Общение Рассылка
 

Тест-драйв: CHRYSLER C300 SRT8

 
Сергей Стиллавин 

Когда пять лет назад этот кузов появился в России, то сразу же обратил на себя внимание внешним видом откровенно американского монстра – каждый замечал эти узкие окна-бойницы и здоровенную тупую морду. Помню, как в то время кто-то сказал мне, что машина-то здоровая, но двигатель слабоват – и после этой фразы мой личный интерес к машине полностью угас. Когда месяц назад мне позвонили из представительства «Додж – Крайслер» и предложили потестить этот аппарат, а сперва хотел отказаться, но как узнал, что в автомобиль запихали 430 лошадиных сил, тут же загорелся!

 Внешность у С300, конечно, наглая – совершенно в стиле популярной надписи «Fuck the fuel economy» [Нах экономию топлива!], которую можно увидеть на больших старых внедорожниках. Сказать, что у этого автомобиля модный или актуальный дизайн – крайне сложно: это гипертрофированный американец, который у нас выглядит как машина для негров – большая, но не запредельно дорогая. Впрочем, конкретно эта модификация здорово кусается: цена в районе 2,6 млн рублей, что заставляет тщательно искать причину, которая заставила бы такую сумму выложить.

Когда попадаешь внутрь, тревога насчёт цены усиливается, поскольку дизайн салона выполнен очень специфично: нет, его нельзя назвать дешёвым, но все детали изготовлены как-то… по-Гулливерски что ли?.. Такое ощущение, что вот-вот в кабину залезет дальнобойщик Галкин, и фура ломанётся на Ростов smile:) Правда - в салоне нет ни грамма изящества! Дубовая пластмасса, рубленые линии, чрезмерно большой руль и допотопный медиа-центр. Он вроде и с цветным тачскрин-дисплеем, и звук неплохой, а всё равно душа к нему не лежит: к примеру, при наличии usb-разъёма агрегат этот неуклонно желает сперва переписать файлы на встроенный жёсткий диск, а уже оттуда проигрывать. Если же играет радио, а вы хотите вставить диск, то при нажатии на «open» радио тут же вырубается – и пока ЖК-экран не отъедет медленно вниз и покуда диск не будет проглочен, а затем прочитан, вы будете ехать в тишине. Для чего придуманы эти фишки (а ведь их именно что кто-то запрограммировал!) – непонятно.

Единственная деталь интерьера, которая вызвала безоговорочное почтение, это передние кресла: они настолько массивны и удобны, что вызывают ассоциации с мебелью в сигарной комнате – удобно и очень солидно.

Зелёная подсветка во всех американских автомобилях меня откровенно забавляет: нельзя сказать, чтобы она была раздражающей – нет, цвет приятный, но господство именно этой зелени вызывает сатирическое настроение. Так и представляю разговор с американским производителем, который на соответствующий вопрос с важным видом ответит: «Такой цвет предпочитают американцы – они к нему привыкли, и мы уважаем выбор потребителя». Ещё бы, если выбора нет! Конечно, американцы будут петь про научные исследования, из которых следует, что такая подсветка оптимальна для человеческого глаза, только вот странно, что буквально каждый автопроизводитель ссылается на науку и при этом у каждого – свой цвет! У БМВ, скажем, оптимальным цветом учёные назвали оранжевый smile:) Смешно.

Впрочем, все эти разговоры пришлось оставить для стандартной комплектации: когда вы слышите, как заводятся 430 лошадей, вас перестаёт волновать пластик на торпеде. Вышло так, что я впервые сел за руль этой машины в достаточно сильный дождь, и уже на первом светофоре заметил одну особенность: мощность настолько приличная, что, когда трогаешься с места даже с лёгким намёком на резвый старт, зад аккуратно начинает заносить! Конечно, электроника выправляет положение, но момент неконтролируемого «буйства задницы» ощущается чётко.

В городских условиях ездить на SRT8 вполне удобно: узкие окна, как оказалось, нисколько не мешают обзору, а крупные габариты хотя и позволяют запарковаться не везде, однако обеспечивают езду без стресса – вас никто не пытается прессовать. Типично американская коробка передач не провоцирует вас на хулиганскую езду, но как только вам понадобится вырваться вперёд, вы сделаете это безо всякого труда. В городской езде есть только один минус – это сумасшедший расход топлива, когда топливный бак пустеет прямо на глазах.

Мне довелось поездить не только в городских условиях, но и вырваться на трассу – прошёл по ней порядка 500-т километров. Здесь меня поджидало несколько открытий, которые в городе неочевидны. Прежде всего, расход удивительным образом резко снижается, несмотря на регулярные резкие ускорения: если в городе движок ест литров 20, то на трассе – в районе 11-ти. Второе откровение: если на ровной и пустой дороге вы выжали газ до отказа в пол, то страх заставит вас отпустить педаль прежде, чем у мотора закончится ресурс для ускорения! У этого двигателя действительно потрясающая динамика, и, при наличии инстинкта самосохранения, дождаться того момента, когда мотор начнёт захлёбываться от собственного бессилия, вы не сможете. Наконец, третье наблюдение: автомобиль слишком лёгок для своих габаритов и для настроек подвески, и на обычной российской трассе его здорово трясёт. Когда ты только садишься за руль, то ожидаешь абсолютно ровного, как утюг, перемещения в стиле S-класса, но С300 оказывается на порядок легче. Получается какая-то охренительная спортивная машина, которую как будто раздули визуально - при помощи бутафорских пластиковых наклеек на корпус!

Теперь главный вопрос – и самый сложный: для кого сделан этот автомобиль? Посмотрим на имеющиеся качества: большой седан с достаточно вместительным салоном, при этом явно не люкс-класса, но зато с сумасшедшим мотором и с примерно такой же ценой – с учётом положения марки на рынке. За эти деньги, к слову сказать, спокойно купишь Мерседес Е-350 4-matic: конечно, новая «ешка» уродлива, да и мощи - «всего» 292-е, но всё-таки это, как ни крути, Мерин и притом – полноприводный, что для управляемости очень важно. Я не хочу лажать Крайслер – аппарат очень и очень достойный, но, честно говоря, не могу внятно представить целевую аудиторию именно этой комплектации. Если нужен спорткар, то, как правило, берут компактный автомобиль, а если требуется представительский седан, то ему не нужна такая мощность – те же немецкие машины S-класса очень часто комплектуются относительно слабыми моторами, чтобы клиент в салоне не болтался в полушоковом состоянии при попытке водилы прокатиться с ветерком.

Если вы сможете ясно описать типаж покупателя Крайслер C300 SRT8, буду вам признателен. А пока что могу сказать одно: машина эта родилась в той стране, где есть много эффектных, но не самых необходимых в нормальной жизни вещей, причём родилась в докризисное время, и сегодня у таких изделий – судьба штучного товара.
 
























Вход х
Логин
Пароль
Регистрация Напомнить пароль
Регистрация х
 

Обязательные поля

Логин (мин. 3 символа) :
Пароль (мин. 6 символов) :
Подтверждение пароля :
Адрес e-mail :
Имя:
Фамилия:
CAPTCHA
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке: