Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхРецензииМузыкаРэп. Образование при помощи уличного бита

Рэп. Образование при помощи уличного бита


02.09.2008
0

 www.rapland.ru

Появившись в Нью-Йорке в конце семидесятых, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру.

Сила слова

Слова и ритм - это сердце рэпа. Один или несколько вокалистов рассказывает историю, основанную на синкопации, а диск-жокей обеспечивает ритм при помощи драммашины или делая скрэтчи на пластинке (быстро двигая пластинку под иголкой взад-вперед, создавая таким образом характерный для хип-хопа звук). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном африкано-американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на африкано-американскую молодежь.

Любое событие внутри черной общины может быть вынесено на рэп-арену. Хитовые рэповые мелодии затрагивают такие темы как секс, отношения полов, расизм и преступления. Однако, как заявляют некоторые рэпперы, их цели отличны от целей исполнителей музыки в стиле ритм-энд-блюз. Они утверждают: "Мы не говорим о всякой чуши типа любви, а скорее пытаемся научить слушателей чему-то".

Конечно же, в дополнение к развлекательному аспекту, рэп-музыка обеспечивает значительную степень неформального образования для подростков, которое выходит далеко за пределы классных кабинетов и создается в среде уличных тусовок. Рэп. Образование при помощи уличного бита. Рэп могут опускать или, напротив, превозносить - как музыкальный продукт, но его нельзя игнорировать - как доминирующее сейчас средство самовыражения в современной афро-американской подростковой культуре. В частности, для черной молодежи рэп служит превосходным способом раскрытия своей личности, сплоченности, а также эмоциональной поддержки.

Африканские трубадуры

В отличие от многих музыкальных направлений, появление рэпа не было изначально спровоцировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Он появился прямо из центра городских кварталов и малосемеек как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений черной молодежи в последней четверти XX столетия. Рэп - это по сути уличный жанр. Более того, он является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад.

Примером этой традиции может служить западно-африканский гриот или трубадур, рассказчик. Под аккомпанемент барабана или перкуссии гриоты развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления часто сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами и насмешками. Читка под музыку в XX веке  проявилась в таких музыкальных жанрах, как госпел, джаз и ритм-энд-блюз. Популярные артисты, такие как Кэб Кэллоуэй, Эдди Джефферсон, Бо Дидли и Джеймс Браун, использовали эту традицию.

Однако наибольшее влияние оказали не коммерческие рэп-записи, а фристайл, который рождался на улице, а также "рифмование", "читка рэпа", "толкание пуль", "сложение четверок" и "создание заманух". Традиционно все эти практики позволяли жителям городских кварталов соревноваться друг с другом в искусстве воображения и умении рифмовать. Тогда и сейчас, когда черные собирались вместе, они часто начинали подобные текстовые состязания. Для них это было то же самое, что для белых разгадывание кроссвордов. Эта игра носила название "Дюжины" и была довольно подлой, потому что часто она заключалась в обмене негативными комментариями в рифмованом виде по поводу кого-либо из родственников оппонента, преимущественно матери.

Поэтическая банда

В начале 70-х радикальная поэзия рэп-группы "Последние поэты" сформировала доминирующий прототип для последующих рэпперов. Группа состояла из поэтов Омара Бин Хассана, Алафиа Пудима, Абиодун Ойеуоле и перкуссиониста Нилайя. Они записывались на независимом лэйбле "Дуглас Рэкордз" и, даже не слишком часто появляясь в радиоэфире, сумели продать 160 тысяч копий своего первого альбома. С конгой на заднем плане. Поэты декламировали такие классические вещи, как "У белого человека комплекс Бога", "Между прочим, я, наверное, сумасшедший" и "Это безумие". Поэты становились на углу улицы и читали свой рэп, используя его в качестве оружия против расизма и эксплуатации черных. В Гарлеме, где они жили, их считали настоящими звездами.

В период музыкальной эры "диско" рэп набрал популярность в среде уличных банд Гарлема и Южного Бронкса в Нью-Йорке. Рэпперы работали вместе с диджеями, которые крутили одновременно две или больше вертушек, переключаясь с одной на другую, для того чтобы соединить наилучшие части музыкальных композиций. Великий Чародей (Теодор Ливингстон) из Бронкса считается родоначальником техники скрэтча в рэп-музыке. Его звучанию подражали все, и оно окончательно изменило танцевальную музыку. Другие диджеи сразу поняли, как можно изменить настроение танцующих при помощи плавных переходов с одной музыкальной композиции на другую.

Вместе с диджеями

В Бронксе важной частью музыкальной композиции был брейк - часть мелодии, во время которой преобладали сбивки ударных, это был тот момент когда танцоры расходились с танцпола, а диджеи начинали переключаться с одной музыкальной композиции на другую, включая мелодию прямо после сбивки. Рэп. Образование при помощи уличного бита. Те, кто вытанцовывал какие-то акробатические элементы во время этих сбивок, стали известны как брейк-дансеры. Одним из тех, кто придумал это слово, был диджей с Ямайки, Клайв Кэмпбелл, который был известен под псевдонимом "Хёрк".

Диджеи постепенно объединялись в команды с Эм Си (Мастерами Церемоний) и вместе делали шоу, создавая рифмы, цепляющие, запоминающиеся фразы или комментарии по поводу диджеев, зрителей или самих себя под музыку. Тем временем развивался соответствующий стиль в одежде, объединяющий в себе повседневную и спортивную одежду, в моду вошли кроссовки. Танцы превращались во все более яростное соревнование, и это соревнование составляло саму суть хип-хопа.

Рэп сегодня

Сегодня рэп-музыка несомненно пользуется популярностью, но ее репутация не всегда позитивная. Использование некоторыми рэпперами матерных выражений, фраз с сексуальным подтекстом и соответствующих изображений на обложках своих альбомов и в клипах вызвало отрицательное отношение слушателей. Вопрос о непристойности и свободе слова тут же был поднят в ответ на записи конкретных рэп-исполнителей, таких как 2 Лайф Крю, Айс-Ти, NWA, Слик Рик, и Айс Кьюб. Споры о нарушении авторских прав и проблемы с дистрибьюцией записей поставили дополнительные барьеры на пути продвижения рэпа в общую музыкальную волну. И, тем не менее, некоторые исполнители и группы смогли добиться успеха и признания на рэп-арене.

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик