Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримМотоликбез, или Особенности поведения байкера в весенний период

Мотоликбез, или Особенности поведения байкера в весенний период


27.06.2019
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Тех, для кого накручивать километры на двухколесной "ракете" и означает - жить, с каждым годом становится все больше. Это не странность, а примета времени, с которой невозможно не считаться.

При появлении первых клочков чистого асфальта, выеденных весенним солнцем, каждый байкер делает стойку. Без преувеличений! Потому как наскучались, и мототоксикоз достал - сил нет! Уральские климатические условия великодушно даруют нам ограниченный кусок времени, чтобы насладиться свежим ветром, скоростью и дальними путешествиями на мотоцикле. Но родину не выбирают, и потому самые мороустойчивые пребывают в седле с апреля по ноябрь. С одной стороны, целых полгода в распоряжении. С другой - дожди, работа и прочие "благоприятствующие" обстоятельства вносят свои коррективы. Это вам не Калифорния. Тем не менее начался сезон - как много в этом звуке!.. И снова, и снова сограждане недоумевают - что это за страсть такая? 

Классифицировать уральских байкеров сложно. Основная, как и во всем мире, классификация по стилю мотоциклов: чопперисты, дорожники и спортбайки. Вы видите, как мимо проплывает поблескивающий хромированными деталями корабль, капитан которого гордо задрал вверх голову и ноги, - это, несомненно, чоппер, на крайний случай круизер. Он не едет, он достойно передвигается, производя впечатление.

Если вы так и не успели понять, что это было, - значит, спортбайк. Передвигайся он чуть помедленнее, что вообще-то в корне противоречит его призванию, вы бы успели рассмотреть замысловатые обтекатели агрегата и лежащего на баке человека, обтянутого в костюм, смотрящего вдаль через рулевую колонку. Подозреваю, что на скорости 200 км/час именно эта "мушка" и помогает ему не уехать с трассы. Не пытайтесь заглянуть в глаза спортбайкеру - ничего не выйдет. Шлем-интеграл не только защищает все уязвимые места, но и меняет этих людей до неузнаваемости.

Нечто среднее между первым и вторым - дорожные мотоциклы. Не такие красивые, как чопперы, не такие стремительные, как "спорты", но безусловно удобные для дальнобоя. Для покорителей труднодоступной местности - эндуро. Именно по вышеобозначенной причине в городе их можно увидеть редко. Есть еще мотоциклы, сделанные на грани стилей выдающиеся образцы мотостроения: V-Макс, культовый Gold Wing… а еще самопалы - великие и ужасные переделки серийных мотоциклов, творения рук неутомимых кастомайзеров, стритфайтеры - "уличные бойцы", порождение рук спортбайкеров, вынужденных трюкачить в городских условиях.

Все прочие классификации основаны на разнице в характере - как людей, так и их езды. Есть каферейсеры, дальнобойщики и любители "прохватить". Первые вряд ли заслуживают особого внимания, поскольку их основная задача - курсировать между кафе, срывая восторженные взгляды (да и все прочее) неискушенной публики (что обеспечивается действительной красотой мотоцикла и его полной непригодностью для дальних поездок). Вторые заслуживают обстоятельного разговора, потому как совершают путешествия, которые многие бы не рискнули проделать и на автомобиле. С третьими все и так понятно - ну любит человек скорость! А это, знаете ли, практически зависимость. А еще есть "уралисты" и "японцы", тусовщики и одиночки, байкеры с мотоциклом и пока (или, увы, уже) без него. За последнее десятилетие количество этих людей с каждым новым сезоном растет в геометрической прогрессии. Их объединяет одно - сжигающая страсть к двухколесным, неукротимое желание сорваться с места и… куда глаза глядят.

Нет стереотипам!

Байкеры - это не рокеры (за исключением некоторых, кто лишь доказывают правило). И это пора усвоить раз и навсегда. Некоторые стилевые решения будут сбивать вас с толку, а вы не поддавайтесь. "Спорты" так и вообще по стилю ближе к "кислотности" - достаточно только один раз взглянуть на их красочное оперение, чтобы забыть слово рокер. И вообще, прошли те времена, когда байкерам нравилось слыть отщепенцами, объединяясь во всевозможные мифические, не очень, и совсем не мифические бандформирования. Современный байкер (взятый в конкретное время в конкретном месте) - он… другой. Достаточно посмотреть на этих людей в штатском - и вы все поймете.

Возраст: от самого нежного до самого умудренного. И если первые имеют возможность "прикоснуться к прекрасному" с детства, вторые наверстывают программу по исполнению детских желаний.

Пол: как правило, мужской, но не без прекрасных исключений.

Род занятий: от крупномасштабного бизнеса и политики, через всех прочих производственников, рабочих заводов, менеджеров, издателей, торговцев автомобилями, журналистов, шоуменов, механиков и т.д. - до статуса "ничем не занимается". Есть счастливчики, которые только и делают, что ездят на мотоцикле. Немного, но есть. Любовь к двухколесным - штука коварная.

Образ мыслей: надо ехать.

Черты характера: рискую прослыть разгласителем тайн, но не могу не сказать, что все байкеры - нереальные выпендрежники. Даже спортбайкеры, которые отчаянно утверждают обратное. Если бы знали, сколько времени они проводят в мотоциклетных "бутиках", подбирая себе перчатки под цвет шлема, курточки а-ля Микки Рурк или чопсы а-ля ковбой Мальборо! А сколько денег вылетает в трубу в буквальном смысле этого слова: какой нормальный человек выложит столько на глушитель только затем, чтобы тот своим утробным урчанием анонсировал прибытие своего хозяина за полкилометра?!

Пятак

Если любители горных лыж тусуются на склонах, любители плавания - в бассейнах и у открытых водоемов, любители пения - в хоре, то байкеры встречаются с себе подобными на пятаке. Это заколдованное место, где ежедневно каждый байкер оказывается даже в том случае, если ехал абсолютно в другую сторону. Проверено.

Пятак - живой организм, некая субстанция, пребывающая в разное время дня и ночи в разном настроении. То циничный, то отвязный, то интеллектуальный, то притихший, то настой всех настроений в одном котле. Здесь можно отвести байкерскую душу по полной программе. Здесь набиваются желудки и штудируются каталоги, устраиваются разборы полетов, обсуждаются планы и плетутся интриги, но главное - отсюда совершаются все старты!

За последнее десятилетие пятак успел сменить несколько мест. Сначала - у моста на Малышева, затем на Гоголя, затем он перекочевал к "Космосу", где и базируется до сих пор. Впрочем, сейчас их два. Второй, больше известный, как Грязная туса, образовался на углу улиц Куйбышева-Белинского. Грязной он прослыл по простой причине: некогда здесь начали собираться "уралисты", "ослепленные" и вытесненные японскими и американскими мотоциклами членов клуба "Черные ножи", которые собирались у "Космоса". Сейчас же случилась мотодиффузия - и поблескивает в обоих местах, и нашивки разных клубов и там, и сям… и все вытекающие. Ну а изначально разделение "уралистов" и "японцев" было вполне объяснимым. Во-первых, сложно ездить вместе на разных по возможностям мотоциклах - рассказывать про отличия отечественных моделей от иномарок я не буду. На дороге, конечно, все равны, но не по техническим возможностям. Особенно когда едешь в дальнобой. Впрочем, для многих был и остается самым главным критерием объединения человеческий фактор.

Почем фунт лиха

Раньше байкера можно было вывести из себя двумя вопросами "А сколько это стоит денег?" и "А сколько литров бак?". Сейчас ни для кого не секрет, что хороший мотоцикл сопоставим, а иногда и превосходит по стоимости хороший автомобиль. Вся разница в понятиях - для кого что является хорошим. По-прежнему в цене японский секонд хэнд, хлынувший в Россию лет 10 назад. По сравнению с отечественными "бронтозаврами" даже 15-летняя японская техника является передовой по технологии, а мотоциклы изнашиваются гораздо медленнее, чем автомобили, если их не "прикладывать". Они-то и стоят от 2000 тысяч долларов до… Впрочем, за 8-10 тысяч можно купить вполне приличный агрегат. Ну а приобретение новой модели зависит только от желания выложить сумму в несколько десятков тысяч долларов или евро.

Межсезонье

Если вы думаете, что зимой байкеры впадают в спячку, вы отчасти правы. Да, они немного огорчены, что приходится носиться по горам на лыжах, сноубордах, снегоходах, нырять в прорубь и пускаться в прочие тяжкие. Все это хорошо, но это не мотоцикл, а это плохо. Единственное, что удерживает байкера от глубокой депрессии в межсезонье, - подготовка к новому сезону. Первую половину зимы все размеренно размышляют, каким бы невиданным агрегатом потрясти общее воображение грядущим летом, а вторую половину зимы они судорожно заказывают эти агрегаты. Когда те наконец добираются до Екатеринбурга, настроение тусы повышается - первый грачи прилетели, а значит… уже скоро сезон!

PS

Этот материал написан по просьбе одного человека, который до сих пор считает, что байкеры - это такие грязные бородатые мужланы, которые только и делают, что пьют пиво, тусуются с правильно подобранными на вечер девчонками и не считаются с общепринятым стилем поведения в обществе. Но так это ровно в той мере, в какой это делают и представители всех прочих увлечений. Не больше, не меньше. Разве что мотоциклы у них действительно красивые, поэтому девчонки более сговорчивые. Да грязи на дорогах больше, когда ты открыт ветрам, потому они чаще грязные. Ну а пиво… кто же не пьет пиво-то?

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0

      Комментариев к статье "Мотоликбез, или Особенности поведения байкера в весенний период" (1):

Антон из Тольятти
Антон из Тольятти  22.12.2009 16:28:35
классная статья!!! когда-нибудь и у меня будет байк...
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4