Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхЭкстримМы поедем, мы помчимся. История создания снегохода

Мы поедем, мы помчимся. История создания снегохода


21.04.2016
0

Текст: Леонид МОРОЗОВ

Вот раньше-то время было! На лошадях, с бубенцами, по морозцу! Цыгане, медведи, романсы! Сбитень, самовар, кокошники... Тем не менее отдадим должное прогрессу: на лошадях, сбитне и цыганах далеко не уедешь, а на снегоходе - хоть в тайгу, хоть на Северный Полюс. Горючего только побольше залейте.

Форд - на запчасти

История  снегохода началась в прошлом веке - уже тогда хитроумные конструкции бороздили сугробы многих стран (например, Канады, Аляски, Скандинавии и России). И одной из самых известных компаний, производящих средства передвижения по снегу и бурану, была "Bombardier".

Жозеф-Арман Бомбардье: создатель снегохода

Жозеф-Арман Бомбардье: создатель снегохода.

Будущий гуру снежного спорта Жозеф-Арман Бомбардье появился на свет 16 апреля 1907 года в Канаде. Идея сконструировать аппарат для передвижения по снегу появилась у него в тот момент, когда отец купил на пятнадцатилетие сыну потрепанный Ford. Уже через неделю Арман разобрал железку на части и вытащил из нее мотор. Брат Леопольд помог начинающему изобретателю довести агрегат до ума - и вот, братья решили испробовать свое творение в действии. Леопольд уселся на переднюю балку  фордовской рамы, взял в руки два шнура, прикрепленных к передним полозьям, и для верности уперся ногами. Арман завел мотор и сел посередине, чтоб, вручную открывать подачу топлива и регулировать скорость движения. Грохот стоял такой, что члены семьи отошли от рассекающего воздух пропеллера, после чего Арман надавил на газ.

Ребята проехали около мили, после чего отце-таки понял, что хитрое устройство было сооружено из деталей его подарка и запретил хранить недо-снегоход в семейном гараже.

Мылить лыжу для снегохода

Снегоход образца 1958 года

Снегоход образца 1958 года.

50 лет спустя  Бомбардье вернулся к своей идее об индивидуальном снегоходе. К началу 1958 года были построены первые машины - открытые одно- и двухместные кабины с широким траком. У первого экземпляра была всего одна лыжа, но управлять ей было довольно трудно, и Бомбардьбе отказался от такого варианта устройства снегохода. Отец пожалел о своем подарке. Он приказал  разобрать недо-снегоход и исключить его появление в семейном гараже.

Разработанные модели не были чем-то радикально новаторским, но изобретатель понемногу осваивал новое направление снегоходостроения. И в конечном итоге все-таки пришел к успеху.

По сугробам на снегоходе

Случилось это так. В 1958 году в городе Валькурт был испытан первый снегоход, который Бомбардье сконструировал с учетом ошибок предыдущих версий. Результаты проведенных испытаний оказались более чем удовлетворительными. Пора было внедрять снегоход в массовое производство.

Ski-doo: опытная модель снегохода

Ski-doo: опытная модель.

В 1959 году было изготовлено около 225 отремонтированных снегоходов, уже получивших к тому времени имя "Ski-doo". Конструкция была усилена двумя большущими лыжами (по полтора метра каждая), пружинной подвеской склиза, резиновой гусеницей и центробежным сцеплением. Первый "Ski-doo" набирал скорость до 40 километров в час и без проблем преодолевал полуметровые сугробы.

Успех подкрался незаметно

Все 225 снегоходов были распроданы; цена колебалась от 900 до 1000 долларов, что по тем временам было вполне себе сносно. К тому же поступило множество заказов на продукцию канадского изобретателя. Ожидания превзошли все мыслимые пределы, и с этого года легкие снегоходы становятся основным источником дохода Жозефа-Армана Бомбардье.

Более поздние снегоходы Бомбардьера

Более поздние наработки Бомбардье.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик