Общение Рассылка
 

Сергей Лукьяненко


 Сергей Лукьяненко: В лесу родилась елочка...
Что-то в этом году в Москве стало ощутимо меньше елочных базаров.

Видимо, Собянин любит плитку, но не любит деревья. Или слишком уж любит.

Но вопреки проискам властей, не дающим гражданам правильно отметить Новый год smile:), я собираюсь елочку-то прикупить. Настоящую. Не датско-шведскую, без вкуса и запаха, а настоящую, Российскую! Патриотическую елочку!

Вот только где?

Голубчики, кто богат информацией о елочных базарах в Москве? Может где-то список есть, или карта какая-нибудь интерактивная? Или просто знаете место, в районе метро проспект Мира, где есть елочный базар?

P.S. Информация о том, где елочные базары были год назад, или доводы в пользу синтетической елки от позеленевших гринписовцев мне совершенно не нужна. При производстве синтетической елки наносится такой вред природе, что можно срубать настоящие (которые, кстати, выращивают в питомниках) лет так пятьдесят. smile:)
Постоянный адрес |  Просмотров: 229 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Приятная правда
Суперпозитивная песня!
Постоянный адрес |  Просмотров: 206 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Штирлиц опять шел по коридору... (Штирлиц-3)
- Доброе утро, Юлиан Семенович! А что это вы на меня так смотрите?
- ...
- Юлиан Семенович?
- Я прочитал сценарий предыдущей серии... после всех правок...
- Ну зачем же вы так...
- Скажите... вот это - что такое: "Штирлиц улыбается Мюллеру и говорит: "Хайль самому высокопоставленному нацисту!" Достает из кармана орден Красной Звезды и цепляет на мундир. Начинает напевать по-русски: "Боль моя... ты покинь меня..."
- Ну да! А что вам не нравится?
- ...
- Не молчите так, Юлиан Семенович! Мне как-то даже неловко делается... Это ведь ваш текст! Ваши слова!
- Да, но у меня между "хайль" и "достал из кармана орден Красной Звезды" было еще два абзаца! Штирлиц приезжал домой, мыл руки, а только потом доставал орден и пел песню на русском!
- Мы немного сократили...
- Но ведь получилось нелепо!
- Но зато динамично!
- А это что? Это что, я вас спрашиваю? "Я приложу все силы для победы... фашистской Германии!" Как мог Штирлиц отправить такую шифровку в Центр?
- Мы сократили...
- Но было же  "Я приложу все силы для победы СССР и поражения фашистской Германии!" Смысл прямо противоположный!
- Н-да... и впрямь. Знаете, но это уже снято...
- Как снято?
- Полностью. Вы как-нибудь в следующей серии это обыграйте. Ну, например Штирлиц так пошутил... А? Немного юмора...
- Штирлиц не мог так пошутить.
- А мы допустим, что мог!
- Он не мог... Да, и что вот это такое? Второй режиссер пишет на сценарии: "Штирлиц не мог привести домой бездомную собаку, потому что это не отвечает его характеру".
- Мне тоже кажется, что такой человек как Штирлиц...
- Штирлиц это я! Понимаете? Он придуман! Мною! Только я знаю, как он мог поступить! Никакой второй, третий и даже первый режиссер этого не знает!
- Тише... тише... не волнуйтесь вы так... Не волнуйтесь! Это у вас валокордин?
- Нет... Это коньяк...
Постоянный адрес |  Просмотров: 187 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Схема "Нового Дозора"
Сидел, разбирался для себя в концовке "Нового Дозора" и во всем, что я там наворотил. smile:)

Пришлось схему рисовать. smile:)

Нарисовал. Решил поделиться. Теперь вы тоже знаете, о чем "Новый Дозор" и как он завершится. smile:)

Постоянный адрес |  Просмотров: 238 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Не поручусь за писателя, а водка, наверное, хорошая. :) Способствует похуданию.
Photobucket

P.S. На фото - писатель-фантаст Сергей В. на презентации своих книг.

P.P.S. Ну разумеется, это не я. Я не настолько похудел и омолодился. smile:) Это писатель-фантаст Сергей Волков - [info] svolkov . Но как-то очень удачно ракурс попал - прямо доктор Пилюлькин-лайт. smile:)
Постоянный адрес |  Просмотров: 200 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Время летнее, время зимнее...
Смотрю в окно - уже десять часов, а там еще темень...

Вообще-то история российского "летнего" и "зимнего" времени прекрасно иллюстрирует политическую жизнь страны.

Как известно, вначале "летнее время" ввело Временное Правительство. Разумеется, в июле 1917 года не было в Российской Империи проблем важнее!

Закономерным итогом стала Великая Октябрьская Социалистическая революция, которая уже в декабре 1917 вернуло время на круги своя. Полагаю, если бы не инициатива Временного Правительства, коммунисты бы сами ввели летнее время - но уж раз так сложилось... Поэтому коммунисты в 1930 году просто ввели декретное время. Выпендрились! Но ввели "на постоянку", чтобы не мучиться с переводом стрелок взад-вперед.

В 1981 году, сообразив, что неслучившееся построение коммунизма к 1980 году надо компенсировать еще чем-то кроме Олимпиады и "пепси-колы", коммунисты ввели "летнее время". Разумеется, по многочисленным просьбам трудящихся и в интересах народного хозяйства. Все для блага человека! В электронные часы навечно прошили алгоритм перехода на летнее время и обратно...

В 1991 году Михаил Сергеевич Горбачев не нашел ничего более своевременного, чем на исходе своего президентства отменить сразу и декретное, и "летнее" время. Перестройка, ускорение, гласность... ептыть... все во имя нового мЫшления!

В 1992 году вместе с М.С.Горбачевым упразднили и упразднение декретно-летнего времени.

Во времена Ельцина о такой мелочи, как часовые пояса никто вообще не думал. Не до того было. Народ бухал, выживал и сваливал. Какое-такое время? Счастливые часов не наблюдают, понимаешь?

В годы президентства Путина вопрос об отмене "летнего" времени неоднократно вставал. Однако вопрос этот был сложный, имел много доводов за и против, нуждался в серьезном изучении и поэтому решения принято не было.

И вот на исходе своего президентства Медведев поднял эту вечно актуальную тему. И отменил переход на... "зимнее время". Переход, которого в общем-то не было никогда. В результате светает в Москве только к десяти часам утра, а приехав куда-нибудь в Лондон или Лиссабон россиянин убеждается, что Россия не Европа - ибо лаг в 2-3 часа перенести довольно легко и адаптироваться к нему можно быстро. А вот 4 часа - это, голубчики, тушите свет и сливайте воду. Вы будете вскакивать в пять утра, пугая гостиничных служащих и отрубаться в восемь вечера, пропуская всю вечернюю европейскую тусню. И будете вы так жить примерно неделю. И приспособитесь к европейскому времени аккурат тогда, когда настанет пора возвращаться домой. Так что не надо считать Медведева прозападным политиком - он больше всех пропагандистов сделал для того, чтобы оторвать Россию от Европы.

Само собой разумеется, что на прямой линии с кандидатом в президенты Путиным был поднят все тот же вечный русский вопрос: кто виноват и что делать переходить ли на летнее время? Путин обещал всесторонне рассмотреть этот вопрос...

Голубчики, а вам не кажется, что где-то в Кремле лежит каменная скрижаль, на которой высечено что-нибудь вроде "Абых всенародство не превзятися, нада веремя враштати загнати и наопак новолепне насильнику"? И подводят к этой скрижали каждого нового "насильника", и постигает он ее мудрость, и властвует над временем и всенародством... И пока не треснет эта скрижаль, пока не сотрутся на ней каменные буквы, так и будем мы гонять стрелки часов вперед и назад, вперед и назад...

А пока я смотрю в окно - и там все еще темно.

Темно, блин.

Темно.
Постоянный адрес |  Просмотров: 214 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Штирлиц снова шел по коридору...
- Юлиан Семенович! Мы тут немного поработали со сценарием предыдущих серий... Вы учтите, сцену, где Штирлиц встречается с женой в ресторане, мы убрали. Вы ее можете перенести куда-нибудь в следующие.
- Как в следующие? Это же эмоциональная сцена, она нам тут важна, чтобы показать Штирлица, его нелегкий труд...
- Да, да, да... Конечно. Но вы ее в другую серию переставьте.
- Ну... я попробую, конечно...
- И еще. Это очень длинная сцена, она не несет никакого действия. Зритель ее не выдержит.
- Как не выдержит? Это же эмоции! Это же трагедия! Вы представьте - играет музыка, печальная, Штирлиц смотрит на жену, она на него...
- А вдруг актеры плохо сыграют? Тогда зрителям будет скучно. И вообще, Линда Сегер говорит, что все должно быть динамично!
- Кто такая Линда Сегер?
- Как кто! Гениальный голливудский сценарист.
- А что сняли по ее сценариям?
- Ну... в общем-то ничего... Но она консультировала сценаристов фильмов "Универсальный солдат" и "Бесконечная история-2".
- Это плохие фильмы.
- Не ее вина! Зато она написала книжку "Как из хорошего сценария сделать великий". И проводит курсы. Три занятия - и вы умеете писать сценарии. Вам бы тоже...
- Что?
- Нет-нет, ничего. Так вот, Линда Сегер говорит, что все надо показывать через действие. Пусть Штирлиц, к примеру, встает и приглашает жену на танец.
- Он разведчик. Он не может.
- Но он же мужчина! Он танцует с женой Танго Смерти, а потом овладевает ей на пиани... Ой, нет. У нас же Советский Союз, нам нельзя такое показывать по телевизору.
- Слава КПСС!
- Пусть он просто танцует с женой. А потом врываются бандиты и он от них отстреливается!
- Какие бандиты? Это третий рейх! Там повсюду солдаты и полиция!
- Фашистские бандиты! Ведь у Штирлица есть пистолет?
- Конечно!
- А стреляет он почему-то мало. Даже Чехов говорил... э... если у человека есть пистолет в первой серии, то к двенадцатой он должен намолотить десяток трупов!
- Он не так говорил.
- Но смысл тот же! И еще... Юлиан Семенович... вы знаете, мы отовсюду у вас убрали Гитлера. И Бормана.
- Что? Как... подождите... почему?
- Вдруг нас обвинят в пропаганде фашизма?
- Валите все на меня, я еврей, меня не обвинят.
- Вы так полагаете? Мы же и сами, но... Нет-нет, мы их убрали!
- Но как же... как же без них? Без Мюллера? Без Кальтенбруннера?
- А мы их просто называем "высокопоставленные сотрудники гестапо".
- Как?
- А вот именно так. "Штирлиц шел по коридору к высокопоставленному сотруднику гестапо. "Мы все под колпаком у высокопоставленного сотрудника Гестапо", думал Штирлиц."
- Это звучит чудовищно!
- Зато безопасно.
- Но ведь это антифашистский фильм!
- А вдруг? Нет-нет, Гитлера мы вычеркнули. Вы не волнуйтесь, все вышло очень мило. Гляньте, вот кадры со съемок... только никому не показывайте!
- Это кто?
- Штирлиц.
- А почему у него на голове панковский гребешок?
- Мы решили, что так он будет привлекательнее для молодежи.
- А это что?
- Радистка Кэт... вам плохо, Юлиан Семенович?
- Нет... нет... А почему все снято на фоне серой стены? Тут должен быть разбомбленный Берлин...
- Ну... как-то не сложилось туда выехать, а декорации очень дорогие. Вы постарайтесь как-нибудь все делать в этой декорации. С разных ракурсов там ставить...
- На фоне стены? В разных ракурсах? Да... да...
- Это у вас коньяк?
- Нет, валокордин... вы продолжайте, продолжайте...
- Вот еще важный момент. Почему пастор послушался Штирлица? Как он ему поверил? Немотивированно... пожилой человек вдруг встал на лыжи!
- Так ведь в предыдущих сериях показана вся история их отношений...
- Да, но... Понимаете, мы ее вычеркнули. У нас пастор появляется уже на лыжах. Надо объяснить, почему он слушается Штирлица. Может быть, тот его шантажирует? Или дает деньги?
- Вы с ума сошли! Что вы вставили вместо вырезанного?
- Ну... там появилось немного новых линий... Родители радистки Кэт приезжают по турпутевке в Берлин...
- Чего?
- Семейная тема крайне важна в сериале!
- Но ведь война!
- Путевка была горящая!
- Вон! Вон, подите вон! Я не хочу ничего слышать! Я сдаю вам сценарий, вы снимаете что хотите, а я даже не стану его смотреть!
- Замечательно! Кстати, вы помните, что по условиям контракта не можете ругать сериал "Семнадцать мгновений весны", а также согласны на внесение любых изменений и дополнений?
- Я что-нибудь придумаю. Поверьте. Писатели, они очень изобретательные.
- Ну что вы так... мы же одна команда! Да, кстати, серию мы ждем от вас через два часа.
- Но мы договаривались...
- Очень надо! У нас гример завтра уходит в отпуск, надо все снять сегодня. И побольше напряжения, побольше! Все эти длинные коридоры, Штирлиц ходит медленно... может быть, он будет ездить по ним на скейте? И еще, герои не могут все время спокойно разговаривать, зритель заскучает. Они должны ссориться! Ругаться! Истерить! Зашел Штирлиц к Мюллеру за скрепками - и закатил истерику!
- А-а-а-а-а!
- Вот-вот-вот! Именно так, именно так...
Постоянный адрес |  Просмотров: 174 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: "Время"
Посмотрел давно уже прошедший в кинотеатрах фильм "Время".

Трейлер в свое время очень обнадежил... Фильм - увы.



Постоянный адрес |  Просмотров: 202 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: А давайте пофантазируем?

...Вот идет митинг. "Едро - в ведро", "Путин уходи!" и все такое прочее.

И выходят на сцену Путин с Медведевым. И говорят: "Дорогие россияне! Вы нас убедили. Мы уходим со всех постов. И Грызлову уже позвонили - он как раз Единую Россию распускает. Эрнст теперь занимается только съемками художественного кино. А Сурков решил писать книжки. Все, простите нас, люди добрые..."

И вылезают на сцену Касьянов и Крылов, Зюганов и Явлинский, Навальный и Шендерович. И приветствует их толпа. И... и что далее?

Погромы-то будут, или люстрациями обойдемся? И кого громить, кстати? Олигархов поганых? Коммуняк? Нерусь мерзкую? Врачей-вредителей? Членов избирательных комиссий? Евреев, на всякий случай? Консенсус имеется? Нет, вопрос риторический, кого-нибудь обязательно надо будет расстрелять и отправить на лесоповал - в целях защиты свободы и демократии. Я не совсем понимаю, как вышеперечисленная публика решит, кого именно (точнее, в какой последовательности), но что кого-нибудь в целях свободы и справедливости положено будет уконтрапупить - это к гадалке не ходи.

Но дело даже не в этом. Кто и куда поведет страну? Вы готовы вкалывать как корейцы с китайцами ради процветания Родины? Не воровать как немцы? Быть упертыми патриотами, как американцы? 

Или надо как нынче, но только без "ЕР"? А с кем? С опереточными коммунистами? С клоном "ЕР" - "СР"? Кто-то из вас готов сказать "Есть такая партия?" Нет такой партии! Потому что нет ни национальной идеи - хотя бы в той степени общественной поддержки, что была у коммунистов в семнадцатом, ни народного единства, ни общей и сильной веры.

Когда же вы поймете, что никакое дело не делается "против". "Против" - только разрушают. Историю у нас нынче плохо преподают, но вы же все умные, вы википедией пользоваться умеете... почитайте, что происходило, когда власть - в любой стране - свергали не потому, что новые идеи и вожди пришли, а потому что старые достали... Почитайте, в целях самообразования...

Разрушать легко. Разрушать весело. Только жизнь это не "варкрафт". Сохранений нет. И у вас лично - тоже. Органические формы жизни - они такие хрупкие...

P.S. И вы мне еще говорите "Ах, Лукьяненко не тот, он же в своих ранних книжках призывал..." Что-что простите? Разрушать призывал? Я и СССР призывал не разрушать, потому что прекрасно понимал, что после этого начнется. Не ошибся. СССР был не сахар, но в результате получилось хрен знает что. А сменить хрен на хинин - невелико достижение.

P.P.S. Да, еще... Понаблюдал я за миграцией болотных хомячков выступлениями участников протестного митинга, прибежавших ко мне в ЖЖ. Какие же вы замечательные демократы и либералы. Как вы высоко цените свободу мнения. Какое у вас независимое мышление. Как вы не навешиваете ярлыки. Как вы самостоятельны и уверены, что вами нельзя управлять.

Я в восторге от вас, голубчики.

P.P.P.S. Злые вы! Только я от вас не уйду, не надейтесь. Я тоже злой. smile:)

Постоянный адрес |  Просмотров: 223 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Песенка
Постоянный адрес |  Просмотров: 147 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: У всех, конечно, есть право сходить с ума по своему...
Но если кто-то с очень горячим сердцем, но недостаточно холодной головой собирается сейчас героически сходить на митинг, предвкушая, как падет под ударами ОМОНА - ну, или как власть падет под его ударами (каждый, повторюсь, вправе сходить с ума по своему)...

Я хотел бы вначале спросить.

Вы ведь всерьез голосовали за коммунистов (ох, они такие НАСТОЯЩИЕ коммунисты!), или справедливороссов (ох, они так СИЛЬНО отличаются от единоросов), или за либеральных демократов (двадцать лет на манеже, с неизменным успехом моем сапоги в Индийском океане, папой-юристом клянемся - мы оппозиционная партия!)? Или всерьез голосовали за "Яблоко" (конечно, конечно, народ многие годы мечтает отдать свой голос и судьбу Явлинскому...)?

Всерьез?

А кто вас зовет на митинг? Руководство ваших партий? Нет? А что тогда?

Или вы просто хотели "потроллить единоросов", "показать, что зажрались и обнаглели"?

Тогда ваша цель достигнута. Поверьте, все, кто принимает решения, всё поняли. И решения приняли.

И ваше топтание на площади уже ничего не изменит.

Вы хотите прийти на митинг? Вам так хочется покричать "Мы банда! Нас все боятся!" Вспомните, чем закончился этот анекдот... Вы уважаете людей, которые зовут вас на ходынку? Уважаете Немцова и Лимонова? Верите в радеющего за народ Навального?

Когда-то я написал собирающимся на майдане киевлянам - "Когда поймете, как вас наеобманули - нас не ругайте!" Меня за это киевляне долго ругали. А потом перестали. Поняли.

Так вот, замечательные юноши и девушки с горячими сердцами, а также умные мужчины и женщины с горящими глазами...

Когда поймете, как вас использовали Немцов-Навальный и госдеп США - никого не вините.

Впрочем, я надеюсь, вы поймете это достаточно быстро. В идеале - еще этим утром.

P.S. А что школьникам сегодня влепили контрольную и помешали идти на площадь - ну это, конечно, просто гнусная тирания и зажим демократии. Как можно мешать детям пойти потолкаться во взбудораженную толпу? Там может быть так много интересного - давка, ледяная вода, дубинки омоновцев, слезоточивый газ... Подлая, подлая власть, лишает детей развлечений... а взрослых подлецов - возможности спекулировать на детской крови.
Постоянный адрес |  Просмотров: 196 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Странный сон
Приснилось, что смотрю телевизор.

А там выступает Якубович, в новой программе - что-то вроде ответов на вопросы телезрителей по экономике, совмещенной с викториной.

И объясняет Якубович, что такое "волатильность". Весело так объясняет, с шутками и прибаутками, потом дарит задавшему вопрос человеку какой-то расписной тульский самовар и коробку пряников. И начинает что-то другое объяснять...

Проснулся в полном недоумении. И в обиде, что забыл определение волатильности. Пришлось в "википедию" залезть.

Вам не скажу, сами посмотрите. smile:)

Почему Якубович? Почему волатильность? Почему самовар и пряники? Бог знает...

P.S. Этот пост не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫБОРАМ ИЛИ МИРОВОМУ ФИНАНСОВОМУ КРИЗИСУ! Это просто сон!
Постоянный адрес |  Просмотров: 173 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Про шахматы
Старший сын играет на турнирах. А детские шахматы - это такой страшный, жуткий вид спорта. Там даже пятиклассники плачут как дети!
Ну и, конечно, всякое бывает... то сведут в турнире заведомо неравных соперников, то "своему" дадут слабачка, чтобы победил наверняка, то "свои" между собой сыграют договорные партии, то судья кому-то благоволит...
Сын своему тренеру на это жалуется, я поддерживаю, ясное дело. А тренер улыбается и говорит: "Для того, чтобы побеждать в турнире, ты должен быть сильнее противника. Заведомо сильнее. На голову. И тогда никакие уловки тебе не помешают. А уловки будут всегда - это спорт".
Умный дядька, хороший тренер.

Так что ходим на турниры, играем. Вот, второе воскресенье подряд сын по две победы приносит команде. Про плачущих пятиклассников - это я не ради красного словца. smile:)

А вообще, конечно, шахматы забава интеллигентская, от реальности оторванная, чему они могут в жизни научить - совершенно непонятно. Но чему-то все-таки учат. Мне так кажется. smile:)
Постоянный адрес |  Просмотров: 170 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Сходил, исполнил гражданский долг. :)
Избирательный участок оказался рядом, в здании технического колледжа. Здание красивое, недавно реконструированное (я про это как-то написал, так мне тут же накидали гневных комментов "продался единоросам!") Внутри работают всякие технические прибамбасы - шар с плазмой, сочащийся разрядами (Артемия еле оттянули), голографические проекторы, еще чего-то... (ребенка едва снова оттянули). Получили бюллетени, проголосовали. Артемию подарили значок. Пошли смотреть торговлю продуктами, живо воскресившую в памяти советские времена.
Обнаружил, что продается всякая забавность, которую в Москве найти трудно, либо только в пафосных местах: байкальские консервы из омуля, питерские консервы из оленятины и кабанятины, грибы разных сортов из йошкар-олы... Цены приятно радовали.

Закупился. smile:)

Нарушений не заметил. smile:)

С чувством выполненного долга пошел домой. Чего и вам желаю. smile:)
Постоянный адрес |  Просмотров: 188 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Вернулся из Астаны
С конгресса фантастики "Байконур".

Очень интересное мероприятие, очень душевные люди. Очень необычный город - выстроенный в степи город небоскребов и широченных дорог.

Несколько фото на память.

Астанийки (так правильно, наверное?) на торжественном открытии, совмещенном с концертом "Мумми Тролля". Странное ощущение - огромный роскошный концертный зал и девушки в вечерних платьях, а снаружи - холодная ветренная степь...





А это университет Назарбаева. Реализована мечта советских фантастов smile:) - целая улица под крышей, пальмы и фонтаны, и прямо туда выходят окна учебных корпусов. Да, в таком университете приятно учиться.



Разумеется, все фоткаются на балконе...



Архитектура и впрямь необычная, и приспособленная к климату. Вот этот исполинский шатер или юрта - из прозрачного пластика. Внутри всяческие торгово-развлекательные учреждения. И даже песчаный пляж с бассейном. Зимой в мороз должно быть очень приятно там искупаться...



А потом город резко кончается и начинается степь.

Так, наверное, будут выглядеть города на других планетах. smile:)



Еще раз спасибо организаторам!

Ну а теперь - о главном. smile:)

Придите завтра на выборы, друзья.

Придите и проголосуйте.

За "Единую Россию".



Постоянный адрес |  Просмотров: 186 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Удивительное рядом
Думал, меня трудно чем-то удивить.
Но когда раздается звонок на включенный "журналистский" телефон и представитель издательства "Имярек" * говорит, что они хотели бы купить права на издание моих книг, я все-таки удивляюсь.
Возможно, старый рассказ Булычева был верен и иногда по телефону звонят из прошлого? smile:)

* Для изрядной части читателей моего ЖЖ придется пояснить, что "Имярек" в русской традиции всегда являлось заменителем реального названия или имени. Как Джон Доу для  в Британии и США. К рекам "Имярек" никакого отношения не имеет, поэтому фраза вроде "Господа Имярек и Имяозер" является остроумной, но вводящей в полнейшее заблуждение. "Рек" - от "речь", то есть утраченный по сути в русском языке глагол "реки" - произноси. "Имя Рек" - "произнеси имя". Так в молитвах и официальных бюрократических бумагах обозначалось место, где надо поставить реальное имя...
Постоянный адрес |  Просмотров: 209 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Планы на ближайшие недели...
Планирую несколько встреч с читателями.

В период с 30 ноября по 2 декабря - в Астане (Казахстан) - в рамках конгресса фантастики "Байконур". Кому интересно, и кто может-хочет посетить - вот информация:

http://congress.baykonyr.kz/page/congress_about

В районе 7-8 декабря - в Риге (Латвия). Здесь информация будет чуть позднее, но я ее обязательно сообщу.

Планируется также поездка на Дальний Восток. Товарищи с далеких восточных рубежей нашей Родины! Скажите, а в какое время года к вам интереснее приезжать? (лето, увы, выпадает, так что выбор между зимой и весной - или осенью, но тогда, сами понимаете, почти через год...)
Постоянный адрес |  Просмотров: 199 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Выборы, выборы!

Хотел в этом году сделать маленький пост, по образцу того, что писал четыре года назад. Перечислив участников процесса, кратко их охарактеризовав и призвав читателей прийти на выборы и проголосовать.

Просто прийти и проголосовать. За тех, за кого вам хочется. Вы люди взрослые (во всяком случае те, кто имеет право голосовать), советы вам не нужны. smile:)

Но тут меня опередил Лео Каганов, который в своем дневнике написал почти то же самое, что хотел сделать я, да еще и со свойственным ему остроумием.

Так что просто даю ссылку.

"Яблоко. Логотип: салон оптики «Очкарик». Председатель: Явлинский. При всем моем уважении к одноименной фирме Apple smile:) и гуманистическим взглядам Явлинского, я не вижу за этой партией реальной силы. Мои пожилые интеллигентные родственники любят рассуждать, как здорово бы Явлинский разрулил жизнь страны, если бы ему не мешали, а, наконец, пустили к рулю. Но я слышу эти слова пятнадцать лет подряд, сколько можно? Если пятнадцать лет талант не пускают к рулю, давайте признаем, что он неудачник. А зачем нам неудачники? Яблоко напоминает мне старую елочную игрушку, которую каждый год вешают на елку внизу слева, а затем оборачивают ватой и убирают в коробку до следующего года."

P.S. "Не будьте равнодушны, ибо равнодушие губительно для души человека" (с) Максим Горький. smile:)

P.P.S. Придите. Проголосуйте.

P.P.P.S. Чтоб два раза не вставать... А вот заявление Медведева по ПРО я всецело поддерживаю. От него, конечно, немного мороз по коже, но лучше мороз по коже, чем огонь на голову.

Постоянный адрес |  Просмотров: 179 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Даниил Сергеевич
Дорогой Роскосмос!

Пожалуйста, разберитесь с производством космических кораблей для полета к Марсу! Мы тренируемся, не покладая рук и ног! У нас очень хорошо с вестибулярным аппаратом, также отрабатываем фотогеничную улыбку. Готовы лететь на Марс, только дайте корабль!



Даниила Сергеевича - с четырехлетием! smile:)
Постоянный адрес |  Просмотров: 204 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Реально-виртуальное...
Поймал себя на том, что стал редко писать в ЖЖ. Что мне это стало скучно.

Решил написать об этом большой пост.

Но стало скучно.

Чтоб два раза не вставать - вот вам маленький фрагментик из "Нового Дозора". Кто поймет, о ком идет речь - тот молодец.

ошел я под взрыв хохота собравшихся. И даже замешкался на пороге. Но смеялись, к счастью, не надо мной.
У двери вообще было достаточно темно и меня никто не заметил.

Ольга стояла на маленькой трибуне возле лекционной конторки и с улыбкой смотрела в зал. Когда
хохот стих, она произнесла:

- И тут я и говорю:
«Франс, а почему у вас обе перчатки на правую руку?» Он смотрит на Виллема, краснеет и кричит: «Дьявол меня раздери, так это была твоя рука!»

Зал стонал от хохота. Зал гоготал, хихикал, хрюкал и повизгивал. Очевидно, история была очень
смешная – вот только я застал самый конец.

Нет ничего нелепее человека, который услышав финал анекдота начинает жалобно просить: «А про что,
про что это было? Что там вначале случилось?»

- И что Виллем? – выкрикнул кто-то из зала.
Ольга, похоже, ждала этого вопроса и ответ был заготовлен.
- А Виллем смущенно опускает глаза и отвечает: «Да, хер Франс. Но это была не рука».
Зал снова полег в пароксизмах хохота. Пожалуй, еще более сильных. Я вздохнул, привалился к стене
и стал ждать."


Постоянный адрес |  Просмотров: 209 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Роюсь тут во всяких фрагментах и ошметках недописанного...
Решил выложить пару-тройку. smile:)

Сразу признаюсь - это все писалось ради хохмы на какой-нибудь конкурс типа "Грелка". Но не было дописано. Значит, и не стоило. Но кое-что смешное тут есть, вдруг кому интересно?


Рыцарь, клоун, мальчик и дракон.

- Дракон есть, - сказал рыцарь. – Дракон обязательно должен быть.
- Откуда ты знаешь? – с любопытством спросил мальчик.
- Ты что, отрок, не только слепой, но и нюх потерял? – рыцарь покачал головой. – Ты же стоишь в его лепешке.
Мальчик смущенно затоптался на месте, крепко сжимая худой ручонкой поводок собаки-поводыря. Сказал:
- У меня насморк. Я думал, просто глина… А куда мне идти, чтобы выбраться?
- Иди налево, так ближе всего. Три шага.
Собака, повинуясь рывку поводка, захромала налево. Рыцарь вздохнул, глядя на мальчика. Потом сказал:
- Навязался ты на мою голову… корм драконий. Брошу я тебя тут!
- Никак нельзя, дяденька, - вежливо, но твердо ответил мальчик. – Рыцарь, идущий воевать дракона, обязан взять с собой каждого, кто об этом попросит. Ибо подвиг убиения дракона есть подвиг высочайший и величайший, потому каждый…
- Да знаю я, знаю, - отмахнулся рыцарь. – Откуда ты такой умный взялся?
- При аббатстве с малолетства жил, - сообщил отрок. – Книги читал умные.
- А, вот чем глаза-то испортил… - понимающе кивнул рыцарь. Сам он был крупный, жилистый, с кожей темной от загара и грязи – сразу видно, что портить глаза чтением ему не доводилось. Тоненький как былинка белоголовый отрок рядом с рыцарем выглядел не то привидением, не то просто вырезанным из бумаги силуэтом.
- Нет, дяденька рыцарь. Глаза – это от болезни.
- И зачем тебе дракон?
- Вы его убьете, а я кровью-то умоюсь – у меня глазки откроются, - честно признался мальчик. – И собачку свою искупаю. Она хромать перестанет, помолодеет, может у нее еще щенки будут…
- Щенки – это вряд ли, - глянув на пса, сказал рыцарь. – Ладно, пошли. Гнать тебя не стану, не положено. Но и медлить не стану.


Постоянный адрес |  Просмотров: 608 |  Комментариев: 1


 Сергей Лукьяненко: Чуточку нового Дозора. :)
Парень был славный, из молодых, пришедших в Дозор в прошлом году и мечтающий стать оперативником. Честный четвертый уровень и все шансы еще подрасти. Звали его Александром, еще недавно он учился в МАИ и мечтал стать космическим инженером. Из таких только Светлые и получаются, потому что в 2012 году в России мечтать стать космонавтом могут либо совсем дети, либо блаженные.
- Антон Сергеевич, - он очень старался говорить спокойно и собранно, но в голосе все равно что-то подрагивало. – А вы уверены, что они придут сюда?
Я пожал плечами, достал пачку сигарет, закурил, протянул Саше, не обращая внимания на его неодобрительную гримасу. Саша занервничал, потом неуверенно потянулся за сигаретой.
Я убрал пачку.
- Не надо. Во-первых, никогда не кури. Во-вторых, вообще не делай того, что тебе предлагают авторитеты, если тебе это не нравится. Если я с моста вниз прыгну, тоже прыгнешь?
- Если надо – прыгну! – твердо сказал Саша.
Я посмотрел вниз, на серую воду Москвы-реки, в которой отражались ночные фонари (звезды в Москве и на небе-то видны не часто). Кивнул:
- Вот самое важное, всегда, это понять, надо прыгать или нет… Саша, они придут сюда, потому что так направлен Зов. Когда я был чуть старше тебя, но вряд ли сильнее, я с большим трудом мог вообще почувствовать вампирский зов и пойти на него. Сейчас я умею чуть-чуть больше… и знаю, что вампир идет по Берсеневской набережной, а девушка – по Пречистенской. Это в последнее время стало крайне популярно у вампиров, брать жертву на мосту, потом сбрасывать тело в воду. Пока вытащат… никто уже и не поймет, отчего она погибла.


Постоянный адрес |  Просмотров: 212 |  Комментариев: 0


 Сергей Лукьяненко: Уроки полковника Каддафи лидерам стран мира


Никогда не верь мировому сообществу, если в твоей стране есть нефть — или хотя бы что-то есть.

Никогда не верь странам, которые были твоими друзьями — страны всегда меняются.

Никогда не верь правителям, которые были твоими друзьями — правители никогда не меняются.

Никогда не верь своему народу, если считаешь его глупым стадом, которое достаточно кормить, поить и вести к высшей цели. Стадо всегда ненавидит пастуха. Сделай так, чтобы твои мечты и цели стали их мечтами и целями, чтобы стадо стало народом. Только народ не предаст — но только если ты не предашь его.

Никогда не делай ставку только на земляков, как бы комфортно и удобно это ни было. Помни, что ничто не разрушает народ так быстро и легко, как деление его на «своих» и «чужих».

Никогда не верь восторженным крикам молодежи. Тот, кто вчера целовал твой портрет и обещал умереть за тебя, завтра выпустит пулю в твое лицо. Молодость склонна свергать своих кумиров.

Никогда не верь одобрительным речам стариков. Те, кто вчера тряс бородами и автоматами, останутся в своих домах, когда тебя придут убивать. Старость куда больше молодости хочет жить.

Никогда не превращайся в живой памятник если хочешь остаться и живым, и памятником. У каждого правителя есть время, чтобы вести за собой и время, чтобы уйти с дороги.

Никогда не думай, что рядом с тобой нет крыс. Но сколько их будет — зависит лишь от того, насколько прогнила твоя власть.

Никогда не думай, что смерть — это конец всего. Для каждого солнце гаснет в одиночку.

Оригинал записи: http://blog.lukianenko.ru/2011/10/21.html

P.S. Осторожнее с комментариями. В данной записи я не собираюсь вступать в дискуссии.
Постоянный адрес |  Просмотров: 507 |  Комментариев: 0



 Сергей Лукьяненко: Штирлиц шел по коридору...


— Юлиан Семенович! Нам очень нравится ваш сценарий. Но есть некоторые замечания... Вот здесь например — «Штирлиц идет по коридору...» Что он делает?
— Как что? Идет!
— Куда идет?
— К Мюллеру.
— Это невыразительная сцена, Юлиан Семенович. Движение Штирлица описываются схемой Путешествия Героя, которое неизменно содержит шаги Refuse of the Call, Meeting with Mentor, Crossing the Threshold. Именно в представленной последовательности!
— Какой, простите, звонок? Какой ментор, какой порог? Вы о чем?
— Есть прекрасные наработанные схемы, которые неизменно дают результат. Наша госбезопасность специально для вас украла их в Голливуде. Штирлиц не может просто так идти, зритель не будет смотреть наш сериал!
— И что вы предлагаете?
— Пусть Штирлиц вначале терзается — идти или нет. Это заставит зрителя ему сопереживать. Потом он поговорит с ментором...
— С Мюллером?
— Нет, лучше с руководством. Пусть ему звонят из Москвы — а он не берет трубку. Смотрит на телефон, грустит, не берет... Тогда приезжает резидент...
— Он сам резидент!
— Приезжает главный резидент. Ну, например, это может быть Кальтенбрунер?
— Нет!
— Ну кто-нибудь другой. Неважно. И после разговора с ним Штирлиц встает...
— И пересекает порог?
— Вот! Вы все прекрасно понимаете! Замечательно!
— Он пересекает порог медленно и грустно.
— Прекрасно! Видите — использование схемы вовсе не мешает творчеству и креативу!
— А потом идет по коридору...
— Нет-нет! Погодите! Вначале Штирлиц должен рассказать зрителю все, что он собирается делать.
— Зачем? Зритель же не дурак, зритель сам это увидит, ему будет интересно...
— Нет-нет! Зритель должен четко знать, что будет делать герой. А то вдруг он поймет его действия неправильно?
— Это все?
— Ну... почти. Еще есть предложение — поменять местами четвертую и пятую серии.
— Как же так? В четвертой Штирлиц говорит с Шелленбергом о пасторе, в пятой встречается с пастором...
— Да? Обидно... Кстати, о пасторе. И о Кэт.
— Что?
— Их истории размазаны по всем сериям. Это неправильно. В серии есть одна сквозная идея — приключения Штирлица. А истории пастора, Кэт, Плейшнера — они должны занимать по одной серии. Чтобы в начале серии начались — в конце закончились. Зритель должен получить завершенную сюжетную линию.
— Но как-то очень быстро получится... это сложные истории, они держат зрителя в напряжении...
— Юлиан Семенович! Это уже ваша задача — обеспечить креатив. В рамках схемы, разумеется. Помните — звонок, встреча, порог!
— Даже не знаю, хватит ли этого...
— Используйте дополнительные приемы. К примеру — шиворот-навыворот. Вот Штирлиц идет-идет по коридору... а потом вспомнил, что не выключил утюг! Повернулся и вышел из рейхсканцелярии! Мюллер в недоумении, зритель смеется! Неожиданный поворот!
— Да, неожиданный...
— Смелее экспериментируйте! Мы никак не ограничиваем вас в творчестве. Просто следуйте схемам, они хорошие, их сперли в Голливуде. По этим схемам наши сценаристы написали сценарии сериалов «Горячий металл», «Сыпучий цемент», «Коммунальная квартира», «Коммунальная квартира-2«... И все очень хорошо получилось! Главное — побольше креатива!

Оригинал записи: http://blog.lukianenko.ru/2011/10/17.html
Постоянный адрес |  Просмотров: 279 |  Комментариев: 0



 Сергей Лукьяненко: Законная жестокость или Жестокость в законе
Оригинал взят у [info] anastgal в Законная жестокость или Жестокость в законе
В продолжение моего вчерашнего поста Органы опеки снова убивают невинных... все подробности непосредственно от телеканала Вести-Москва, поднявшего тему:
* * *

Уже месяц хозяин книжек и игрушек находится в приюте. О том, что внук теперь не его, а государственный, Борис Павлович узнал по телефону, когда шел встречать мальчика из школы Пожилой москвич пытается вернуть из приюта собственного внука. Туда четвероклассника насильно отправили районные органы опеки, посчитав, что возраст дедушки, который воспитывал мальчика с рождения, уже не позволяет заниматься ребенком. В этой скандальной истории много неясного. В приют ребенка увезли, не оповестив единственного родственника, а знакомым, которые пытаются помочь семье, отказали в оформлении опеки.

Уже месяц хозяин книжек и игрушек находится в приюте. О том, что внук теперь не его, а государственный, Борис Павлович узнал по телефону, когда шел встречать мальчика из школы.

"Я звоню ему: Дима, я иду за тобой. Он мне отвечает, что он в ОВД. Я сначала подумал, что он шутит. Пошел в ОВД, но они мне ничего не сообщили", - рассказывает Борис Павлович.

Они - это органы опеки. Мальчика забирали из школы, как опасного преступника, с полицией и "неотложкой". Единственный родственник – дедушка - ничего об этой спецоперации не знал. Учителя тоже оказались застигнуты врасплох.

"У нас было первое желание его спрятать. Сказать, что он не пришел в школу. Мы хотели его спрятать где-то в учительском туалете", - говорят учителя.

Вместо дома четвероклассник сначала оказался в спецраспределителе для бездомных, потом - в ОВД, теперь - в приюте.

А главное - все по закону. Органы опеки изъяли ребенка, признав его дедушку слишком старым, чтобы быть опекуном.

"На что мне все это? Мне не интересно! Хоть стреляйся, как говорится. Я еще крепкий дед! Я не пью, не курю, у меня отец до 95 лет жил. Вот решили каким-то образом от меня избавиться, мальчика не пощадили", - продолжает Борис Павлович.

Мать Димы пропала без вести, отец умер два года назад. Мальчика воспитывали бабушка и дедушка. Официального опекуна - бабушки - не стало этим летом. Временную опеку Борис Павлович оформить успел. Пока собирал документы на постоянную, чиновники решили - место мальчика в приюте.

"Директор школы звонила в муниципалитет, просила о том, чтобы продлили сроки опеки, чтобы хотя бы дали до конца недели доучиться, чтобы дедушка мог собрать документы. Для нас это было неожиданно, нас не предупреждали о том, что ребенка заберут. Психолог не могла его подготовить", - переживает Светлана Стрельникова, социальный педагог школы № 539 города Москвы.

Решение о невозможности дедушки быть кандидатом в опекуны специальная комиссия вынесла единогласно. Судьбу ребенка решили девять чужих голосов. Возраст 79 лет стал для Бориса Павловича приговором.

"По поводу Бориса Павловича не идет разговор. По поводу Бориса Павловича вопрос закрыт", - заявили в органах опеки.

"Я могу привести сколько угодно примеров, когда человек и в 75, и в 80, и в 90 лет является абсолютно дееспособным, нормальным, прекрасным, активным, занимает очень серьезные посты. Если они могут руководить, как Ирина Антонова, своим замечательным музеем, как до недавнего времени Юрий Любимов чуть ли не до 90 лет театром, то, уж, конечно, своего собственного внука тоже могут сопровождать", - уверен Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве.

В своей трехкомнатной квартире пенсионер сейчас почти не бывает. Каждый день он обивает пороги госучреждений, чтобы официально доказать - он крепкий старик.

"Три раза в неделю хожу сюда, в больницу ездил, заявления носил. И на Арбат, и на Петровку за справками ездил. Никакой логики здесь нет", - сетует Борис Павлович.

Это отсутствие логики закону не противоречит. То, что дед воспитывал внука с самого рождения - не аргумент. В борьбе органов опеки за собственную репутацию разменной монетой стал ребенок.

"Здесь перестраховывается опека - как бы чего не вышло, как бы чего не случилось. Дедушка старенький, ребенка не отдавать, а лучше его содержать в детском учреждении, где у него будет подушевое финансирование. Я думаю, в этой ситуации надо просто помочь семье, помочь дедушке и, в первую очередь, помочь мальчику", - считает Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка.

Все это время Дима находится в приюте. Свидание с единственным родственником - строго по графику.

- Я к тебе хочу!
- Ко мне хочешь!
- Потерпи, дедуль!

Сколько терпеть дедушке и внуку в органах опеки, не говорят. Мама одноклассницы Димы попыталась оформить опеку на себя, даже собрала нужные документы, но женщине отказали, не вдаваясь в причины.

"На любые слова у них находятся какие-то совершенно правильные ответы, но эти ответы настолько прилизанные и оторванные от жизни. И ни на какие человеческие факторы люди не ведутся и не хотят давать ответ, который действительно поможет ребенку", - подчеркнула Наталья Чекунова, мать одноклассника Димы Сенюшкина.

Пока же единственная помощь ребенку - это редкие свидания с дедом. Оба плачут и просят друг друга держаться. Отстоять свое право на внука дедушка, по закону, может теперь только через суд. Органы опеки, тем временем, готовят документы на передачу Димы в другую семью.

Автор материала: Василий Мальцев, адрес размещения статьи
Источник: Вести-Москва vesti-moscow.ru , © 2011 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2011
----

Я требую не только вернуть внука дедушке с извинениями и выплатой морального ущерба из личных карманов всех тех бездушных, кто замешен в этом беспределе, но сурово и показательно НАКАЗАТЬ виновных!!!  Органам опеки - и я требую конкретных имён! - показалось, что старик страдал маловато, а мальчик ещё недостаточный такой сиротка, и его надо лишить родного деда, школы, одноклассников, друзей. Этот садизм ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН!!!
Кому понадобился этот ребёнок? - спрашиваю я. Или кому-то приглянулась дедушкина квартира?
Нет, я не хочу строить предположения - не моё это дело и не моя обязанность.
----
UPD: Дедушка отвечает на вопросы корреспондентов: http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/167661/167662/
В тексте упоминаются ИМЕНА тех двух тёток, которые всем заправляют по этому делу в опеке! И откровенно заявляется, что НИКАКОЙ управы на этих дамочек НЕТ, в том числе на них никак не может повлиять даже уполномоченный Астахов.
Стало понятно и о взрослой внучке дедушки... Представители опеки её запугали самым откровенным образом!

P.S. (От Сергей Лукьяненко) Комментировать прошу в ЖЖ где был оригинал записи... хотя что тут комментировать? Наша "ювенальщина" во всей своей красе. Я очень не люблю "перепосты", вообще в подобных криках о помощи есть что-то унизительно - не для кричащих, а для подхватывающих призыв. Но тут такой случай, когда надо поддержать и старика, и ребенка, и журналистов, и соседей, всех кто борется за судьбу разрушенной семьи - против злобного чиновничьего беспредела. Те, кто сегодня забирают внука у деда-пенсионера - завтра придут за вашими детьми.

Постоянный адрес |  Просмотров: 294 |  Комментариев: 0

Сообщения 274 - 298 из 948
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец

Адрес блога: http://dr-piliulkin.livejournal.com/  

« Январь 2017   »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


Лучшие сообщения


Вход х
Логин
Пароль
Регистрация Напомнить пароль
Регистрация х
 

Обязательные поля

Логин (мин. 3 символа) :
Пароль (мин. 6 символов) :
Подтверждение пароля :
Адрес e-mail :
Имя:
Фамилия:
CAPTCHA
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке: