Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримМотобол по-уральски: правила, техника, особенности

Мотобол по-уральски: правила, техника, особенности


29.08.2019
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Кому "игра миллионов", а кому - возможность раз в год выйти на настоящую площадку. Таков мотобол по-уральски. Один из тех видов спорта, который практически канул в Лету в постперестроечное время, да так оттуда и не восстал. Так что единственной в уральском регионе мотобольной команде пришлось разделиться на две, чтобы иметь возможность хотя бы раз в год сражаться по-настоящему.

Мотоэнтузиасты бола

мотобол

Дым коромыслом, визг тормозов и публики, запах бензина и масла, искусные передачи мяча - казалось бы, у мотобола есть все основания для того, чтобы стать коммерчески успешным видом спорта. Однако, как и многое другое, у нас он держится на чистом энтузиазме одного-единственного человека - Валерия Чебыкина.

В 1937 году в мотобол стали играть и в СССР. Студентов Московского института физкультуры и спорта, первыми в СССР выехали на футбольное поле на мотоциклах. Соревнования по этому виду спорта проводились на таких стадионах, как "Лужники" и "Динамо".

С детства охваченный страстью к мотоциклам и мотокроссу, в 1980 году этот человек создал клуб и команду по мотоболу "Малахит", которая через некоторое время стала второй в России. Ну а потом 90-е, все вытекающие... Мотоциклы перебрались в личный гараж Чебыкина, тренироваться стало негде, а играть не с кем. Помнится, лет девять назад мы многие недели не могли договориться на съемку сюжета про мотобол - его просто негде было снимать! Сейчас все немного изменилось. За мотобол взялся "Униколор" - с помощью этой компании хотя бы раз в год наши мотоболисты имеют возможность показать, что этот вид спорта еще не ушел бесследно со спортивной арены.

Мотоправила бола

Если хотите, мотобол можно назвать футболом на мотоциклах. По-крайней мере, в начале XX века группа французов так и решила - а чего бегать по полю за мячом - гораздо быстрее и зрелищнее догонять его на мотоцикле. Поэтому исторически сложилось, что поле для мотобола то же по размеру, что и футбольное, но покрытие его должно быть асфальтовым или гаревым. А еще лучше - присыпанным песочком для более дерзких маневров. Разметка также практически один в один с футбольном, за малыми исключениями - отсутствует центральный круг и вратарская площадка имеет форму полукруга. Но сами ворота - те же. Кстати, мотобольный вратарь до 1972 года "стоял" в воротах тоже на мотоцикле , сейчас это правило совершенно справедливо не действует. Согласитесь, не очень-то удобно прыгать по всему периметру ворот, сидя на мотоцикле, даже если снять с агрегата все лишнее и оставить лишь раму с двигателем от мопеда.

мотобол

А теперь про различия. Во-первых, мяч. Он весит около килограмма, а в диаметре выходит до полуметра - с одной стороны, не промахнешься, с другой - головой такой не отобьешь без последствий, поэтому защите в мотоболе уделяется особое внимание. Во-вторых, количество игроков - в каждой команде играет пятерка: четыре полевых игрока на мотоциклах и один пеший, как уже выяснили, вратарь. И в-третьих, динамика игры. Здешние скорости гораздо больше впечатляют, нежели в футболе, смены игроков происходят чаще, а сама продолжительность матча - два или три периода по 20 минут каждый. По этим параметрам мотобол напоминает больше хоккей. Впрочем, стоит ли сравнивать этот совершенно особый вид спорта с каким-либо другим?

Мототехника бола

Понятно, что самое главное достоинство мотобольных мотоциклов - маневренность. Сами попробуйте управлять двухколесным, следить за мячом, пытаться, что называется, овладеть им, да еще и проводить его до ворот противника. И хотя, на первый взгляд, мотоциклы для мотобола такие же как кроссовые, отличия все же есть.

В первую очередь - это пониженная посадка и способность к мгновенным рывкам с места. Во-вторых, в связи с тем, что одна нога мотоболиста занята ведением мяча, рычаги переключения скоростей и тормоза, расположенные на обычных мотоциклах с разных сторон, на мотобольных дублируются по обеим. И еще - для непрерывного контакта с мячом на мотоцикл навариваются специальные дуги.

Западные команды обычно играют на модернизированных кроссовых мотоциклах Yamaha, Honda, KTM. Есть и специализированная мотобольная техника, которую выпускают в Германии. А в России мотоциклы для мотобола выпускают в Коврове. Объем их двигателя - 175 куб. см или 250 куб. см. Мощность от 30 л.с. - для ковровского мотора и до 55 л.с. - для западных машин.

Мотобол-матч-2009

мотобол

Итак, в День города на площади 1905 года мы стали свидетелями яркого сражения двух команд - "Тиккурилы" и "Униколора" (названия команд созвучны с названиями красок, которые продвигает "Униколор"). Достойные друг друга противники сражались так, как и должны биться команды, которые ждали этого целый год. И все же побеждает сильнейший. Им на этот раз оказалась команда "Тиккурила", которая с общим счетом 3:2 одержала победу над соперниками. В торжественной обстановке команда победителей была награждена призами, в том числе переходным кубком "Униколор".

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0

      Комментариев к статье "Мотобол по-уральски: правила, техника, особенности" (3):

Дмитрий
Дмитрий  17.02.2010 10:02:09
Народ тренировки есть? и где?
   Ссылка на комментарий

технарь
технарь  20.08.2011 21:56:24
очень здорово что есть еще мотобол его любители и фанаты. это действительно для них любимое увлечение хобби и страсть.поэтому наверно приятно им читать о мотоболе о том что он есть. а молодежи хоть чтото узнать о нем. но пресса в своем амплуа. напишем. детали не важно. так вот. наша мототехника ковровского мотозавода выпускалась для спорта с названием ВОСТОК а не ВОСХОД обьем двигателя 175см.куб восток 18л.с а восход от 11 до 14л.с взависимости от модели года выпусга. повишение мощности произошло за счет замены цилиндра с головкой на спортивный увеличена рубашка охлаждения и тупо увеличены дыры в цилинре.каналы схема продувки была задумана хорошо. но зделана как получилось да еще одно достиженье было игольчатый подшипник в головке шатуна потом пошел на всех восходах. остальное все стандарт. даже карбюраторы шли к-36. хотя у ребят на мотоциклах стоят чешские иковы . кроме как в мотоболе ковровская техника популярности не получила из-за отсутствия альтернативы
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4