Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхПутевые заметкиИз Кенигсберга в Калининград. Два города в одном

Из Кенигсберга в Калининград. Два города в одном


02.09.2008
0

Текст: Федор КОСТРОВ

Янтарь, брусчатка и последние солдаты рейха вдоль дорог. Это Калининград - столица самой западной провинции России. Попасть в бывший Кенигсберг на автомобиле - настоящее приключение, ведь для этого придется пересечь две границы. Сам же город, несмотря на десятилетия стараний советских людей, по сей день хранит множество следов бывшего центра Восточной Пруссии.

Полчаса до моря

На улицах Калининграда куда чаще встретишь машины с номерами из Польши или Прибалтики, чем гостей из российских регионов. Из России сюда проще долететь самолетом, чем получать, к примеру, транзитную Литовскую визу. На машине сюда едут в основном через Белоруссию и Литву. Местные водители чаще бывают в Европе, чем ездят по своей стране. Отсюда и неспешный, заимствованный у европейцев, стиль езды.

Есть желание подышать свежим морским ветром в Калининграде - нет проблем! Из центра города до шикарного балтийского побережья - всего-то полчаса. Главное - вырваться из города, ведь здесь бывают немалые, по местным меркам, пробки. Да и за городом особенно не разгонишься. Все дороги к побережью - уникальны. Доставшиеся в наследство от немцев, узкие трассы прячутся в живом коридоре из высоких деревьев. Эта колоритная изюминка - головная боль местной ГАИ. Каждая пятая авария в области - машина врезалась в дерево.

Последние солдаты рейха

Так местные жители называют придорожных исполинов. По одной из версий, немцы озеленяли трассы для маскировки. Им это явно удалось. Водителям благодаря этому не видно, что там за поворотом. Обгонять опасно, и некуда свернуть в экстренной ситуации. Иногда 70-летние исполины сами падают на дорогу от ветра или от старости. ГАИ пытается очистить обочины, деревья пилят, но их так много, что работы хватит еще лет на 30. Впрочем, многим жителям Калининграда хотелось бы сохранить уникальные трассы. Это и правда очень красиво.

Пилить или не пилить? - спорят и в прессе и на дорогах. Пока решили убирать самые старые деревья и те, что закрывают обзор на опасных участках дорог в Калининградской области. Везде в зеленых коридорах знаки запрещают разгоняться больше 70 км/ч, а на асфальте - сплошная линия разметки. Если впереди окажется какой-нибудь трактор или грузовик - обогнать его получится далеко не сразу.

Философские камни

В самом Калининграде принято ездить не спеша - почти европейский стиль вождения и отношения к пешеходам, их приято пропускать, и не только на зебре. Не торопясь можно доехать до главных достопримечательностей города. Здесь родился, творил и умер основатель критической философии Иммануил Кант. Спросите любого - вам скажут, как попасть на могилу. Еще проще найти музей янтаря. В центре города, в круглой башне бастиона XIX века. В калининградской области находится 90% мировых запасов солнечного камня. Часть их украшает музейные стенды, еще больше - местных модниц.

Среди дорожных особенностей города - крытые брусчаткой мостовые. Там, где ее положили немцы, и никто не трогал потом, – прекрасная дорога, лучше, чем наш асфальт. А там где ее пытались перекладывать наши дорожники - ездить, мягко выражаясь, некомфортно. Кстати в дождь и снег брусчатка превращается в каток - мокрые камни скользят и не держат машину.

Если в других Калининграда трамвайная колея по ширине почти совпадает с автомобильной, и можно ехать буквально по рельсам, то здесь это невозможно. Узкоколейные трамвайные пути тоже достались в наследство от немцев.

Но все эти дорожные особенности, да и вообще все проблемы мира покажутся такими ничтожными, когда через полчаса неспешной езды остановишь машину на берегу Балтики: в Зеленоградске, Светлогорске или где-нибудь на Куршской косе….

 

 

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик