Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримГонки выигрывает крутящий момент! Еще о ралли

Гонки выигрывает крутящий момент! Еще о ралли


23.08.2018
0

Текст: Полина УШАКОВА

На прошлой неделе мы начали наш разговор с известным в Екатеринбурге раллийщиком Матвеем Безруковым, в котором он познакомил нас с азами этого увлекательного вида спорта.  Сегодня мы говорим о том, как подготовить автомобиль для ралли.

- Как можно подготовить машину к гонке? 

- Есть два пути: либо люди покупаю готовый автомобиль, который в какой-то команде уже был построен, либо собирают сами. По идее, никто не запрещает собирать самому - в Сети можно взять материал, где расписано все: допустим, какой для каркаса безопасности нужен тип трубы, какого она должна быть диаметра, из какого материала, в каких местах нужно изогнуть и сварить. Но на самом деле выгоднее брать готовый автомобиль, потому что так получается в 1,5-2 раза дешевле.  Автомобиль подготавливается по требованиям Федерации международного автомобильного спорта, которые используются по всему миру.  Фактически все машины готовятся под копирку. У каждой машины каждого класса есть определенный список доработок: какие можно, какие нельзя.

Если мы возьмем, допустим, "Импрезу ", подготовленную для ралли, и "Импрезу", которая в данный момент проезжает у нас под окошком, то внешних отличий они могут и не иметь. Да и "внутренности" будут не сильно, на первый взгляд, отличаться, потому что на раллийном автомобиле стоит стандартный заводской двигатель, стандартная турбина -  ничего этого менять нельзя. Единственное, что можно поменять в двигателе - это поставить кованые поршни, которые выдерживают большую нагрузку.  

Коробка передач может быть как стандартная, так и кулачковая (спортивная). Но самое важное - это увеличить крутящий момент. Этого можно достичь, поставив другой блок управления двигателем, который поднимает крутящий момент за счет более жестких, агрессивных настроек двигателя и использовать спортивное топливо. Таким образом, при сравнении наших "Импрез" лошадиных сил у них примерно одинаковое количество, зато у подготовленной к ралли крутящий момент чуть ли не в два раза больше. Есть такая крылатая фраза: "Лошадиные силы продают автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент", и это абсолютно справедливо. 

Ралли

Гонки выигрывает крутящий момент.

- Чему еще стоит уделить внимание? 

- Нельзя забывать про одну из самых важных деталей в спортивной машине - подвеску. Для гонок нужна очень энергоемкая подвеска, стандартная - не выдерживает даже одной гонки. Хорошая подвеска стоит от 300 тысяч рублей, "топовая" - около 700 тысяч. Было бы неплохо, если бы машина была оборудована специальными камерами, потому что потом на записи видно, где ты допускал ошибки. Ну и, как я уже говорил, особое внимание при подготовке автомобиля уделяется безопасности, иначе технический комиссар вас просто не допустит к старту. У каждой машины есть свой спортивный паспорт, который перед стартом сдается техническому комиссару и выдается обратно на финише. Если был загнут каркас после удара или получены другие серьезные повреждения, то ставится отметка в паспорте и перед следующей гонкой у тебя обязательно проверят, устранено ли это.  

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



 
 
 


TOP 4