Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОтдыхЭкстримВоздухоплавание как судьба: интервью с Леонидом Тюхтяевым

Воздухоплавание как судьба: интервью с Леонидом Тюхтяевым


17.11.2012
0

Текст: Полина УШАКОВА

Идеей покорить небеса человечество болеет множество тысячелетий. В подтверждение тому - легенды об Икаре, который смастерил крылья и отправился к солнцу, и притча о Вавилонской башне, строители которой хотели смастерить конструкцию до самого неба. И, несмотря на то, что конкретно эти попытки окончились провалом, все мы знаем, что люди все-таки нашли способ подняться в небо. Знаем-то все, но вот быть с высотой на "ты" удавалось немногим. С одним из покорителей небес, Леонидом Тюхтяевым, мастером спорта международного класса по воздухоплаванию , наше сегодняшнее интервью.

интервью с Леонидом Тюхтяевым

Леонид Тюхтяев - мастер спорта международного класса по воздухоплаванию.

- Леонид Борисович, как давно вы занимаетесь воздухоплаванием и что это для вас: спорт, хобби или что-то другое?

- Занимаюсь воздухоплаванием с 1996 года. Участвовал в чемпионатах России в 1996 году - 7 место, в 1997 году - 4 место. Раньше для меня воздухоплавание было увлечением, а затем, и особенно явно в этом году, стало большим спортом. Большой спорт - это уже не хобби, а… судьба, наверное.

- Есть ли у вас какие-то особые приметы и талисманы?

- Для меня хорошая примета, если перед стартом болит голова. Если побаиваюсь, беспокоюсь - тоже хорошая. Еще хорошо, когда перед стартом находится то, что раньше потерялось.

Талисманы для любого пилота - наверное, пилотские жилетки. Пилот вешает на них значки с воздушными шарами и дирижаблями, получается очень красиво. Была у меня любимая жилетка, синяя, из Франции, с фиесты 1999 года. Теперь любимая - из Бристоля, с кубка Гордона Беннета. Она тоже темно-синяя. Видимо, цвет ночного неба приносит удачу.

- Кстати, вы недавно вернулись из Великобритании, где проходил Кубок Гордона Беннета . Там пилоты соревнуются в мастерстве управления газовым аэростатом. Человеку, который не посвящен в таинства воздухоплавания, не известно, есть ли какие-то различия между газовым аэростатом и тепловым. Расскажите об этом.

- Отличий очень много, проще сказать, что общего. Общее то, что ты летишь на чем-то надутом. Не можешь спорить с ветром - можешь только ловить нужный ветер. Навыки полётов на тепловом шаре, конечно, очень помогают: глазомер, привычка к небу, некоторые элементы взлета и посадки, знания о погоде.
Полет на газовом аэростате обычно длится дольше, чем на тепловом. Это значит, что район полета больше, часто нужно пересекать границы стран, поэтому больше работы в эфире с авиадиспетчерами. Кроме того, нередко приходится лететь ночью, а это не так просто, как может показаться.

Полет на газовом шаре проходит в абсолютной тишине, нет шума горелки. Ощущения волшебные! Но летать на нем значительно сложнее, чем на тепловом, потому что приходится учитывать больше разных факторов, которые к тому же действуют в течение длительного времени. Тут и изменяющаяся от времени суток температура, и влажность воздуха, и меняющийся в течение полета вес оставшегося балласта.

Для газового аэростата нужна команда большей численностью и более квалифицированная, чем для теплового. Наполнение водородом газового аэростата - ответственная и опасная операция, которую могу проводить только специально обученные опытные специалисты, в отличие от теплового шара, где обычно достаточно пилота и троих его знакомых, которых можно проинструктировать на месте. Хотя, конечно, и при полете на тепловых шарах лучше, когда команда работает вместе несколько лет, и все понимают друг друга без слов.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0




 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик