Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхРецензииМузыкаИстория электронной музыки. Часть 2: Большой взрыв

История электронной музыки. Часть 2: Большой взрыв


06.06.2008
0

Текст: Евгений ЛАНКИН

Давно известно, что музыка является необходимым условием для гармоничного и целостного развития человека. Электронная музыка внесла большую лепту в историю 20 столетия, продолжая доминировать и развиваться в наше время… 1980: Дохаусная эра в США

Более жесткие звуки диско 70-х были выращены на американском восточном побережье и среднем западе, дав рождение новым Нью-Йорк-стайл клубным хитам. Тони Хамфриз и Дэвид Моралез становятся настоящими DJ-звездами, а клуб Paradise Garage Club превращается в самый известный клуб Америки. В это же время Фрэнки Наклс обретает популярность в клубе Warehouse в Чикаго, а Фэрли Кейт организовывает первое ди-джейское сообщество, названное Hot Mix 5. В Детройте основатель Cybotron - Ян Аткинс - продюсирует первые композиции в стиле «Электро».

Новая романтика

Поколение новоиспеченных молодых европейских групп, таких как Visage, Depeche Mode, Yazoo, Heaven 17, Yello, Klaus Nomi, D.A.F., Japan и других создают совершенно новый электронный стиль. Медленно, но верно, Skinny Puppy из Канады и Severed Heads также следуют их примеру, создавая свой весьма жесткий и смелый стиль. Примерно в это же время открывается первый в мире техно-клуб, названный Talla2XLC - он расположен во Франкфурте.

В это время музыкальный рынок забит разнообразными записями в стиле Heavy Metal, а также проектами вроде Einsturzende Neubauten, Swans, Sonic Youth и других, преследующих концепцию «шумного» саунда. Дело сдвинулось благодаря Лидии Ланч, которая проложила дорогу созданию Hardcore Techno/Gabbahouse в конце 80-х. В это же время хип-хоп культура сыграла немаловажную роль в создании брейкбита.

Ambient

Взяв за основу особенности звучания глэм-рока из ранних 70-х, музыку E”&”U и концепции Eternal Music Ла Монте Юнга, бывший участник Roxy Music Брайан Ино создает совершенно новый звук, основанный на шумах окружающей среды. Он называет эту музыку Ambient, или музыкой, которая воссоздает ощущение пространства и которая требует пространства для наилучшего ощущения. В 1979 выходит его альбом «Музыка для 1984-1985 аэропортов», и несколько Ambient-альбомов, ставших настоящей классикой стиля.

Нью-йоркский House

Всего за два года до закрытия Paradise Garage один из известнейших DJ-ев того времени Ларри Леван дает новое имя стилю, ранее известному под названием «4 to the floor» - Garage House. DJ-продюсеры Дэвид Моралес, Робертс Кливлс, Дэвид Коул, Мусто&Bones, Тодд Терри создают версию стиля с увеличенной скоростью, названную New York Club House.

Чикагский (Deep) House

Продвинутые лейблы, такие как Trax и DJ International изобретают новый вид зажигательной клубной музыки, использующей синтезированные басовые линии и компьютерно-генерированные тоны. Термин «Хаус» обязан своим названием клубу Warehouse, где DJ Фрэнки Наклз, вместе с Маршаллом Джефферсоном и Fingers Inc. становится пионером чикагской хаус-сцены.

Electronic Body Music

Electronic Body-музыка - Electro Body/EBM была идеей, запущенной бельгийской группой Front 242, появившейся впервые в 1984 на виниловом 12-дюймовом сингле. С тех пор EBM - это синоним жесткой, качающей, динамичной и яркой апокалиптической музыки, пропагандируемой работами The Klinik, Nitzer Ebb, Vomito Negro, Frontline Assembly, Ministry, Clock DVA и других.

Истоки German House

Быстрое развитие новых технологий, в особенности персональных компьютеров, дает новые техники музыкального производства для DJ-ев, таких как Westbam и Klaus Jankuhn, которые запустили свой лейбл Low Spirit. Они издают первые треки Westbam - “This is not Boris Becker Song” и “Monkey Say, Monkey Do”. Они же продюсируют первый сингл DJ Sven Vath - “Electrica Salsa” (электрическое сальса) совместно с командой Munzing/Anzilotti (которые позже основали команду Snap!).

1987: Детройтское Techno

Воодушевленный новеллой Альвина Тоффлера «Третья волна», рассказывающей о скором пришествии «техно-повстанцев», Ян Аткинс основывает проект Model 500 и собственный лейбл Metroplex в 1985, со своим дебютным релизом «No UFOs». Находясь под впечатлением от творчества Kraftwerk, Кевин Саундерсон (Inner City) и Дерик Мэй создают новый стиль, названный детройтским техно (Detroit Techno).

Чикагский Acid House

Параллельно со становлением детройтского стиля, Чикаго разрабатывает собственную минималистическую версию хауса, которая полностью основана на синтезаторах Roland 303 Bassline (бас-линия) и Roland 808 Drumcomputer (ударные) и на их звучании. Великолепная иллюстрация этого звука - композиции “Phuture Trax” от Phuture, Sleazy D и его “I've Lost Control” и “This Is Acid” от Maurice. Сам термин «Acid» был придуман DJ Ларри Шерманом и основателем DJ International Роки Джоунсом, описывающим ощущение, возникающее при прослушивании подобной музыки, как разъедание кислотой.

Ди-джейский Europop

Распространяющаяся технология сэмплинга наряду с популяризацией хауса позволяет молодым DJ-продюсерам создавать композиции в стиле Crossover Clubstyle, микшируя сэмплированный вокал с андеграундными стилями, попадая подобными треками прямо в первые строчки хит-парадов. Команда M.A.R.R.S. выпускает свой классический альбом “Pump Up The Volume”, тогда как S-Xpress, Bomb the Bass (“Beat Dis”) и Coldcut продолжают начатое.

1988: Стиль Bleeps & Clonks

Появляется британская версия детройтского техно, основанная на резких электронных звуках (в продюсерской терминологии они именуются “bleeps&clonks”) и почти неслышимых низкочастотных подвываниях, возникших благодаря повальному увлечению электронными видеоиграми в конце 80-х. Пионерами и хитмейкерами стиля bleeps&clonks стали LFO, Tricky Disco и Nightmares on Wax.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



 
 
 


TOP 4