Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхПутевые заметкиАвтомобильный Лувр. Уроки истории в частном автомузее

Автомобильный Лувр. Уроки истории в частном автомузее


18.11.2008
0

Текст: Федор КОСТРОВ

В самом сердце Франции, в окрестностях старинного Лиона готовят лучших в Европе лягушек. Но для любителей автостарины северный пригород Лиона Роштае - это вовсе не гастрономический рай, а место иного паломничества. Здесь вы найдете уникальную коллекцию автомобилей, по которой можно изучать историю инженерной мысли. Известный на всю Францию автомобильный музей Анри Маляртра. Только здесь машина Гитлера соседствует с авто Шарля де Голля и детской педальной машинкой из Москвы.

Тайны старинного замка

Глядя на старинный замок на берегу речки Соны, можно предположить, что он населен привидениями. Но под каменными сводами уже несколько десятков лет назад обрели свой дом автомобили, мотоциклы, велосипеды и прочие инженерные чудеса, начиная с 1890 года выпуска.

Вот автомобиль "СКОТТ" 1902 года, на паровом ходу. Да-да, котел, топка, ящик с углем, все как на паровозе, но поменьше размерами. Нет лучшего наглядного примера, чтобы объяснить значение слова шофер. Чтобы автомобиль ехал - нужно небольшим совком подбрасывать уголь в топку. "Шофе" - означает нагревать. Отсюда и пошло - "шофер".

Железная королева

 

Всю свою жизнь нынешний хранитель музея, мадам Эвелин Бур посвятила этим машинам. Она знает все про каждую повозку, а на некоторых даже каталась, когда те еще были на ходу. Про своих подопечных она расскажет так, как не снилось и менеджерам автосалонов. "Вуаля!" - Эвелин открывает капот и десять минут восторженно хвалит доисторический одноцилиндровый мотор! С ее рассказом вы переноситесь в те времена, когда в Лионе трудились полторы сотни инженеров, и каждый строил экипажи под своим собственным брендом.

Пятиместный "Корр" - одна из самых красивых машин начала века, напичканная революционными решениями: 1904 год, 4 цилиндра, 65 км/ч, два боковых радиатора, элегантные деревянные крылья. Уникальные пружинящие колеса с рессорами прямо на спицах. И кожаные покрышки! "В те времена говорили - рада поведать мадам Бур, - шины - это смерть, эластичные колеса - это жизнь. На дорогах всюду валялись гвозди от лошадиных подков, которые часто прокалывали шины, а вот кожаные покрышки были безопасны.

Забавы инженеров

 

"Юго" - двухместная машина для пикников. Ездила не быстро - всего 26 км/ч, что, впрочем, достаточно для летней прогулки. На стальной раме - кузов, плетенный из ротанга. Спереди такой же плетеный ящик, для самого ценного в поездке - сыр, овощи, бутылка вина…

Слушая рассказы мадам Бур, можно подумать, что инженеры не строили транспортные средства, а просто чудили. Вот квадроцикл "Шинар Эволькер" 1898 года, впоследствии получивший второе название - "Убийца тещи". Водитель в нем ехал сзади, а перед ним на шикарном кресле - дама. Ей очень удобно, но если резко затормозить, дама катапультировалась на мостовую.

А вот и "Убийца тещи". 

Эта уникальная коллекция начиналась с одной машины, которую создатель музея, Анри Маляртр, купил по случаю. Вскоре под музей уже пришлось приспосабливать целый замок, а потом строить еще и огромный павильон. Вот женский автомобильчик, со специальным кофром для зонта. Вот скорая помощь - двухместный экипаж для доктора. В соседних залах велосипеды и мотоциклы, начиная от самых древних. Например, переднеприводный мопед с кожаным ремнем, что досадно проскальзывал во время дождя.

Герои вчерашних дней

 

Отдельная выставка - автомобили мировых знаменитостей ХХ века. Вот сразу три машины, на которых снимались Ален Делон и Жан Поль Бельмондо в фильме "Борсалино". Эвелин говорит, что не может смотреть этот боевик без содрогания - так грубо герои обращались с техникой, лихачили и хлопали дверцами.

Самый  зловещий экспонат - "Мерседес" Адольфа Гитлера. Трудно сказать, что поражает больше - техническое совершенство этого гиганта, или осознание того, что в кабриолете ездил человек, едва не погубивший мир. Стоя возле этой машины, я стараюсь не думать о человеке, который ею владел, - мрачнеет Эвелин - думаю о том, что она сделана по самым передовым технологиям того времени, она совершенна.

8-литровый мотор с турбокомпрессором. 400 лошадиных сил. 200 км/ч - настоящий бронированный монстр. В салоне всюду - ящики для пистолетов. Кресло главного пассажира поднято на несколько сантиметров -  ведь фюрер был невысокого роста.

Просто залей бензин!

Здесь почти все экспонаты на ходу! Их можно заводить и ездить. С них капает масло, но с этим даже не пытаются бороться - техника настоящая, не бутафорская, пусть себе капает. Течет масло с ракетообразного "Талбот", пахнет смазкой "Мак-ларен", выжимавший 300 км еще при жизни Джимми Хендрикса и Джима Моррисона. "Испано-Сюиза" Шарля де Голля. "Паккард" Едит Пиаф, "Рено" братьев Люмьер... Французские, немецкие, итальянские. Сплошной восторг и легкая досада, от того, что из российских машин мы нашли только одну. Детскую педальную машинку с эмблемой "Москвич". Чего только не увидишь в этом автомобильном Лувре…

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0

      Комментариев к статье "Автомобильный Лувр. Уроки истории в частном автомузее" (1):

Гость
Гость  30.03.2009 16:09:36
лджэорлдж.пр6.щ6з6щшзе67шд
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4