Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримРалли: романтика на грани жизни и смерти

Ралли: романтика на грани жизни и смерти


09.05.2019
0

Текст: Полина УШАКОВА

27 марта в Португалии завершился первый гравийный этап Чемпионата мира по ралли . В зачете Production экипаж Дмитрия Тагирова (Екатеринбург) и Анны Завершинской (Москва) финишировал на 12-м месте. Мы встретились с Дмитрием еще до гонки и поговорили не только о Чемпионате мира (и Португалии в частности), но и вопросах более общих и всем понятных. Читателям Top4man гонщик рассказал, что если штурман хороший, то в машине его словно и нет, и почему по Екатеринбургу он предпочитает передвигаться пешком.   

Про Чемпионат Мира и Португалию

Дмитрий Тагиров: ралли - это спорт, а не самоубийство. 

- Португалия - трасса с историей. Там уже много лет проводятся этапы Чемпионата мира, - рассказывает Дмитрий. - Вообще, для трассы ЧМ выбираются самые сложные дороги в стране, где проводится гонка. В Португалии - это серпантин, почти на всем протяжении трассы с одной стороны - скала, с другой - обрыв. То есть если ты немножко переберешь со скоростью, чуть быстрее войдешь в вираж, то неизвестно, к чему это приведет. Даже трудно передать словами, насколько это опасно! Там не видно практически никогда, что будет впереди, потому что всегда либо поворот, либо подъем, либо спуск. Нет прямых участков. Это по-настоящему сложная и опасная гонка.

Хоть и хочется выиграть, но у всех голова на плечах, для всех это прежде всего спорт, а не самоубийство. Тем не менее на этом этапе соберутся все самые сильные мои конкуренты. И здесь, поскольку это первый гравийный этап в чемпионате в моем зачете, и будет определяться, кто на каком спортивном уровне находится.

- Известна ли примерная расстановка сил?

- Одним из самых сильных пилотов на сегодняшний день является мой партнер по команде Subaru Team Russia Патрик Флодин из Швеции. Также очень скоростные и технологичные спортсмены - Андерс Грендаль из Норвегии, финн Юко Кетамаки, новозеландец Хейден Пэддон (он и победил на гонке в Португалии – прим. ред.), поляк Михал Косцтюшко. У всех у них за плечами не один год выступлений на ЧМ, и потому они все трассы знают идеально, знают специфику выступлений на мировом ралли. С ними чрезвычайно трудно бороться! Да и вообще, Чемпионат Мира – это предел мастерства для гонщика. Уровня выше в ралли просто нет. Там выступают только профессионалы.

- Как будет определяться лидер Чемпионата в вашем зачете?

- Из 14 этапов Чемпионата мира для класса Production отведено семь, причем гонщик может отказаться от одного - только шесть этапов идут в зачет. Мы отказались от Австралии, потому что это долго и сложно в плане логистики. Третий этап, на котором я буду выступать, - это трасса в Аргентине. Так вот, итог гонки будет подведен по результатам набранных очков, как такового финала не будет. За 1 место экипаж получает 25 очков, за второе - 18 и так далее. Очки дают только первым восьми финишировавшим. На гонке в Швеции (этап, предшествовавший Португалии - Прим. ред.) я приехал шестым и заработал 8 очков.

Дмитрий Тагиров - Чемпионат мира по ралли

Когда все правильно, штурман как будто пропадает. 

- Чтобы выступать на Чемпионате мира, экипаж должен быть как семья. Сколько вы уже выступаете с Анной Завершинской?

- Второй год. До этого ездил со своим братом. После первого этапа ЧМ мы с Аней, можно сказать, окончательно притерлись. Это подтвердил «Горный лен» - у меня к Ане вообще никаких вопросов не было. В какой-то момент я задал себе вопрос: "Есть штурман в машине или его нет?" Информация настолько правильно, точно и своевременно поступает, что не замечаешь, есть ли штурман. Замечаешь что-то, когда это выходит из строя. Например, когда машина едет - ну едет и едет, ты можешь и не знать о существовании каких-то узлов. Но когда что-то не так, ты начинаешь понимать: "Вот оно!" Так и со штурманом. Когда он ошибается, думаешь: "Ну ты что!" А когда все правильно, то штурман как будто пропадает. Именно Чемпионат мира, пережитые сложности, помогают нам лучше друг друга понимать.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



 
 
 


TOP 4