Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхРецензииМузыкаИстория электронной музыки. Часть 3: Победное шествие

История электронной музыки. Часть 3: Победное шествие


07.06.2008
0

Текст: Евгений ЛАНКИН

Давно известно, что музыка является необходимым условием для гармоничного и целостного развития человека. Электронная музыка внесла большую лепту в историю 20 столетия, продолжая доминировать и развиваться в наше время…

Детройт проникает в Европу

Деррек Мэй и Кевин Сондерсон, ярчайшие представители продюсеров детройтского стайла, отправляются в Англию, чтобы сделать несколько ремиксов. Под влиянием этих столпов 808 State и A Guy Called Gerald также отправляются на берега Туманного Альбиона и начинают разрабатывать свой новый стиль, основанный на детройтском звучании, в английском городе Манчестере. Вскоре записанный там командами сингл “Pacific” становится настоящей легендой стиля.

Английский Acid House

1988 в Англии стал годом эйсид-хауса. В стране в это время расцветает культура Smiley (кислотные цвета всего, что можно покрасить, яркие рисованные минималистические улыбки на всевозможных предметах - вот логотипы модной молодежи того времени), совершенно экстравагантная мода, массовые спонтанные рэйвы и вечеринки, и дичайшие мутации хаус-стиля. Культура DIY очень скоро становится стилем жизни для большинства teen-населения Англии, что помогает становлению множества новых независимых молодежных лейблов и формаций. Композиция “We Call It Aciiieeed” D-Mob'а становится настоящим гимном урбанистической Англии.

Расцвет German House

Франкфурт и Берлин становятся немецкими хаус-центрами номер 1. Работая вместе с Westbam и Sven Vath, множество команд и продюсеров занимаются продвижением нового Future- и Techno-саунда. Kid Paul и Dr. Motte открывают по несколько техно-клубов, основывают лейблы и ставят танцевальную электронную культуру в Германии на широкие рельсы.

New Beat

Это музыкальное образование, основанное в 1988 году в Бельгии. Оно заложило основы создания композиций в новом техно-звучании, именуемом Tekkno. Под маркой New Beat работало множество артистов, изготавливающих высококачественное техно, ставшее наиболее актуальным в начале 90-х. Это Van Lierop, Praga Khan, Lisa M, Fatal Error, Public Relation, Tragic Error, Ghention и многие другие. Впоследствии они организовали лейбл Play It Again Sam.

1989: Gabba / Hardcore

Этот стиль родился в клубе Parkzicht в Роттердаме во время живого выступления DJ Rob'а. Он представил датской аудитории, вконец замученной скучными и надоевшими диско-композициями, свои первые записи в стиле Hardcore Techno (Gabba House). Gabba House до сих пор остается одним из самых экстремальных и агрессивных музыкальных стилей на планете. Некоторые композиции написаны в стиле до 1000BPM (!!!) - такие как Moby “Thousand” и The Dreamteam “Killer Machinery”. Gabba - самый быстрый стиль музыки из всех существующих в мире.

Очень быстро Gabba завоевал все Нидерланды, мгновенно распространившись из центра Роттердама к городам вроде Хага и Амстердам. Новоявленные Gabba-лейблы, вроде ID&T, Mokum, Rotterdam Records, Terror Trax возникают и растут как на дрожжах, продавая в Нидерландах новый суперпопулярный музыкальный продукт. Очень быстро стиль вышел за пределы страны и завоевал Германию и Америку, подчинив Нью-йоркские танцполы своей власти.

1990: Всемирная нация House

К концу 1990 года сплав американского и европейского хауса и техно начинает заявлять о себе как о самостоятельном стиле, формируя новые подстили вроде Italo House / Latin House (например, творчество команды Black Box), Experimental Techno, Progressive House, Trance, Ambient House.

1991: Новое Techno

Пока многие артисты создавали свои хаус-композиции по прокатанным и отработанным технологиям, группа новых техно-артистов формирует новый техно-стиль. Это Джо Белтрам (“Energy Flash”), Ричи Хоутин (лейбл +8), Джефф Миллз (UR) и Блэйк Бакстер (лейбл Hard Wax).

В 1991 году техно-стиль стал самым популярным танцевальным стилем в мире. Он проникал во все смежные субкультуры - поп-культуру, дизайн, а также стал основой для производства новой поп-музыки. Воротилы большого шоу-бизнеса долго сопротивлялись, но закрыть глаза на новый стиль не смогли - композиции вроде “Das Boot” от U96 и “Anasthasia” от Т99 стали настоящими гимнами и занимали первые места в хит-парадах планеты.

Английский Disco House

Англия основывает свою хаус-музыку на диско-элементах 70-х. Таким образом появляются новые тенденции и имена, вроде Kinky Disco, Neo Disco. Весьма уважаемый лейбл Republic делает своих основателей, Дэйва Ли и Джо Нигро, известными благодаря их работам в стиле Disco House. Другие значимые имена периода - Krush, Sharon Redd, Alison Limerick, N-Joy, Bass-o-matic.

1991-1997: Breakbeat

Начиная с 1992 года Британия находится под влиянием новой версии техно-музыки, составленной из классических элементов техно, соединенных с регги и хип-хоп битами и высокооктавными сэмплами. Этот музыкальный стиль проходит множество мутаций, обновлений, пересмотров, превращаясь то в Hardcore Breakbeat, то в Darkside (темная музыка улиц), то в Jungle (сильные элементы регги) и в конце концов превращается в Drum'n'Bass, характеризуемый как смесь индустриальных звуков, ломаных ритмов, элементов джаза и фанка.

Ведущие деятели стиля - Goldie, LTJ Bukem, DJ Hype, Nico, Ed Rush, Grooverider и другие. Рождается и более спокойная версия брейкбита - трип-хоп, с мягкими ритмами, вокалом, гитарой, басом, струнными, элементами джаза и другими мелодичными партиями. Трип-хоп становится символом обновляющейся клубной культуры.

1994-1997: Goa / Psychedelic Trance

В то время, когда техно и хаус тяготели к более жестким ритмам, зарождалось новое музыкальное направление - Tribal Music, нечто среднее между хардкором и эмбиэнтом. Первые эксперименты в разновидностях транса - Hardtrance, Acid Trance, Trancecore (смесь хардкора и транса) проводят Cosmic Baby, Oliver Lieb (The Ambush, Paragliders, Spicelab).

Возникает новый стиль - Goa/Psychedelic Trance, более динамичный и богатый, наполненный этническими элементами вариант транса. В 1996 и 1997 годах он завоевал значительную популярность благодаря лейблам Blue Room Released, Dragonfly, Phantasm, TIP и других. Проекты вроде Infinity Project, Juno Reactor, Mindfield, Youth играют огромную роль в привнесении идеологии конца 60-х - начала 70-х в новое время, но уже в современном технологическом варианте.

1998-2000: Эпоха Dream House и Trance

Люди, уставшие от техносаунда, требовали чего-то космического - для души, для тела, для разума. Именно в конце 90-х годов XX века начинает приобретать популярность Dream Dance (Dream House), который и послужил плацдармом для возникновения более мягкого и мелодичного транса - Dream Trance, в последствии разделившимся на Club Trance, Vocal Trance и Melody Trance, каждый из которых имеет свои отличительные черты.

Все эти подстили транса сейчас развиваются полным ходом, чему способствуют такие транс-звезды как DJ Tiesto, Armin van Buuren, Paul van Dyk, ATB, Darude и другие. Еще одним ответвлением так называемого "мягкого" транса стал Commercial Trance (Commercial Dance Music), в простонародии - поп-транс. Его развитие взял в свои руки не кто иной как Paul van Dyk. Однако на этом развитие транса не остановилось.

Появились энтузиасты, постоянно экспериментирующие в этом стиле и породившие большое количество подстилей, что не могло не отразиться на росте популярности как транса в целом, так и отдельных его подстилей. Слышали ли вы об Uplifting Trance, Pumping Trance, Funky Trance, Step Trance, Beat Trance, Chance Trance, Chill-Out Trance (и это далеко не полный список)? Если да, то вы идете в ногу со временем. Taucher, Way Out West, Schiller, Paul Oakenfold, Thrillseekers и многие другие, а также вышеупомянутые мэтры, экспериментируют в этих направлениях.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик