Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримГидро с девятью головами. Как создавался гидрофойл

Гидро с девятью головами. Как создавался гидрофойл


15.02.2018
0

Текст: Иван РУДЫК

Обнаженные дамы на фоне пляжных горизонтов, водные лыжи и главное субтропическое развлечение последних лет - в общем все, чтобы вы обзавидовались, а праведная ярость в ваших сердцах растопила уральские снега.

Вода-вода, кругом вода

Гидрофойлами называют суда на подводных крыльях. Под днищем у них располагаются особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, приподнимающая корпус над водой, что резко снижает сопротивление воды и позволяет развивать скорость до 60 узлов. Двигаются суда за счет гребных винтов или водометных движителей.

Принцип передвижения на гидрофойле очень прост: для того чтобы стартовать, необходимо сесть на этот стул, вставить ноги в специальные отверстия, лечь в воде по ходу движения катера и выезжать по мере натяжения фала. Плавник, который прикреплен снизу, уходит под воду, а вы скользите над водой. Повороты осуществляются за счет наклона тела влево и вправо.

Для того чтобы прыгнуть, необходимо натянуть фал и подать корпус назад. Таким образом, вы заставите гидрофойл резко пойти вверх. Чем больше усилий вы приложите к рывку назад, тем выше будет полет. Ну а дальше уже - дело техники.

Лестница в воду

Гидро с девятью головами. Как создавался гидрофойл

Первая лодка с подводным крылом датируется 1906 годом: она разработана и построена итальянским изобретателем Енрико Форланини. Проект крыла сделан на основе классической конструкции типа "лестница". Гидрофойл имеет многочисленные опускающиеся распорки с многократными крыльями между ними, а двигатель служит приводом для двух вращающихся в противоположные стороны винтов. На испытаниях в 1906 году лодка достигла высшей скорости 42,5 миль в час.

Вставай на лыжи

В начале 60-х Уолтер Вудвард (инженер-аэронавигаор из штата Массачусетс) разрабатывает первый "воднолыжный" гидрофойл. Историческая дата - отныне положено начало буксируемому гидрофойлингу. После этого партнеры Вудвард и Лукасу Эммануэллу запатентовали водные лыжи с гидрофойлом (стандартные лыжи с парой опор и двухкрылой конструкцией). Позже появляются доска с гидрфойлом Dynaboard, акваплан и катамаран с подводным крылом.

Гидро с девятью головами. Как создавался гидрофойл

Наиболее яркая публичная демонстрация гидрофойла Dynaflite происходит на Озере Элоиза в Садах Кипариса. Джордж Блэр в костюме Санта Клауса двигается в прибрежной зоне, девушка в бикини обнимает его сзади - толпа в восторге.

На колени!

В 1972 году Дад Хольст и Майк Мэрфи изобрели kneeboard - доску для катания на коленях. У изобретения возникала большая проблема - гашение удара приходилось на колени, что было болезненным и вредным для здоровья - тогда Майк спроектировал доску с подводным крылом. На новой доске поездка стала плавной, а кроме того, исчезла самая большая проблема стоячих водных лыж - чувствительность к перемещению центра тяжести. Это изобретение было прадедом современного гидрофойла.

Бывает сидячий, бывает стоячий

Гидро с девятью головами. Как создавался гидрофойл

В 1984 году Боб Вуллей применяет концепцию "сидячих лыж" и разрабатывает гидрофойл с сидением и двумя водными лыжами. В этом году Вуллей испытывает первый гидрофойл с сидением. Но у него возникает проблема водной струи, которая бьет между лыж. Эта проблема заставила Боба и Майка применять доску вместо водных лыж, таким образом они получили первый сидячий гидрофойл - самую удачную модель устройства. В результате этих экспериментов образовались компании Sky Ski и Air Chair. В январе 1990 года первый гидрофойл был успешно продан.

Гидрофойл в результате модификаций превратился гибридный и в стоячий, а после выделился в отдельный вид - гидрофойл серфинг. И теперь уверенно завоевывает океанические просторы и волны, частично вытесняя классический серфинг.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



 
 
 


TOP 4