Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхЭкстримТехника для удовольствий

Техника для удовольствий


18.06.2015
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Итак, у вас появились первые признаки мото- и адреналинозависимости. Диагноз поставить довольно просто, но симптоматика сложная. Мысли, словно кони, бегают по кругу: что купить? у кого купить? какую модель? какой марки? какой мощности? А главное - что потом со всем этим делать? Спокойно, для начала надо бы разобраться во всем многообразии мототехники.

Удовольствие в квадрате

Пожалуй, самое универсальное детище технического прогресса - это квадроциклы, ATV (Аll Terrain Vehicle). Эти четырехколесные аппараты обладают повышенной устойчивостью, возможностью перевозки грузов и буксировки, подобно автомобилям, и в то же время оснащены системой управления, как у мотоцикла, и его "верховой посадкой". Все остальные автомобили, как говорят знатоки, в сравнении с квадроциклами - "уазики". По сути, как и вся экстремальная техника, квадраты делятся на три класса - утилитарные, спортивные и детские.

С детскими все понятно - это уменьшенные копии взрослых моделей, разделяются по возрастным категориям: от 6 до 12 лет; и от 12 до 16лет. А вот с их старшими братьями нюансов хватает. "Утилитарники" сообразно своему названию используются чаще всего как фермерский транспорт. Визуально их очень просто отличить от "спортсменов" - обязательный багажник спереди и сзади, устройство для буксира и прицепа, а также массивные колеса, с ребристыми покрышками. Под капотом, как правило, 400-500-кубовый двигатель, который позволяет не только преодолевать самые трудные дорожные участки, но и везти груз. При этом расход топлива у утилитарных моделей значительно экономней, в сравнении с машинами, где установлен более мощный двигатель. Но мы-то стремимся не к земле, а к свободе. Мы хотим на охоту, рыбалку или просто с товарищами по адреналинозависимости - в экспедицию.

Поэтому приглядитесь-ка лучше к наиболее комфортным и маневренным утилитарно-спортивным моделям. Во-первых, они не отягощены дополнительными приспособлениями для сельскохозяйственных работ, менее массивны (сухая масса около 300 кг), довольно мощные, обладают задней независимой подвеской. На них, как говорится, - и в пир, и в мир. И новичку - покататься в огороде, и продвинутому байкеру - в лес выбраться, и профи - в экспедицию отправиться.

Самый щекотливый вопрос - по спортивным квадроциклам. Объем двигателя моделей спортивного класса впечатляет, а усовершенствованные подвески колес большими ходами и полным набором регулировок дают возможность показать максимальные скоростные результаты на кроссовых трассах. Но надо ли вам срочно становиться спортсменом - решайте сами. В любом случае, этот выбор стоит делать только после того, как вы в полной мере освоите свой первый, далеко не спортивный, агрегат. Кстати, есть еще промежуточный вариант - так называемые спортивно-развлекательные квадроциклы, в которых прослеживается сходство скорее со спортивными моделями, нежели с утилитарными, однако устраивать профессиональные гонки на них все-таки не рекомендуется.

Тайна трех "С"

Снег. Свобода. Скорость. Снегоход - это не только средство передвижения народов Крайнего Севера, но и отличные агрегаты для активного отдыха, насыщенных эмоциями путешествий и спорта. Главное - сделать правильный выбор. Как и вся техника, снегоходы делятся на классы.

Утилитарные обладают многоцелевыми возможностями использования. Имеют расширенную базу и широкую гусеницу, благодаря которой не проваливаются в глубокий снег, оснащаются тяговитым двигателем и трансмиссией, в которой можно включить понижающую передачу для буксировки тяжелого груза или подъема на крутые горные склоны, корпус и подвеска таких вездеходов изготавливаются из прочных морозоустойчивых материалов. Их можно использовать как для работы, так и в путешествиях.

Но если вы имеете возможность выбора, то для дальних поездок и отдыха все-таки лучше подойдут туристические снегоходы. Это самый дорогой класс снегоходов, но эта дороговизна, безусловно, оправдана реалиями. Они самые мощные, максимально комфортабельные, обладают удобным и чувствительным рулевым управлением. Добавьте универсальность, проходимость и впечатляющий внешний вид и…  цена уже не будет иметь значения.

Машины с облегченной конструкцией, форсированными двигателями, специальными гусеницами и подвесками, созданные исключительно для гонок, относят к классу спортивных кроссовых. Максимальная скорость, которую может развить опытный гонщик на хорошо подготовленной трассе, составляет более 200 км/час! Спортивные снегоходы обычно не имеют таких привычных для рабочих и туристических снегоходов атрибутов, как привод заднего хода, электростартер, и прочих излишеств. Здесь идет борьба за каждый килограмм веса, поскольку основной задачей таких машин является скоростная езда по специально подготовленным трекам на соревнованиях. Это ключевой момент для ответа на вопрос "Нужен ли мне спортивный снегоход?".

Если вы готовы бороться за результат во всех смыслах - возможно, это ваш вариант. Есть еще спортивные горные снегоходы. Они отличаются спортивными динамическими характеристиками и усиленной длинноходной подвеской. Обладают характерными высотой гусеницы и профилем трака. Внешне эти машины можно отличить по удлиненному силуэту в паре с удлиненной гусеницей - это сделано для устойчивости при движении круто вверх, в гору.

Ну и, конечно, детский класс. Для малышей, копирующих пап, созданы снегоходы, копирующие взрослые модели.

Гидрожизнь

Однажды, тренируясь на пляже, команде американских мотоциклистов пришла в голову идея о том, что неплохо было бы создать мотоцикл для езды по воде. Много этой самой воды с тех пор утекло, а гидроциклы стали тем самым видом водно-моторного спорта, с которым не могут по маневренности сравниться ни яхты, ни катера. И тем самым видом активного отдыха на воде, который позволяет не закиснуть в пляжной трясине.

Сначала гидроциклы были исключительно сидячими. Легкостью управления, простотой использования они и завоевали всемирную любовь. Даже если вы никогда не занимались водно-моторным спортом, без сомнения, вы с легкостью освоите эту технику. Как правило, сидячий гидроцикл рассчитан на одного или двух человек, но есть и более крупные трехместные экземпляры, которые подходят для настоящих семейных вылазок. Эти агрегаты имеют довольно мощные двигатели, силы которых в некоторых случаях хватает и на буксировку воднолыжников. Но наверняка вы видели, как какой-нибудь "сорвиголова" на пляже выкручивает немыслимые пассажи и крутит сальто на аквабайке.

Зрелищные трюки можно выделывать лишь на стоячем гидроцикле, то есть на том, на котором ездят стоя. "Стендапы" (так их принято называть) появились гораздо позже сидячих, но освоены лихим народом ничуть не меньше, чем предшественники. Это гораздо сложнее, это требует опыта и силы, но и стократ интереснее. Сложнее, потому что ширина корпуса стоячего водного мотоцикла совсем невелика, и даже удержать равновесие на нем составляет поначалу одну сплошную проблему. Так что, если вы не ищете легких путей, имеете задатки спортсмена и выбрали себе "стендап", то приготовьтесь, особенно поначалу, много падать, зато потом - красиво летать.

Ну и конечно, стоит добавить, что в качестве ходового элемента как в сидячих, так и в стоячих водных мотоциклах, традиционно используется водомет - он гораздо безопаснее, чем традиционный для лодок и катеров винт, так что при падении ничто не повредит ваши конечности.

Единственной общей проблемой для всей экстремальной техники, точнее для ее владельца, является транспортировка и хранение. Представьте, как каждые выходные вы сначала долго и мучительно грузите ее на прицеп, потом медленно и печально добираетесь до места отдыха, снова производите грузоподьемные работы, потом катаетесь, а дальше - все в обратном порядке. Если вас это уже напрягло, то выход один - найти такое место, где созданы все условия для активного, но при этом комфортного, отдыха. Для вас, вашей семьи, друзей и вашей техники. И такое место есть - это Finsky ZALIV .

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0


      Комментариев к статье "Техника для удовольствий" (6):

Гость
Гость  15.05.2009 13:48:10
а где про мотоциклы то? ведь они же летом популярнее всего smile:hmm:
   Ссылка на комментарий

Олненевод
Олненевод  19.05.2009 11:32:58
Дык в "Финском заливе" явно туго с мотоциклами - он же в лесу стоит. Ну там про эндуро могли бы и подумать smile:-)
   Ссылка на комментарий

Амфибрахий называйте меня
Амфибрахий называйте меня  20.05.2009 17:49:24
Финский залив стоит в лесу? smile:lol:
Оленевод,наверное он стоит на берегу всё же.
Не зря же гидроцикл можно хранить у них?
   Ссылка на комментарий

Денис
Денис  31.07.2009 13:12:37
Подскажите как снять стартер с гидроцикла Bombarder RXT 97г.
   Ссылка на комментарий

Гость
Гость  21.08.2009 19:33:11
хочу купить буран тайга б/у в пределах 70.000руб не могу найти помогите на территории удмуртии, перми, кирова
   Ссылка на комментарий

Algimantas
Algimantas  22.10.2009 14:51:39
Snow-Moto! Вот на чем нужно кататься зимой и летом!

Snow-moto(Зимний Байк)- это всесезонный Байк, который вляется лучшей альтернативой для любителей мотоцикла - зимой и летом!

На Snow-moto вы сможете гонять по заснеженным просторам а также пересечённой местности со скоростью и манёвриностью обычного мотоцикла.

Летом Snow-moto - обычный кроссовый байк. Конструкция обслуживание байка полностю идентичны обычныму мотоциклу.

Технические характеристики:

200-250сс, 4-х тактный с водяным охлаждением,

карбюратор, 4-х скоростная коробка передач,

электрический и ножной стартер.

Комплектность:

резиновая гусеница (ширина 310 мм.),

лыжа, переднее и заднее колесо (размер 16/19)

Цена 145000 руб.
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик