Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстрим"Вогульские дебри-2009". III этап Кубка России МФР, II этап Кубка Урала 2009 года по трофи-рейдам

"Вогульские дебри-2009". III этап Кубка России МФР, II этап Кубка Урала 2009 года по трофи-рейдам


06.07.2009
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

"Вогульские дебри" - одно из самых популярных и самых любимых трофи-рейдерами состязаний. Да чего греха таить, после того как в Лету канули знаменитые душевные "Урал-трофи", "Вогулки", как ласково их здесь называют, вышли на абсолютно лидирующую позицию по обожанию.

"Вогулки" - это история, это байки, которых за 9 лет соревнований накопилось с лихвой, и это самый подходящий формат для того, чтобы успеть за два дня и два вечера не только погонять, но и пообщаться, родив в процессе новые легенды и приколы.

Часть историческая, ненадуманная

Один из таких легендарных приколов, или прикольных легенд, нам поведал постоянный участник трофи-гонок, да и, собственно, учредитель "Вогульских дебрей" Вадим Макаров (команда "Таганский ряд").

В далекие 90-е годы прошлого века, когда известный путешественник и организатор ассоциации "Экстрим" Владимир Рыкшин еще не был знаком с не менее легендарной командой "Таганский ряд", случилось ему заблудиться в лесу на снегоходе - то ли навигация сломалась, то ли еще чего случилось в соответствии с джиперскими законами Мерфи. В общем, после глубоких размышлений принял добрый молодец Володя решение - не плутать бессмысленно, а ехать по обнаруженному незнакомому снегоходному следу. Долго ли ехал, коротко ли, об этом история умалчивает, но выехал он не абы куда, а на фирменную заимку таганцев в Талице. Глядь - а там люди охотятся. Он их спрашивает: "А вы кто?". А они ему молвят: "Вогулы. У нас и дебри тут вогульские". Обогрели они его, приветили, в баньке согрели. Там-то и родилась идея этой гонки.

Ну а вообще, вогулы - это просторечное название народа манси. В буквальном переводе означает "чужак". Вогулами манси называли коми-зыряне, потому-то оно особенно и не прижилось. Это крайне малочисленный народ - всего-то 11 тысяч по России, из них около 100 человек проживают на севере Свердловской области. А места там суровые, соответственно и народ специфичный. Бабушки "божьи одуванчики", которые в одно лицо на медведя ходят, боевые лоси, шаманы в красных одеждах, вогульские святилища-мольбища - все это существует до сих пор. Только ко всем прочим явлениям прибавилось и еще одно - одноименная трофи-гонка. Она уж и в места другие перебралась, подальше от Северного Урала, но все так же наполнена мистикой и духом языческих богов, а с ними, как известно, шутки плохи.

Часть спортивная

Для грязевого "рубилова" и полного удовлетворения участников была подготовлена действительно сложная трасса в районе Верхнего Макарово: за два дня спортсмены проехали порядка 150 км. Впрочем, сложность не в продолжительности. И, скажем сразу, до финиша дошли не все. Но, выходя на старт, все рассчитывают на победу. На этот раз на нее полагались: 80 спортсменов в пяти категориях: ТР1, ТР3, ATV-open, ATV-original и UTV. И еще 22 участника в категории "туризм". География вполне обычная для такого уровня сражения - Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Сургут, Златоуст, Пенза, Обнинск, Москва, Санкт-Петербург, Тула.

В категории ТР1 борьба развернулась среди 9 экипажей, добрая половина которых выступала на автомобилях TLC 72. Таким образом, отечественный автопром в лице российских внедорожников "Нива", популярных в этой категории несколько лет назад, потерпел окончательное поражение. Первое "непатриотичное" место досталось екатеринбуржцам Петру и Алексею Ширковым.

Самая оригинальная категория - ТР3. Если вы видите грозную каракатицу на четырех колесах - это как раз ее представители, ибо обычное слово "автомобили" к этим созданиям мало применимо, скорее, это прототипы. Таланту уральских Самоделкиных, подкрепленных вливаниями уральских бизнесменов, нет предела. Особенно отличились Николай Лантух и Андрей Трукан. Их новый автомобиль напоминает кусок авторского железа со шпингалетами на дверях, а потому публика одарила этот экземпляр особым вниманием и тщательными осмотрами. На Вогулах новый прототип Лантуха-Трукана прошел свое боевое крещение, но до финиша все же пока не доехал. Победили здесь постоянные участники из Перми Андрей Аликин и Алексей Наугольных на своей "зеленой козявке".

ATV-open - специально подготовленные квадроциклы. За звание первого, лучшего, сильнейшего здесь сражались 12 экипажей. Лидерами на протяжении трех спецучастков были Андрей и Сергей Новиковы из Пензы, которые уже в третий раз приехали на уральские соревнования. Немного отстали от них представители Екатеринбурга - Антон Власюк и Анатолий Крупин. На третьем месте также постоянные призеры трофи-соревнований Алексей Кучков и Евгений Боаги. В категории ATV-original - стандартные квадроциклы - первое место у екатеринбуржцев Никалая Баранова и Максима Уварова, которые обошли спортсменов из Сургута Виктора Сарапина и Сергея Чернова.

Последняя категория "туризм" хотя и любительская, но относятся к ней с уважением, ведь кто-то же должен когда-нибудь сменить именитых спортсменов на пьедестале?! Пока именитые трофи-рейдеры со всей России в очередной раз месили уральское бездорожье, туристы выполняли свое, не менее увлекательное задание - поиски клада, а на второй день, точнее ночь, когда спортсмены уже отдыхали, любители GPS-ориентировались.

Часть первооткрывательская, она же финальная

Впервые в России на "Вогульских дебрях-2009" была открыта новая спортивная категория - UTV ("side & side"). Это вездеходы, которые имеют автомобильную компоновку кузова, сохраняя при этом проходимость и маневренность обычного квадроцикла. В прошлом году на гонках можно было увидеть единичные экземпляры таких машинок, но про открытие для них отдельной категории никто и не думал. Поэтому чуть подробнее об этой примечательной технике.

То ли это квадроцикл с крышей, то ли автомобиль без дверей. Но в любом случае - внедорожник с мощным инжекторным двигателем. Водитель и пассажир здесь располагаются рядом, что и обозначается как посадка side & side. Для обоих установлены ремни безопасности, подголовники, ну и в эту же копилку безопасности - каркас. Рулевое колесо - как на автомобиле, педаль тормоза и газа - то же самое, джойстик управления автоматической трансмиссией и стояночный тормоз - один в один. В общем, управлять ей несложно.

У мотовездехода нет сигналов поворота и места под номерной знак, но зеркало заднего вида на месте. Так что, похоже, это все-таки автомобиль без крыши и ветрового стекла. Его вместительный откидываемый кузов существенно расширяет область применения: можно стоя охотиться, как на сафари, можно перевозить полезный груз. В общем, у мотовездехода однозначно есть будущее, а значит, есть будущее и у категории UTV в рамках трофи-гонок. Ну а первыми первыми победителями в UTV стали Сергей Шестаков и Алексей Жернов.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



 
 
 


TOP 4