Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхПутевые заметкиИз Европы в Азию. Выжить на трассе «Уфа - Челябинск»

Из Европы в Азию. Выжить на трассе «Уфа - Челябинск»


23.12.2008
0

Текст: Федор КОСТРОВ

Чтобы попасть из Европы в Азию, нужно просто пересечь уральские горы, разделяющие континент на две части. От Уфы до Челябинска 400 км плохого асфальта, опасных перевалов и потрясающих пейзажей.

Уфа

Из центра Уфы на трассу М5 вас выведет проспект Салавата Юлаева. Он проходит через весь город без единого светофора. Три полосы в каждую сторону, разделитель, скорость - до 90 км/ч. В считанные минуты выезжаем за город и сворачиваем на шоссе, по которому за сутки проходит до 20 тысяч машин.

По этой трассе, если не сворачивать, можно доехать прямо до Тихого океана. Одна из самых коварных дорог в стране. Обочины трассы, соединяющей восток и запад России, всегда буквально усеяны разбитыми и сломанными грузовиками. Еще не доехав до гор - можно остаться без колес и машины. Дорога местами разбита, а зимой на ней просто каток.

Как въедете в Челябинскую область - начнутся горы. Затяжные подъемы и такие же длинные спуски, перед которыми полезно проверить тормоза. Вам об этом напомнят специальные указатели. Если тормоза все же отказали - на дороге есть специальные аварийные карманы, куда можно свернуть и остановить потерявшую контроль машину.

Пейзажная лирика

 

Вот одно из самых красивых мест на трассе - панорама города Сим. Но водителям не до пейзажей, когда машина с трудом взбирается на очередной обледенелый склон. Вдоль уральской трассы что ни город - то достопримечательность. В Сатке, например, второй век дымит трубой Демидовский металлургический завод. Действующий памятник. Жуткий и впечатляющий.

Мы же спешим в Златоуст, на родину русского булата и гравюры на стали. Поворот к нему - на самом верху перевала УреньгА. Если выпал снег- на подъемах беспомощно буксуют грузовики, за которыми собирается огромный хвост из машин… Здесь мы увидели, как работают местные инспекторы ДПС. Они останавливают поток сверху, чтобы машины, идущие на подъем, могли по встречной объехать застрявшую фуру.

Если повезет с погодой, можно увидеть Златоуст как на ладони - на перевале есть смотровая площадка. Но сегодня - только обвешанные лентами кусты. Сюда заезжает каждый свадебный кортеж. Но самое интересное в Златоусте - в небольших цехах, где визжат точильные станки. Здесь делают знаменитые на весь мир клинки. От кухонных ножей до сабель. 

В чем секрет Златоустовской гравюры - вам не расскажут, но эксклюзивный нож с вашей надписью - сделают. Не забудьте взять сертификат на клинок, чтобы не было проблем с милицией - и снова на перевалы.

Все время на границе!

 

Стелла Европа-Азия. Зимой здесь уныло и пустынно. И снова убогие ленточки на обломанных буквах… Все это не добавляет торжественности моменту въезда в другую часть света. Несколько снимков на память и дальше - уже в Азию. Следующая остановка - город Миасс, родина российских полноприводных грузовиков. Первая заводская машина, похожая на полуторку, стоит в центре - у завода. 

Оставшиеся  километры до Челябинска - это уже четырехполосная трасса с разделителем. Не спешите, инспекторы здесь внимательно следят за скоростью! После узкой и опасной трассы город-миллионник Челябинск порадует своими проспектами. Мы приехали из Уфы и едем в центр по Уфимскому тракту.

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0
Рейтинг: 3.35
1 2 3 4 5



 
 
 


TOP 4