Rambler's Top100
 
ГлавнаяОтдыхЭкстримДрифтинг – великий и ужасный. Экстремальное вождение автомобиля

Дрифтинг – великий и ужасный. Экстремальное вождение автомобиля

04.02.2014

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Фото: Tem_mik, Антон БАТАНИН, Дмитрий ЕЛИЗОРОВ, Наталья СКУЛКИНА

Уральские дрифтеры выходят из подполья. До сих пор уличным дуэлянтам приходилось утолять свои страсти и выписывать немыслимые пируэты нелегальным или полулегальным образом на площадках малоприспособленных для подобного рода шоу. Дрифтинг-2009 обрел официальный статус, новых поклонников и новое место. Парковка для большегрузного транспорта на первом километре Челябинского тракта оказалась более чем подходящей для первых официальных соревнований по дрифтингу Big Drift Battle.

соревнования по дрифтингу

Возможности современных автомобилей и страстность нынешних автолюбителей - отличный симбиоз для того, чтобы уловить в экстремальном вождении автомобиля зыбкое ощущение "на грани". Дрифтинг как спорт полностью соответствует этому определению - чтобы войти в вираж на максимально возможной скорости в максимально управляемом заносе, надо действительно обладать недюжинным автомастерством, четкими представлениями о геометрии и физике, и конечно, искусством куража.

Яркие автомобили вызывающего окраса, оставляющие следы жженой резины и нарушающие тишину спальных районов - это лишь видимость. Эффектное боковое скольжение - вот в чем сила и зрелищность дрифтинга! Что есть занос по своей сути? Это нарушение боковой устойчивости автомобиля, которое возникает при буксовании колес или юзе, в случае равенства силы тяги силам сцепления. О боковом скольжении знает каждый водитель, которому приходилось в дождь или гололед схватить адреналинчику, когда его авто уносило с намеченной прямой. А вот сделать занос управляемым - целое искусство. Это прием из арсенала раллийных гонщиков , задача которых - пойти поворот резво и без особой потери инерции. Есть самые разные способы нарушить сцепление колес с дорогой, но одно дело знать теорию, другое - показывать на практике ювелирную точность управления автомобилем и тем самым производить на публику неизгладимое впечатление.

43 участника Big Drift Battle посчитали, что вышеперечисленными особенностями и знаниями они наделены. Для участия заявились спортсмены из Екатеринбурга, Сургута, Челябинска и Тюмени. На кону - небольшой призовой фонд в 30 тысяч рублей. Трасса - полукилометровый трек с тремя большими поворотами. Как отметили многие участники, конфигурация ее была сложной и интересной. Природа внесла свою лепту - обильно оросила трассу дождем, что превратило некоторые заносы в развороты. Но потом передумала и высушила солнцем. В общем, погодные условия были неадекватными и в этом же некоторые пытались уличить и судей. На что последние парировали, что дрифтинг - не спорт, а шоу. И все-таки места в этом шоу распределялись.

Лучшими шоуменами оказались: № 14 - Шевелев Антон (Chaser), № 11 - Панасов Павел (Nissan S180) и № 7 - Янабаев Артур (Nissan Silva-S13), занявшие соответственно первое, второе и третье места.

Антон Шевелев - победитель соревнований по дрифтингу

Гонки шли не на время, здесь оцениваются другие параметры: а) траектория прохождения поворота, которая становится более ценной, если гонщик проезжает по специально обозначенным точкам, б) угол траектории, который чем больше, тем выше оценивается, в) средняя скорость и г) зрелищность и стиль.

Сначала по регламенту - обкатка трека. Далее - собственно соревнования. У каждого участника в арсенале три заезда - тренировочный и два зачетных. Первоначальная цель сражения - попасть в топ-16. Затем лучшие шестнадцать гонщиков по итогам индивидуальных зачетов продолжают борьбу за Кубок "Calypso-Екатеринбург" - созвучно организатору соревнований. Финальные заезды - парные, но участники стартуют друг за другом. Задача второго, не обгоняя первого, но прижимаясь к нему все теснее и теснее, агрессивно атаковать. Сумел просидеть на хвосте у первого всю дистанцию - ты победитель. Затем эти же участники, дабы не было обидно, меняются позициями - и все повторяется с точностью до наоборот. Теперь уже восьмерка лучших проходит в следующий тур соревнования - топ-8, подобно четвертьфиналу, за которым следует и полуфинал.

Артур Янабаев - соревнования по дрифтингу

Одним словом, результаты таковы: Антон Шевелев обошел своего друга Павла Панасова (оба из Екатеринбурга), а на третьем месте - гонщик из Тюмени Артур Янабаев. К слову сказать, тюменцы и челябинцы остались крайне недовольными судейством, но это уже другая история - о несправедливости этого мира, о суровых челябинских парнях и о том, что уральскому дрифтингу еще расти и расти.