Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхПутевые заметкиЛедяная избушка. Экстрим якутских зимников

Ледяная избушка. Экстрим якутских зимников


12.01.2009
0

Текст: Федор КОСТРОВ

Мне очень повезло. Когда я прилетел в Якутск, стояла страшная жара - минус 25! А  могло быть и 40 и 50 мороза. Там, где меня везли на грузовике - летом дороги нет вообще. Во многих районах Якутии  можно ездить, только когда с неба "асфальт выпал" - так говорят местные дальнобойщики про снег. И тогда здесь начинается настоящее движение - по многочисленным зимним трассам или попросту зимникам.

В Якутии нет автомагистралей и вообще с дорогами плохо. Надежный путь появляется только с холодами, когда реки и болота превращаются в автострады.  

На север!

В кузове 16 тонн угля, КамАЗ везет тепло в глухую якутскую деревню. Грузовики работают парами - так безопасней в лютые морозы в безлюдных местах. Зимник - это дорога, которой нет. Первые 20 километров мы едем вдоль фарватера Лены. Под нами - 1,5 метра льда и с десяток метров глубины. Иногда выезжаем на песок, это острова, до берега - сотни метров.  

Официально такие ледовые переправы открыты с декабря по апрель. Чтобы не уйти под лед, нужно соблюдать элементарные правила. Скорость - 20 км/ч, дистанция 50 метров, и - не останавливаться!

Для местных водителей замена детали на морозе голыми руками - не то, чтобы сущий пустяк, но так, легкая разминка.

На ледовых дорогах одностороннее движение, встречная полоса - на полкилометра слева. Это далеко не гладкий каток - лед неровный, трясет жутко. Выезжаем на берег - и вдруг встали, не доехав до цели 300 километров по безлюдным снегам. Как сказал водитель Леня, вылезая из-под машины, - "крестовине @%$^^^@!".

И тут я видел чудо! Для местных водителей замена детали на морозе голыми руками - не то, чтобы сущий пустяк, но так, легкая разминка. Через полчаса новая крестовина на месте. Главное, чтобы оказалась с собой нужная запчасть. Иначе - сиди, жди, замерзай.

После ремонта - обед. В кабине. В меню - колбаса, сало, яйца. Никаких придорожных  кафе здесь нет в помине! Перекусили - и дальше, на север.

Утепляемся!

 

Правило первое и самое главное - мотор на улице не глушить! Все остальное - лишь вспомогательные правила выживания. К лютым морозам машины готовят по особой науке, выстраданной поколениями водителей. На кабине - обязательные войлочный намордник и брезент над мотором, чтобы греть заднюю стенку обиталища водителя. Масло в коробке и мостах разводят соляркой, иначе замерзает. Если машина постояла час - другой, а тем более ночь - трогаться плавно и ехать медленно - резина замерзла и колеса словно квадратные. 

Правило первое и самое главное - мотор на улице не глушить! 

Если в самом Якутске полно иномарок из Японии, то в районах - из легковых чаще всех встречается "буханки", самая любимая здесь машина. Легковушки можно вообще утеплять до бесконечности. Кроме утеплителей - сверху и снизу, полезно сделать двойные стекла. Например, ветровое. Берут второе (такое же заводское), крепят снаружи оставив зазор в 2-3 миллиметра. Стык заделывают герметиком или скотчем. Боковые - вырезают по размеру из оконного стекла и тоже лепят на скотч. В салоне под полом и под обшивкой войлок. В трансмиссию заливают жидкую синтетику. И самое главное - спирт. Внутрь. В тормоза! Пропорция - 50 на 50.

Жги!

 

Только на этих дорогах вас никогда не бросят в беде. Возле сломанной машины обязательно остановятся - спросят, нужна ли помощь и помогут, отдав последнее. Главное - дождаться, когда хоть кто-нибудь проедет мимо. Если работает мотор и есть топливо - хорошо. Заглох - жги костер. Из чего только найдешь. У каждого в кабине есть топор и пила, хорошо если рядом лес. Если нет - сначала жгут борта кузова, сиденья, запаски и потом и сами колеса… Лишь бы кто-то проехал мимо. Нам повезло, к вечеру мы благополучно разгрузили уголь возле школы в небольшом селе. Там будет тепло.

Зимник - это ледяная избушка из сказки о зайце и лисичке. Весной трасса растает, останутся лишь немногочисленные грунтовки, по которым можно ездить круглый год. А пока в Якутии трещат морозы, по снежной пустыне ползут грузовики. И каждый рейс - как новая победа над холодом и бездорожьем.  

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0
Рейтинг: 4.01
1 2 3 4 5



 
 
 


TOP 4