Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримРазгон до 100 за 2 секунды. Уралец возглавляет турнирную таблицу Чемпионата Европы по автокроссу-2009.

Разгон до 100 за 2 секунды. Уралец возглавляет турнирную таблицу Чемпионата Европы по автокроссу-2009.


20.09.2018
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Екатеринбуржец Вадим Макаров стал победителем четвертого этапа Чемпионата Европы по автокроссу в классе D1. Этап прошел в чешском городе Нова Пака в первый уик-энд июля. Макаров выиграл все три гоночных серии, обновив еще при этом и рекорд трассы, и по итогам этапа укрепил свое лидерство в абсолютном зачете чемпионата.

Рядом с именем Вадим Макаров давно уже принято употреблять словосочетание "известный уральский гонщик". Он успешно освоил практически все виды автоспорта: ралли, автокросс, дрег-рейсинг, трофи-рейд, не говоря уже о фановых гонках на выживание. В прошлом году он стал чемпионом УрФО по автокроссу. И что примечательно, продолжает с одинаковым азартом гонять как на ралли в Асбесте, так и на этапах Чемпионата Европы по автокроссу.

На европейский уровень впервые Вадим замахнулся в прошлом сезоне. И очень дерзко: по итогам 2008 года он стал шестым в чемпионате среди пилотов, а это автоматически выполнение мастера спорта международного класса. Так же как и в прошлом году, в этом сезоне Макаров выступает на SkodaFabia под номером 199. Раскрашенный в черно-оранжевой гамме болид легко узнать на трассе, но главное достоинство автомобиля, конечно, не в дизайне, а в начинке. До нужной кондиции машину доводил известный чемпион, мастер своего дела, Рольф Волан. И если коротко, то ума в ней сейчас много: при объеме двигателя 1,9 литра, под капотом у нее 600 лошадиных сил, разгон до 100 метров за 2 секунды. Прошлый сезон сам Вадим назвал тренировочным. Только что собранная черно-оранжевая фурия нередко выкидывала коленца - пилот и болид привыкали друг к другу, совершенствовались и к этому сезону заметно продвинулись в этом деле.

Представители "чистого" автокросса открыли гоночный сезон-2009 на гравийном треке в португальском местечке Фоз Коа. На Чемпионате Европы по автокроссу призы традиционно разыгрываются в трех классах. В Дивизионе 1 участвуют кузовные полноприводные автомобили. В Дивизионе 3А - специальные кроссовые автомобили с объемом двигателя 1600 куб. см. В Дивизионе 3 - специальные кроссовые автомобили с объемом 4000 куб. см. Спортсмены соревнуются на километровой трассе с грунтовым покрытием. Если дождь, то она превращается в труднопроходимую грязь. Тогда на дистанции особенно сложно выполнять резкие повороты, преодолевать трамплины и горки. Причем препятствий, как правило, множество. Преодолевают их гонщики из Чехии, Литвы, Германии, Латвии, Италии, Венгрии, России и других стран.

Самым "российским" в Фоз Коа стал "кузовной" Дивизион 1 - нашу страну в нем представляли четверо из двенадцати участников. Лучшим из них в финале стал Вадим Макаров, занявший второе место, уступив чеху Вацлаву Фейфару одну секунду. Второй этап чемпионата по автокроссу прошел в Испании через неделю после первого. По его итогам Вадим занял вторую позицию в турнирной таблице чемпионата. Все изменил третий этап в латвийской Бауске. Именно там Макаров стал сильнейшим в Дивизионе 1 и вышел в лидеры общего зачета. Настичь уральца так никому и не удалось - и он впервые в карьере поднялся на вершину еврокроссового подиума.

И наконец, Нова Пака, Чехия. Макаров выиграл все три гоночных серии, обновив при этом еще и рекорд трассы. По итогам этапа Макаров укрепил свое лидерство в абсолютном зачете чемпионата. К 50-ти очкам, которые были на его лицевом счету, он добавил еще 20, и уже на 8 баллов идет впереди венгра Тамаша Караи. Замыкает тройку лидеров чешский гонщик Вацлав Фейфар.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



 
 
 


TOP 4