Общение Рассылка
 

Тест-драйв: JAGUAR XF-R

 
Сергей Стиллавин 

Что вы чувствуете, когда вам говорят, что эта машина стоит 4 250 000 рублей? Ненависть, агрессию, удивление, восторг, желание? Да что угодно, но только не равнодушие! Вот и я, когда нам предложили взять на тест английский аппарат с такой ценой и с 510-тью лошадиными силами под капотом, поймал себя на мысли, что дух захватывает от одних этих цифр. Ну, и ещё возникло желание убедиться, что у автомобиля с таким ценником будет совершенным действительно всё.

 О марке «Ягуар» до этого теста ничего толком сказать не мог: консервативные английские агрегаты, не дотягивающие до «Роллс-Ройса», но явно более дорогие, чем большинство иномарок – в общем, что-то типа авто для пожилых богачей, отгонявших своё. Но когда в прошлом году пошла серия XF, мне удалось прокатиться несколько километров, и версия относительно «машины для миллионера-пенсионера» стала отчаянно таять. С индексом XF-R она исчезла окончательно.

Снаружи это очень гармоничный автомобиль - отлично прорисованный, мускулистый, стремительный, спортивный, но при этом респектабельный, представительский. Передняя часть, на мой взгляд, перекликается с седанами от Лексус, но машина, безусловно, оригинальная и легко узнаётся в потоке. По габаритам она близка к Вольво S80, а вот салон напоминает, скорее, S60: это агрегат для пилота, и задние пассажиры чувствуют себя здесь как временный балласт. Это машина для босса, который рулит сам.

К интерьеру XF-R нет практически никаких нареканий: панели обшиты кожей, отделаны серым лакированным деревом, карбоном и металлом – обычная раздражающая пластмасса встречается крайне редко. В ночное время – бирюзовая подсветка приборов. Коробка передач управляется колесом, эффектно выезжающим из консоли при запуске двигателя, а свет в салоне включается просто прикосновением пальцем к плафонам – нигде больше такого не встречал пока. То же самое – с бардачком: дотрагиваешься до отметки на деревянной отделке – и лючок открывается! Почти что космос.

Через цветной тач-скрин экран происходит не только управление радио, ТВ и DVD, но и – совершенно неожиданно – подогревом кресел и руля: именно на экране выставляются как степень нагрева, так и скорость охлаждения (в жару). Однако здесь есть два замечания: во-первых, эта система быстро может привести к простуде – у меня такое случилось в Ауди, а во-вторых, странно, что в XF нет подогрева заднего дивана. При такой цене можно было бы позаботиться и о добавочных пассажирах – зимой очень удобно. Не обнаружил я и навигационной системы – возможно, в данной комплектации (есть ведь и подороже), но, согласитесь, вещать на присоске Гармин в таком аппарате просто дико smile:)

Машина оснащена удобной системой доступа, при которой ключ можно не доставать из кармана или портфеля: вы просто подходите и дёргаете за ручку – дверь открывается, а когда оставляете автомобиль на парковке, то просто нажимаете на кнопку, расположенную на той же ручке. Двигатель также заводится с кнопки, так что никаких мучительных поисков ключей!

Звук, с которым стартует мотор, вызывает уважение: это не свист бензопилы с проплёвывающимся глушителем, как в чисто спортивных тачках, и не напрягающий гул движков К3-внедорожников – нет, здесь просто 510 лошадиных сил! В городских условиях к такой мощности нужно некоторое время приноравливаться: машина резко рвёт с места и резко тормозит, так что ногу нужно приучить работать в режиме «нежно». Поскольку привод – задний, то на мокрой дороге задницу заносит при малейшей попытке форсировать события: в глазах окружающих это выглядит как эффектная игра мускулами и приводит массовку в оцепенение, однако самого водителя такая борзость поначалу не радует – хочется чувствовать себя уверенно на дороге.

Это ощущение приходит, когда автомобиль уже набрал достаточную скорость и вам нужно совершить манёвр с динамичным перестроением: тачка играет «в шашки» отменно! Запас мощности таков, что вы полностью уверены: его хватит, чтобы нырнуть в любую дырку. Испытав эту способность аппарата на кольцевой, я могу сказать со всей ответственности: XF-R – отличная машина для тех, кто хочет смыться в потоке. Да, определённо – это машина для того, кому нужно быстро испариться! Мои коллеги – В.В. и Рустам – поначалу говорили, что машина легковата, но с «лидером неоправданной лёгкости» - Крайслером 300С SRT8 – англичанам не сравниться.

На скоростной трассе проявляются несколько качеств Ягуара, среди которых я должен выделить прекрасную шумоизоляцию: пожалуй, это лучшая машина по данному показателю. Вы слышите двигатель – когда он эффектно взрывается, но при этом вам совершенно по барабану, какое качество в данный момент у асфальта под колёсами: никакого гула – блестяще! Понятно, что при таком моторе нужно попрощаться с мыслью об экономии топлива: в городе при динамичной езде он держится на уровне 21-21 литра, на загородной трассе – примерно 14. А единственный существенный недостаток автомобиля – это аэродинамика наружных зеркал и боковых стёкол: в дождливую погоду зеркала сразу же покрываются слоем грязи, а сильные потоки воды при движении на скорости более 100-та км/ч окончательно ослепляют пилота (см. фото). И поскольку зеркала заднего вида – фактор безопасности, я особо обращаю на это внимание.

Что сказать о Ягуаре в завершение? Хорошая машина – это если прямо. Не знаю, насколько она надёжна, но удовольствие от езды приносит несомненно: она чрезвычайно динамична и при этом сохраняет солидность, не обладая классическим криминальным имиджем многих машин высшей ценовой категории. Женщинам этот аппарат однозначно нравится, и пилот, покажи он на дороге несколько эффектных приёмов, может рассчитывать на нечто большее, чем просто поцелуй на прощанье smile:)

Однако если возвращаться на землю, Ягуар – это машина из чужой сказки: достаточно сказать, что количество официально проданных в стране автомобилей этой марки не превышает нескольких сотен штук, а уж индекс R – вообще товар штучный. Но если я встречу такую машину на дороге, то с уважением провожу её взглядом: английские мастера знают своё дело, и на рынке дорогих авто они справедливо занимают свою нишу.


































 




Вход х
Логин
Пароль
Регистрация Напомнить пароль
Регистрация х
 

Обязательные поля

Логин (мин. 3 символа) :
Пароль (мин. 6 символов) :
Подтверждение пароля :
Адрес e-mail :
Имя:
Фамилия:
CAPTCHA
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке: