Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхЭкстримУ матросов нет вопросов. Регата "Банзай"

У матросов нет вопросов. Регата "Банзай"


15.10.2015
0

Текст: Екатерина ПЕТРОВА, редактор службы информации "Эхо Москвы в Екатеринбурге

Спросите обычного жителя Екатеринбурга - что он знает о яхтинге? Я, как среднестатистический екатеринбуржец (-ка), до недавнего времени знала только то, что яхтинг - это когда яхты ходят по морю. Даже не ходят. Плавают. В общем, белеет парус одинокий... Оно и понятно, Екатеринбург - город не морской.

Но, как выяснилось, весьма продвинутый в парусном спорте. На немногочисленных крупных водохранилищах ежегодно проводится до десятка регат. Екатеринбуржцы регулярно выступают на российских и международных соревнованиях. Завоевывают звания, регалии, кубки. Строят и покупают яхты. У нас есть бесплатная детская парусная школа. И, наконец, именно в Екатеринбурге придумали и организовали регату для новичков и любителей, главной целью которой, наверное, можно назвать популяризацию парусного спорта. Принять участие в ней фактически может любой желающий. Цена вопроса - не намного выше тура в какую-нибудь экзотическую страну.

Регаты "Банзай покоряет мир"

Регата "Банзай"

Такие регаты проводит екатеринбургский журнал "Банзай". Дважды в год - весной и осенью. В основном в средиземноморском бассейне. В аренду берутся яхты, разрабатываются маршруты соревнований, участников делят на экипажи, селят в лодки и снабжают профессиональным шкипером. Дальше, как говорится, дело техники.

Соревнования проводятся в соответствии с правилами парусного спорта. Победители получают кубки и поощрительные денежные призы.

Регата обычно длится неделю. Каждый день - новая гонка. Начинается она со шкипер-митинга. Утром шкиперы сходятся в прибрежном кафе. Судьи зачитывают прогноз погоды, который состоит исключительно из силы и направления ветра. Заявляют маршрут, определяют точку старта и финиша и очерчивают условия соревнований. Как и где огибать острова и какие паруса выставлять. После этого яхты отшвартовываются и уходят в море. Старт дается от первого судейского судна. Второе - на конечной точке принимает финиш. Победители радуются. Выстраиваются на борту в шеренгу и кричат троекратное "Ура!".

Шкипер

Регата "Банзай"

Считается, что залог успеха в гонке - мастерство шкипера. Если включать в это понятие его способность мобилизовать команду (особенно команду новичков), тогда, безусловно, все так. Экипаж должен реагировать на указания шкипера моментально, как клавиши рояля, к которым прикасается музыкант. Он должен стать продолжением шкипера, его рукой или ногой, и именно поэтому "у матросов нет вопросов". Какие вопросы могут быть у руки? Но с другой стороны - чтобы этих вопросов не было, каждый член экипажа должен понимать, что и зачем он делает. Обычно в преддверии гонок шкиперы проводят большой ликбез и тренировку. Готовиться заранее - еще дома - не возбраняется. Даже наоборот.

Шкипер - фигура харизматическая. Говорит "страшными непонятными" словами, во время гонки кричит, ругается матом, но при этом практически не пьет. Пишет на картах таинственные значки, меряет расстояние карандашами, переводит их в мили. Определяет на глаз силу ветра. КомпАсы, звезды и так далее. Сильные руки, загорелые лица, сосредоточенный взгляд.

Шкиперы делятся на две категории. Настоящие "морские волки" - эти живут шкиперством. Больше нигде не работают. Участвуют в регатах, строят лодки. Консультируют владельцев яхт. А есть шкиперы в свободное от основной работы время. Шкиперствуют, что называется, вахтовым методом.

Гонка

Регата "Банзай"

Американцы любят шутить про наш европейский футбол, что, мол, смотреть его не намного увлекательнее, чем наблюдать, как краска сохнет на заборе. Нечто подобное и с парусным спортом.

Поклонники, наверняка, могут не отрываясь следить за тем, как яхты, разбросанные по водной глади, часами движутся к финишной точке. Лавируют, борются. Но обычным зрителям вполне достаточно старта и финиша.

А вот каждому конкретному экипажу и головы на соседние яхты поднять некогда. Всегда при деле. На лебедках, парусах, бортах и носу. Стаксели, гроты, спинакеры.

Изнутри гонка, к примеру, выглядит так. Прекрасный солнечный день. Синее море. Восхитительные пейзажи. Острова, горы, поросшие ярко-зелеными кустами, каменные часовенки на вершинах. Иной раз пролетит чайка. Штиль. На воде, гладкой как зеркало, стоит яхта. И на борту в абсолютной тишине раздается:

"Добери… Стой… Добери… Стой… Добери... Стой… Добери… Стой… Добери… Стой… Добери… Стой… Добери… Стой… Добери… Стой… Добери… Стой…"

Готовый припев для морской песни. Иногда для разнообразия "стой" меняется на "хорош":

"Добери… Хорош… Добери… Хорош… Добери… Стой... Стой! Сто-о-ой, с..ка, бл.ть! СТОЙ. Трави, бл.ть, трави!!!!"

Ну а потом все успокаивается:

"Добери… Стой... Добери... Стой... Добери... Стой…"

Это человек на лебедке по команде шкипера подкручивает канаты, которыми крепится парус. Он должен сделать несколько оборотов, чтобы поймать дуновение ветра. Шкипер стоит у штурвала и орлиным взором окидывает окрестности, чтобы по ряби на воде найти ветер и двинуть туда.

Во время шторма, в общем-то, все то же самое, только гораздо быстрее и чаще. Мата больше, больше сырости, качки и соленой воды, которую щедро подбрасывают высокие волны. Первое время хочется только одного - ДОМОЙ!

Цели и удовольствия

Регата "Банзай"

Вообще, регата - это куча трудностей, которые все время приходится преодолевать. Когда яхта стоит - жарко, когда идет - холодно. Во время шторма ее качает, и приходится надевать громоздкие спасательные жилеты. Дождь мочит вам одежду, волны перехлестывают через борт и заливают обувь. Некоторых настигает морская болезнь. Вам придется много и тяжело работать. Доставать крюком и тащить руками мокрую склизкую веревку со дна марины. Крутить лебедки, при поворотах бегать с борта на борт, очень быстро поднимать и снимать паруса. Узнать много нового о себе и близких родственниках. Готовить еду и мыть посуду. По синякам на руках и ногах, которые вы привезете с регаты, можно будет чертить карты. У вас будут болеть все мышцы, с обгоревшего носа слезет кожа, а вокруг глаз по контуру солнечных очков появятся белые круги.

Ну и зачем, спрашивается? Сложный вопрос. У всех свои мотивы. Кому-то давно уже надоел пляжный отдых. Кто-то хочет романтики. Принимает вызов и проверяет себя на прочность. Для кого-то - это единственная возможность увидеться с соратниками и пообщаться с друзьями, для которых времени в обычной жизни почему-то никогда не хватает. Простые человеческие эмоции: дружба, любовь, соперничество. Тяжелый труд и долгожданный отдых. И потом - тот русский, который, как известно, любит быструю езду, не может не грезить о море. Как человек, живущий в тысячах и тысячах километров от прибрежной полосы.

Марина

А между тем на море особый совершенно мир. Интернациональный, соленый, солнечный мир. Яхтсмены из разных стран перемещаются вслед за летом с моря на море, и с континента на континент. И в каждом практически морском порту их ждет дом. Он называется марина. Марина - это огороженный с суши участок земли. К пирсам швартуются яхты. Экипаж платит определенную сумму за сутки пребывания. Обычно от 50 до 100 с лишним евро. На берегу стойки с электричеством и водой для заправки. Душ, туалет, пара ресторанов, магазинчики. Спят яхтсмены у себя в лодке, с утра тянутся на берег, взъерошенные, заспанные, разноязычные, с полотенцами и зубными щетками. Вообще-то, на яхте, как говорится, все удобства. Но зато в душах и туалетах марины просторно и устойчиво. И система смыва не такая сложная. И воду не надо так сильно экономить. Впрочем, в европейских маринах особо не размоешься. Редко где вода льется беспрерывно. Все время приходится жать на заветную кнопочку. Экономия. Защита окружающей среды.

В маринах все говорят на скудном, но вполне понятном английском. Работники марины ходят в очках и сланцах. Загорелые, обветренные, просоленные. Между яхтами плавают жирные рыбы. Кормятся тем, что попадает в море.

Марины есть даже на необитаемых островах. Как, например, на хорватском Жуте, где в сезон работают несколько человек, а зимой сворачиваются и уезжают на большую землю. Там тоже марина с душем и туалетом, с рестораном и магазином, и есть даже Интернет, правда еще в неустойчивом тестовом режиме. Яхтсмены сидят по вечерам на своих лодках. Поют песни. Особенно, немцы. Любят петь песни под гитару. Выпивают (не без этого). Больше, конечно, русские. Мертвецки пьяных, впрочем, я не видела.

Много пустых припаркованных лодок под самыми разными флагами. Ждут хозяев, зарабатывающих на очередной морской сезон.

Морская болезнь

Знаю людей, которые после "банзаевской" регаты всерьез заболевали морем. И яхтингом. Записывались в шкиперские школы. Получали права. Всю зиму работали, не покладая рук, чтобы летом выехать и выйти в море. Яхтинг, вообще-то, дорогое удовольствие. Наверное, гораздо легче карабкаться по горам. Тем более что этого добра на Урале хоть отбавляй. Проще ходить в таежные походы. Кататься на горных лыжах. И, наверное, поэтому - море и белые паруса. Гроты, стаксели и спинакеры. Чайки, звезды, жареная на гриле рыба. Мед, вино и оливковое масло. Потому что солнечное и теплое море в тысяче и тысяче километров. И какой русский не грезит о нем... 

Благодарности

Спасибо журналу "Банзай" за возможность выйти в море. Спасибо победителям нынешней регаты в Хорватии команде "Нефть", за то, что они - тюменцы (мои земляки). Экипажу "Фортуна 2" спасибо за колоритную натуру и смелость. Спасибо Хорватии, за то, что она настолько прекрасна.

Особую благодарность выражаем нашим спонсорам и партнерам: Компании МТС, туроператору Tez Tour, ювелирному салону "Рефеста", Компании Elboros и Компании Advanced Line,Турецким авиалиниям, нашим инфопартнерам: Радио "Эхо Москвы Екатеринбург", порталу Е1.ru, "ФедералПресс", Top4man.ru, "Апельсину", программе "Финансист" и PR-партнеру МедиаПартнер.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик