Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхРецензииМузыкаИз грязи – в князи. История дабстепа

Из грязи – в князи. История дабстепа


24.02.2009
0

Текст: Николай РЕДЬКИН

От драм-энд-басса пошел гэридж, от гэриджа - тустеп, от тустепа - грайм, а от грайма - дабстеп. А теперь давайте выясним, что означают все эти нерусские слова.

Гаражный кооператив

Гэридж - искаженный вариант произношения английского слова "garage". А гараж - это подвид хауса (если быть точным, чикагского хауса), черпающий вдохновение из диско и соула - этакое альтернативное диско 90-х. Когда этот самый гараж взяли на вооружение отчаянные британские драм-энд-бэйсеры, получился гэридж - диско плюс ломаные ритмы плюс глубокие басы плюс сэмплы из рагги и пистолетных выстрелов. Гремучая смесь, одним словом.

Танцуем в ту степь

Из грязи – в князи. История дабстепа

Однако, и гэридж не стоял на месте, эволюционируя и принимая разные обличия. Самым радикальным нововведением стало удаление второго и четвертого бас-барабанов из такта, при этом как минимум второй и четвертый малые барабаны оставались на своем месте. Такой "хромой" гэридж назвали тустепом. А если на все это добро сверху начитывали свой рэп оказавшиеся поблизости хип-хопперы, получившаяся субстанция называлась граймом (от слова grime - "грязь": так недоброжелатели называли гэридж, который ваяли в дешевых компьютерных программках не успевшие обзавестись студиями музыканты) И басы тут мрачнее, и ритмические рисунки размытее, и общий настрой такой, что иди и вешайся.

Темнота - друг молодежи

Термин "дабстеп" впервые был употреблен в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R. И не просто употреблен, а даже вынесен на обложку, под фотографией Horsepower Productions - тогдашних героев тустепа. По сути, дабстеп был более "темным" ответвлением гэриджа - и басы тут были мрачнее, и ритмические рисунки размытее, и общий настрой такой, что иди и вешайся.

История дабстепа. Loefah

Loefah

Но главное даже не в этом, а в том, что сделали продюсерский дуэт Mala и Coki и их близкий соратник Loefah, вместе представляющие лейбл DMZ. Освобождая место под низкочастотный бас, они пошли на радикальное нововведение - практически вдвое замедлили ритм тустепа, "размазав" его по времени. Как следствие, биты превратились в некие абстракции, носящие скорее декоративный характер.

Шоу должно продолжаться

А 10 января 2006 года на BBC прошло историческое двухчасовое шоу "Dubstep Warz", которое взорвало эфир и отвлекло слушателей от празднования дня рождения Алексея Толстого. Ведущая  Мэри Энн Хоббс явила миру таких артистов, как Mala, Skream, Kode9, Vex'd, Hatcha, Loefah и Distance. Интерес к новому жанру был так велик, что BBC пришлось даже снять документальный фильм "The Sound of Dubstep".

Burial мглою небо кроет

История дабстепа. Burial

В том же самом благодатном 2006 году свой дебютный альбом выпустил Уильям Бивэн, прячущийся под псевдонимом Burial. Если Skream и Loefah были известны преимущественно в кругах поклонников клубной культуры, то Burial популяризовал дабстеп, очаровал суровых критиков и получил Mercury Prize - в Великобритании это означает, что артист добился признания и массового респекта. Ажиотажу добавило еще и то, что до 2008 года проект Burial оставался сугубо анонимным. Журналисты гадали, кто же скрывается под этим мрачным псевдонимом ("burial" - похороны)  и прочили на это место Норманна Кука (Fatboyslim) или Афекса Твина.

Рецепт успеха Burial состоял в общей размытости звука (на чем-то подобном в 90-х сыграли Portishead). Гулкие басы, смазанный ритм и то, что на Ямайке называют словом "вайб" - этого было достаточно, чтобы покорить сердца тысяч людей. На второй пластинке "Untrue" (2007) появляются и вокальные сэмплы - то убыстренные, то замедленные, они создают эффект, словно вы гуляете ночью по кладбищу, а к вам взывают души умерших. Ну что ж, название обязывает.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик