Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхРецензии киноСукияки-вестерн Джанго. Японцы наносят ответный удар?

Сукияки-вестерн Джанго. Японцы наносят ответный удар?


20.08.2008
0
Текст: Евгений ЛАНКИН 

Фото www.arthouse.ru

Фильмы культового японского режиссера Такаши Миики вряд ли способны кого оставить равнодушным. Он, как и многие творцы Страны восходящего солнца, не комплексуя окунает зрителя в самые темные и мрачные уголки человеческих душ. Кровь и насилие хлещут с экрана. Впрочем, к его новой работе свою руку приложил и другой не менее знаменитый отморозок мирового кинематографа - Квентин Тарантино, выступивший продюсером и снявшийся в одной из ролей. Так что "Сукияки-вестерн Джанго" с самого начала обещал быть фильмом незаурядным.

Рецепт

Чтобы понять задумку Такаши Миики, нужно оглянуться назад. В далеком 1961 году режиссер Акира Куросава снял свой культовый фильм "Телохранитель". Сюжет его был не сложен. В деревню, которую разрывают на части два враждующих клана, забредает Человек без имени. Бродячий ронин совершенно не похож на положительного героя. Все его поступки вроде бы продиктованы поисками личной выгоды. Он умудряется лавировать между интересами обоих кланов, снимает мутные сливки с их преступной деятельности, играя на паранойе и жажде власти. Но вот когда ронин вдруг оказывается перед выбором - помочь людям или просто уйти, он проявляет чудеса гуманизма. В результате заработок улетучивается, а злодеи, харкая кровью, подыхают в дорожной пыли.

Фильм стал культовым и, конечно же, другие режиссеры обратили внимание на выгодный сюжет. Уже в 1964 году на экраны вышел "За пригоршню долларов". Сукияки-вестерн Джанго. Японцы наносят ответный удар? Режиссером был Серджо Леоне, один из отцов-основателей так называемых спагетти-вестернов (название связано с итальянскими корнями их создателей). Катаны заменили револьверы, а место Тосиро Мифуне, игравшего в "Телохранителе", занял неулыбчивый Клинт Иствуд.

В 1995 году режиссер Альберт Пьюи снял "Омега дум". Здесь уже действие было перенесено в далекое будущее. Разрушенная деревня и враждующие кланы киборгов-убийц. А в роли кулакастого добра выступал Рутгер Хауэр. Фильм прошел почти незамеченным, хотя и атмосфера, и нелепые персонажи гораздо больше соответствовали японскому оригиналу. Видимо, мода на аниме и мангу тогда еще не наступила. Следующей попыткой стал "Одиночка" Вальтера Хилла (1997 год). Героем без имени на этот раз стал матерый гангстер с двумя автоматическими кольтами в исполнении Брюса Уиллиса. И вот теперь японский режиссер решил, по всей видимости, подвести жирную черту под этой эпопеей.

Ингредиенты

То ли Япония, то ли Америка. То ли прошлое, то ли постядерное будущее. В глухую деревушку на окраине цивилизации въезжает Человек без имени. Вся атмосфера и детали пейзажа отсылают зрителя к "За пригоршню долларов". Да и само название фильма говорит нам об этом. Сукияки-вестерн Джанго. Японцы наносят ответный удар? Ведь сукияки - это японское блюдо из тушеной говядины и овощей, которые обмакивают во взбитые яйца. Блюдо, кстати, являющееся переосмыслением европейской кулинарной традиции. Вот в пику спагетти-вестернам Такеши Миики и предложил новый жанр.

Но вернемся к сюжету. В городе, куда попал наш человек с самым быстрым револьвером, правят две банды - Красные и Белые. Вообще, в фильме постоянно присутствуют отсылки к войне Алой и Белой розы - была такая в Англии. Тут надо отметить, что и в японской истории существовал разноцветный конфликт - борьба кланов Тайра, чей цвет был красным, и Миномото, что шли в бой под белыми флагами. Да и наша страна подобным отметилась - вспомните цветовую гамму гражданской войны.

Впрочем, опять я отвлекся. Банды эти находятся в шатком равновесии и ищут некие сокровища. И в открытую, словно на торге, зазывают вновь прибывшего в свои ряды. Здесь Миики довел сюжет до абсурдного совершенства. Все символично. Все зыбко и нереально. Но разве могли мы ждать чего-то иного от создателя "Одного пропущенного звонка" и "Изо"? И это только начало. Дальше сюжет начинает скакать бредовым галопом. Герои и злодеи словно сошли со страниц японских комиксов манга - такие же безумные и декадентские. Главарь "белых" насилует чужих жен и рассуждает о тонкостях пути самурая. Босс "красных" в перестрелках трусливо прячется за спины своих людей, а в перерывах читает им вслух Шекспира.

К столу

В целом фильм получился… вкусным. Являя собой смесь из двух культур, порой глубокую, порой чисто пародийную, он также является смесью жанров. Вестерн? Да. Перестрелки, эстетика револьверов, дух большой дороги. Самурайское аниме? Безусловно. Стильные, словно рисованные персонажи, этика Бусидо, безрассудные стремительные поединки на фоне красот природы. Абсурдистский постядер? Тоже верно. Разрушенный мир с намеком на былую цивилизованность, пулеметчики на лошадях, отсутствие каких бы то ни было правил существования. И в тоже время не один из них.

Миики умудряется оперировать чистыми символами. Обдирая до скелета расхожие приемы и сюжеты, он складывает из этих костей нечто новое и порой неожиданное. В общем, очень японский фильм очень японского режиссера. Иногда печальный, иногда смешной, иногда натягивающийся тугой струной, а иногда текущий, как патока. В общем, блюдо получилось отменным. Добро пожаловать к столу.

 

 

 

 

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0
Рейтинг: 0
1 2 3 4 5




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик