или врачей. Каста эта пользуется своим служебным положением и доступом к информационным каналам, в то время как у обычной жертвы уличного разбоя, произвола ментов или ошибки хирурга такой возможности прокричать о своей проблеме нет.


Журналисты очень часто выступают с пафосными речами на тему уважения к правам человека, рассуждают о человеческом достоинстве, критикуют тех же чиновников за хамское поведение, но требовать сегодня для себя особых условий безопасности - это такой же плевок обществу, как мигалка на крыше иномарки с блатным номером. Если ты, журналист, служишь обществу, то имей смелость быть вместе с народом, для которого ты якобы и работаешь. И покуда народ твой грабят, избивают, насилуют на улицах наших городов, выгрызать у власти тепличные условия для жизни, ещё больше отрываясь от реальности - это мудачество.


И перестаньте, наконец, вешать самим себе терновые венки мучеников. Думайте о народе, заботьтесь о нём, защищайте его - и тогда народ придёт к вам на помощь в трудную минуту.

 




Постоянный адрес |  Просмотров: 577 |  Комментариев: 2



 Сергей Стиллавин: Завершается приём фото на конкурс "РАБ-2010". Скоро - голосование!

Я обработал всю почту, которая пришла на данный момент на конкурс "Российский Абсурд - 2010": я внимательно отсмотрел порядка 700-т присланных фотографий, отсортировал их и готов начать выкладывать в обещанный день - в грядущую пятницу 12-го ноября. Я решил не ограничивать авторов в их праве представлять сразу несколько работ (в некоторых письмах содержалось до 10-ти снимков!), поэтому у тех, кто сумел запечатлеть не одну, а несколько ситуаций, будет больше шансов на победу. Однако, повторюсь, из общего числа я отбирал работы весьма придирчиво - иначе голосование затянется на месяц.

2010-11-05 10.56

Кстати, по вопросу сроков голосования у меня есть необходимость с вами посоветоваться. В интерфейсе ЖЖ произошли перемены, которые отразились на технологии голосования: теперь в опросах, при помощи которых и будут устанавливаться победители, появилась возможность предоставлять 15 и более вариантов ответов. Иными словами, теперь одномоментно могут соревноваться 15 и более снимков, что делает процесс прохождения конкурса более динамичным, однако явно усложняет процесс выбора лучшего фото. Согласитесь, что определить лучшую работу из 10-ти фотографий всё-таки проще, нежели из 15-ти или 20-ти. Так вот, хочу с вами посоветоваться: сколько снимков стоит выкладывать в один день? Возможно, у вас есть опыт или наблюдения на эту тему, поэтому прошу делиться соображениями.


Главный приз - фотоаппарат от компании "Fujifilm", а места со 2-го по 5-го получат лично от меня майки и диски.


Что касается сегодняшней иллюстрации, то снимок сделан мной на минувших выходных в Питере: люблю испить йогурта с утра, понимаешь, но пока осиливал эту банку, присмотрелся и обнаружил смысловой косяк. Видать, даже в таких крупных компаниях с русским языком напряжённо smile:)


В общем, до старта голосования - 3 дня. Жду ваш совет по числу ежедневных номинантов, а также готов принять работы тех, кто ещё не успел их отправить. Должен признаться: шедевры уже есть! 

 



 

Постоянный адрес |  Просмотров: 257 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Ко Дню народного единства: пора с палачами побрататься?

Недавно главный российский правозащитник Федотов назвал центровой проблемой страны то, что мы, дескать, всё ещё не изжили сталинизм. После этого традиционно собрались жертвы сталинских репрессий и из родственники, которые читали списки погибших в застенках и лагерях. Но возникает логичный вопрос: если есть жертвы, то есть и палачи? Или, по крайней мере, их родственники, и судя по количеству пострадавших, таких людей не десять и не сто, а десятки и сотни тысяч - тех, кто брал на квартирах, кто вёл следствие, кто этапировал и, наконец, кто стрелял в затылок. А сегодня получается, что пострадавшие есть, официальная реабилитация есть, но как бы нет никого, кто стоял по ту сторону прицела! И какое же моральное право мы имеем справлять день единства народа, когда в народе нашем до сих пор сосуществуют те, кто друг друга убивал?

Лобное

Мы уже давно примирились с немцами, которые открыто убивали, насиловали, сжигали заживо и мучили в гестапо наших сограждан - примирение до того дошло, что стали появляться германские захоронения на местах сражений. А вот внутри народа мира нет, когда не было покаяния с одной стороны и прощения с другой! Может быть, о таком искоренении сталинизма идёт речь? Необходимо создать в обществе условия, при которых палачи и их потомки смогут выйти из тени, чтобы, коленопреклонённо раскаявшись, попросить прощения и, что обязательно, получить его!


Палачам необходимо дать общественные трибуны, чтобы они могли донести своё раскаяние до народной массы. И чтобы иметь возможность поведать обывателю, насколько трудно было трудиться палачом! Ведь, по сути, офицер НКВД отбывал тот же самый срок, что и его подопечные: вдали от синематографа и киятра, в суровой тайге и в лютый мороз выходили на работу палачи, подвергая своё здоровье несомненной опасности. И, кстати, если мы легализуем палачей, то сможем, наконец, рассказать обществу, сколько из них погибло от холода на боевом посту или от болезней, заработанных на службе. Ведь сегодня тема эта запретна, хотя проблема явно существует, и получают ли необходимую помощь винтики системы - большой вопрос.


Вторая проблема - психиатрическая помощь бывшим палачам. Мы знаем, что у милиционеров, например, есть комнаты психологической разгрузки, когда после тяжёлого задания, где, возможно, приходилось стрелять в живого человека (пускай он и преступник!), сотрудник получает квалифицированную медицинскую помощь, чтобы элементарно не сойти с ума от той жести, с которой он сталкивается. Тем не менее, кстати, милиционеры регулярно демонстрируют, что их нервная система на грани - доказательством этому служат десятки преступлений и серьёзные проблемы с алкоголем в личном составе.


А что же у палачей? Вот только представьте: получил ты приказ пристрелить заключённого, начинаешь его валить, а тут на морозе застывает смазка с пистолете! Но приказ есть приказ - и вот уже в ход идёт топор, черенок от лопаты, разводной ключ. Что творится в душе у палача вечером? И только не говорите, что души там нет! Есть она - точно есть. Только с каждым днём становится такая душа всё чернее да чернее, и не лечат её ни сон, ни бухло. И уж, тем паче, нету в лагере никаких кабинетов психразгрузки.


Что же получается в итоге? А получается, что вся страна психически больна: одни в ужасе терпели лагерные лишения, другие дрожали, что приедут за ними, а третьи убивали и так же сходили с ума. Может ли общество быть здоровым, если оно прошло через такой психологический тренинг? Нет, ведь даже дети и внуки героев тех дней генетически получили свою порцию сумасшествия. Это как родимое пятно, остающееся на лице ребёнка, если мать пережила сильное потрясение и в ужасе схватилась рукой за голову. Не отсюда ли у нас такой процент алкоголиков, наркоманов и просто полудурков, к которым, при желании, можно причислить практически каждого?


Поэтому ради здоровья нации предлагаю в День народного единства устроить всенародное покаяние палачей, их всенародное же прощение, после чего объявляются танцы и братание на площадях. Пускай вместе пьют водку и палачи, и жертвы - хлещет её, родимую, ревут друг другу в жилетки и смывают ту грязь, которая так крепко въелась в наши нервы и так явно мешает нам всем вместе строить по-настоящему светлое будущее!

 




 

 
Постоянный адрес |  Просмотров: 264 |  Комментариев: 0


 Сергей Стиллавин: Мода для народа: эстетика или убожество?

Увидел ролик с российской региональной рекламой - дешёвый и удивительно гадкий. Однако если присмотреться к этому "адвертайзингу", то понимаешь, что мерзость исходит не от создателей клипа, а от образа жизни, к которому всецело принадлежат и шляпы, и "модели", и музыка из 90-х, сопровождаемая нелепым текстом про "…чувствуй время…" в "…бутике номер 20". И страшно представить, чем торгуют в остальных "бутиках"! Когда видишь в кадре "обладательниц утончённого вкуса", "30 видов бейсбола", "модели Герц, Хантер, Шведке" [сорри, если ошибся в написании - воспринимал на слух], чувствуешь, что, во-первых, эти люди живут на отдельной планете, во-вторых, что не понять их правил и их отношения к миру, и в-третьих, что таких людей никому не победить. Они есть вещь в себе.


 

Но можно ведь взглянуть на творящееся в кадре и с другой стороны. Конечно, тётки, которые выглядят на 45 при реальном возрасте максимум в 30 лет, это жуть и кошмар. Конечно, чернющая пацанско-тюремная стилистика мужского населения провинции - это просто беда. Однако не попытаться ли взглянуть на вкусовой ад людей, изображённых в провинциальной рекламе, как на некую особую эстетику? ВОТ ТАК эти люди видят красоту, ВОТ ТАК понимают стиль, ВОТ ТАК ощущают себя "в тренде" - почему бы нет?


В пользу такой попытки объяснить представленный видео-хоррор служит факт, что такие люди действительно живут в таких одеждах. Сердобольные могут, разумеется, начать завывать свою старую песню про "нищету российской провинции", что "людям там не на что жить" и что люди те с огромным удовольствием наряжались бы как в Европе, да вот только "денег нет". Но с таким отмазом я согласиться категорически не могу: те безумные головные уборы, что представлены в ролике как хит сезона, в столицах не будут проданы и за сто рублей, однако "на местах" они явно стоят денег. Те же "бейсбоЛЫ", сделанные из кожи, не могут быть копеечными по определению - это дорогой товар, и его реально носят локальные модники.


Когда я посетил несколько крупных сибирских городов, я убедился, что мода так действительно отличается от питерской или московской: особенно это заметно зимой, когда пассажиры самолёта (согласитесь, публика не бедная) гарцуют друг перед другом в статусных шмотках. У женщин, как правило, должна быть шуба (дело понятное - морозы), а меховая шапка непременно сопровождается меховым же прибамбасом - обязательно висит какой-нибудь хвост, меховые помпоны и прочая нефункциональная, но недешёвая хрень. У мужчин функционал ещё более условный: зимой на человеке может быть "бейсбол" из стриженого меха, которых никак уши от холода не защищает. И когда самолёт приземляется в Москве, заметно, как в местной толпе выделяются эти приезжие: ясно, что это не самые нищие люди страны, но понятия о стиле там, откуда они прилетели, заметно отличаются.


Мои первые наблюдения за московским стилем сводились к тому, что люди здесь одевались заметно ярче, чем в Питере, причём выглядеть броско не стеснялись ни мужчины, ни женщины. Откладывала свой отпечаток и столичная относительная чистота на улице: многие носили замшевую обувь и светлую одежду, что в Петербурге конца 20-го века было напрасным шиком - по возвращении домой такой наряд непременно ждала стирка.


Вообще, удивление от местных устоев случается всякий раз, когда покидаешь дом: когда я год назад провёл неделю во Франции, то обратил внимание, как бесцветны - в буквальном смысле слова - французы. Это открытие состоялось по прилёту, когда я увидел стоянку рядом с аэропортом - все машины там были либо чёрные, либо тёмно-серые (изредка - белые либо синие). Такие же люди ходили по улицам - 90% были одеты в чёрное или тёмное, и когда я попросил объяснений, мне сказали, что цветные платья и яркие костюмы местные надевают только по особому случаю - в день рождения или для выхода в свет. Поэтому когда я вижу рекламу модной французской одежды высоких марок и, тем паче, косметики, то скептически улыбаюсь глубоко экспортному характеру этой группы товаров.  


Итак, в Париже все ходят в чёрном, а в русской провинции носят кожаные "бейсболы" - так может быть, это явления одного порядка? Ведь территория нашей страны (пока что…) настолько велика, что здесь есть все предпосылки для формирования множества культур, сделать из которых некий общий замес не смогли даже десятилетия советской власти со всей мощью её пропаганды. Так что скажете, друзья: есть у вас силы разглядеть в рекламном ролике локальную эстетику - или это всего лишь упырёвая безвкусица и просто шляпа? smile:)

 




 

Постоянный адрес |  Просмотров: 225 |  Комментариев: 0

Сообщения 117 - 141 из 541
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец
Сергей Стиллавин




Адрес блога: http://stillavinsergei.livejournal.com/  

« Декабрь 2016   »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Лучшие сообщения


Вход х
Логин
Пароль
Регистрация Напомнить пароль
Регистрация х
 

Обязательные поля

Логин (мин. 3 символа) :
Пароль (мин. 6 символов) :
Подтверждение пароля :
Адрес e-mail :
Имя:
Фамилия:
CAPTCHA
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке: