Общение Рассылка
 

Заир-Многабукоф-Безката 113. Воскресная проповедь. :)

 
Олег Куваев 
Несмотря на всю дерьмовость окружающего человеческого мира, есть в нем и довольно много вещей, достойных восхищения удивления и восторга. Иногда это сложные переплетения психолигии искуства и философии, поражающие своей безграничной мудростью, а иногда и самые простые бытовые вещи. В обычной ежедневной текучке всегда есть место по настоящему легкому священодейству и настоящему таинству бытия. Правильнее сказать- заир он везде, нет "великого" и "ничтожного", нет ни олигарха. ни нищего, ни еврея ни араба.. всё это иллюзия, хотя это, кажется, уже какой-то еврей говорил раньше... На самом деле, по сути, нет большой разницы между завевателем Тамерланом и пожилым парихмакером Саидом из Стамбула, между Аполлонием Тианским и начинающеей швеёй Ли Гунцдзо из деревни Лун Цзин. Нет разницы между большим и малым. Суть мироздания пронизывает всё в равной мере, если не быть мелочным и не считать сдачу до агары.. smile:)



О чем это я? А.... да, о мандале... Мандала- это такой офигительный рисунок, который "воплощает чистые земли будд", короче сложная штука в концепции. Не будем вдваться в теологические дебри тантрического буддизма, ибо в нашем случае достаточно знать, что буддийские монахи вдруг собираются иногда вместе и рисуют из цветного песочка совершенно потрясные геометрические мега-конструкции. Картинки эти напичканы до отказа буддийским символизмом и сам процесс является тантрой- грубо говоря, методом просветления и.. ну и всякого такого метафизического поиска пути. Мандалы, несмотря на противно звучащее по-русски название, это совершенно необыкновенные и сумасшедше-волшебные супер-навороченные произведения искусства. Не все они, конечно, из песочка, можно и на промокашке химическим карандашом мандалку начирикать, если дозрел душой. Но самым удивительным является именно тантрическая практика, когда мандала создается из песка. Ибо законченное произведение нещадно и окончательно уничтожается. Так то. Алес. Представте себе Леонардо Да Винчи в приступе просветления надруга уничтожающего Джоконду.

И дело отнюдь не только в том, что процесс превыше результата. Хотя и так можно сказать. Суть процесса в том, что созданное произведение искусства самим фактом своего создания уже существует в ткани мироздания, того что вне времени. А мы с вами, как известно, только пыль на ветру.То есть художник совершает акт творения и это является самым важным. Именно этот процесс является священнодействием. Самый ценный замок- замок из песка. Само произведение- всего лишь предмет, хрень. Максимальная польза от него- напоминание о состоявшемся процессе творцества, акте создания, когда человек равен божеству, ибо сам становится создателем в своем масштабе. Творчество, просветление и контакты с высшими сферами- это вне внемени, а предмет, даже самый лучший и ценный- это шваль, смертная временная конструкция, разваливающася от легкого дуновения времени. Короче я попытался примерно объяснить простыми словами, хотя это очень примитивное объснение. Ну да я для краткости.

Даже без всей концептуальной словесной шелухи- само по себе действо красивое. Старательно, месяцами создавать, допустим, модель Вавилона со всем населением из доминошек, а потом одним легким толчком разрушить полностью и навсегда. И даже не сфотографировать. Это красиво. Момент экстаза. А что значит слово "красиво" в данном контексте? Значит на подсознательному уровне вся концепция и так сознается легко, можно было и не объяснять.

Опять же, фактически, буддийские монахи занимаются концептуальном искусством в чистом виде. Именно с современном, свободном и продвинутом понимании искусства. Искуство как молитва создателю. Остановимся на этом. Действо полное великим ритуальным смыслом очень многозначительное и мощное, касающееся высших сфер мироздания.

And now something completely different.


А теперь возмем повара Азиза из Рамат-Гана. У Азиза маленкий ресторанчик. Он там работает сам, плюс жена, и эфиоп подрабатывает мытьем посуды. По вечерам он вообще в ресторанчике один обслуживет редких посетителей и сам убирает посуду. Азиз любит свою работу. Он уже не молод и поварил свою жизнь. Всю жизнь готовил для других. Раньше он любил марокканскую кухню, но со временем всё как-то смешалось, разные люди любят разное, да и Азизу самому всегда было интересно похимичисть что-нибудь новое и теперь даже так и не скажешь какая у него в ресторанчике кухня. Всего понемногу. Есть и шакшука и маджадра и матбуха, но есть и гамбургеры и даже пицца. Многие блюда Азиз придумывает сам. Просто так, от скуки и для удовольствия одновременно. Иногда одно и то же блюдо заказанное в его ресторанчике будет совершенно разным на вкус, в зависимости от настроения Азиза, и от того кто заказал. Доброму клиенту Азиз конечно услужит, добавит в блюдо что-нибудь "эдакое", приложит фантазию. У себя на кухне, особенно во вечерам, когда он один, Азиз работает с продуктами как настоящих художник. Он может сделать блюдо скучным или безумным и даже смешным. Может привести клиента в недоумение, может взбодрить. В распоряжении Азиза необыкновенное богатсво вкусов разнообразных приправ, добавок, зелени и соусов. Уверен, что полет фантазии Азиза одноверенно с чувством меры достоин творческой энергии с которой работали Пикассо или Дали. В то же время блюдо не должно быть слишком экстравагантным.. хотя.. когда приходят молодые девушки-хохотушки, Азиз ухмыляется и выкидывает какой-нибудь необыкновенный кулинарный фокус. В то же время Азиз, возможно, не очень хороший повар. Все-таки клиент любит что-нибудь знакомое и привычное. К тому же Азиз явно перебарщивает с куркумом, это конечно дело его вкуса, но клиенты кривятся. Азиз это знает. Это его не смущает. Здесь в конце концов не "Гранд-Палас", а мелкая жраловка, где основную кассу делают забегающие днем пообедать работнички из соседних офисов, приходяшие именно сюда, в основном, для разнообразия просто. Так что выпендриваться не фиг. Зато Азиз на своем месте. Ему и не надо шума и беготни. Не молодой уже. Так что он своим положением полностью доволен и получает удовольствие от работы. Иногда и надоедает конечно. Но все-таки это творчество, даже когда готовить не хочется, просто картина выходит паршивой если нет сил. Фантазия, выдумка, импровизация, хоть и в определенных рамках.

Есть в работе Азиза один аспект. Азиз, конечно, в курсе. Аспект, котрый детает его творчество святым и совершенным. Даже в самые высокие моменты вдохновения, как в тот день когда Азизз узнал, что у него скоро будет внучка (тогда он просто превзошел себя, все клиенты просто рыдали от счастья и обнимали Азиза уходя). Даже в эти пиковые моменты, все что делает с такой любовью и искусством, вкладывая весь свой опыт и индивидуальность, даже эти его творения.. несчатно уничтожаются, пожираются клиентами...

Все что творит Азиз- исчезает бесследно. Исчезает навсегда. Зафиксировть творчесто повара, даже самого гениального - НЕВОЗМОЖНО. Не фиксируется. Придумали как фиксировать звуки, изображения, но не запахи и не вкусы. И так вот и оказывается что обычный, слегка зачуханный, пожилой и плохо бритый повар из Рамат-Гана, по ТВ смотрящий только футбол и не знающий о буддизме вообще ничего кроме того, что они там все лысые, тем ни менее делает то же самое, что и монахи практикующие тантру мандалы. И с тем же смыслом в "космическом плане", но... каждый божий день.. что делает его фактически Его Святейшеством Верховным Жрецом. smile:) Так кто же у нас в садике самый просветленный? А в бытовом- так даже и более осмысленную. Зарабатывает свою небольшую денюжку внучке на подарки и делает людей счастливыми, хоть и на очень короткий срок...

За сим проповедь закругляю и резюмирую вам- любите жисть и всех людей-козлов в ней. smile:)))))




Вход х
Логин
Пароль
Регистрация Напомнить пароль
Регистрация х
 

Обязательные поля

Логин (мин. 3 символа) :
Пароль (мин. 6 символов) :
Подтверждение пароля :
Адрес e-mail :
Имя:
Фамилия:
CAPTCHA
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке: