Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримДрифтинг – великий и ужасный. Экстремальное вождение автомобиля

Дрифтинг – великий и ужасный. Экстремальное вождение автомобиля


04.02.2014
0

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

Фото: Tem_mik, Антон БАТАНИН, Дмитрий ЕЛИЗОРОВ, Наталья СКУЛКИНА

Уральские дрифтеры выходят из подполья. До сих пор уличным дуэлянтам приходилось утолять свои страсти и выписывать немыслимые пируэты нелегальным или полулегальным образом на площадках малоприспособленных для подобного рода шоу. Дрифтинг-2009 обрел официальный статус, новых поклонников и новое место. Парковка для большегрузного транспорта на первом километре Челябинского тракта оказалась более чем подходящей для первых официальных соревнований по дрифтингу Big Drift Battle.

соревнования по дрифтингу

Возможности современных автомобилей и страстность нынешних автолюбителей - отличный симбиоз для того, чтобы уловить в экстремальном вождении автомобиля зыбкое ощущение "на грани". Дрифтинг как спорт полностью соответствует этому определению - чтобы войти в вираж на максимально возможной скорости в максимально управляемом заносе, надо действительно обладать недюжинным автомастерством, четкими представлениями о геометрии и физике, и конечно, искусством куража.

Яркие автомобили вызывающего окраса, оставляющие следы жженой резины и нарушающие тишину спальных районов - это лишь видимость. Эффектное боковое скольжение - вот в чем сила и зрелищность дрифтинга! Что есть занос по своей сути? Это нарушение боковой устойчивости автомобиля, которое возникает при буксовании колес или юзе, в случае равенства силы тяги силам сцепления. О боковом скольжении знает каждый водитель, которому приходилось в дождь или гололед схватить адреналинчику, когда его авто уносило с намеченной прямой. А вот сделать занос управляемым - целое искусство. Это прием из арсенала раллийных гонщиков , задача которых - пойти поворот резво и без особой потери инерции. Есть самые разные способы нарушить сцепление колес с дорогой, но одно дело знать теорию, другое - показывать на практике ювелирную точность управления автомобилем и тем самым производить на публику неизгладимое впечатление.

43 участника Big Drift Battle посчитали, что вышеперечисленными особенностями и знаниями они наделены. Для участия заявились спортсмены из Екатеринбурга, Сургута, Челябинска и Тюмени. На кону - небольшой призовой фонд в 30 тысяч рублей. Трасса - полукилометровый трек с тремя большими поворотами. Как отметили многие участники, конфигурация ее была сложной и интересной. Природа внесла свою лепту - обильно оросила трассу дождем, что превратило некоторые заносы в развороты. Но потом передумала и высушила солнцем. В общем, погодные условия были неадекватными и в этом же некоторые пытались уличить и судей. На что последние парировали, что дрифтинг - не спорт, а шоу. И все-таки места в этом шоу распределялись.

Лучшими шоуменами оказались: № 14 - Шевелев Антон (Chaser), № 11 - Панасов Павел (Nissan S180) и № 7 - Янабаев Артур (Nissan Silva-S13), занявшие соответственно первое, второе и третье места.

Антон Шевелев - победитель соревнований по дрифтингу

Гонки шли не на время, здесь оцениваются другие параметры: а) траектория прохождения поворота, которая становится более ценной, если гонщик проезжает по специально обозначенным точкам, б) угол траектории, который чем больше, тем выше оценивается, в) средняя скорость и г) зрелищность и стиль.

Сначала по регламенту - обкатка трека. Далее - собственно соревнования. У каждого участника в арсенале три заезда - тренировочный и два зачетных. Первоначальная цель сражения - попасть в топ-16. Затем лучшие шестнадцать гонщиков по итогам индивидуальных зачетов продолжают борьбу за Кубок "Calypso-Екатеринбург" - созвучно организатору соревнований. Финальные заезды - парные, но участники стартуют друг за другом. Задача второго, не обгоняя первого, но прижимаясь к нему все теснее и теснее, агрессивно атаковать. Сумел просидеть на хвосте у первого всю дистанцию - ты победитель. Затем эти же участники, дабы не было обидно, меняются позициями - и все повторяется с точностью до наоборот. Теперь уже восьмерка лучших проходит в следующий тур соревнования - топ-8, подобно четвертьфиналу, за которым следует и полуфинал.

Артур Янабаев - соревнования по дрифтингу

Одним словом, результаты таковы: Антон Шевелев обошел своего друга Павла Панасова (оба из Екатеринбурга), а на третьем месте - гонщик из Тюмени Артур Янабаев. К слову сказать, тюменцы и челябинцы остались крайне недовольными судейством, но это уже другая история - о несправедливости этого мира, о суровых челябинских парнях и о том, что уральскому дрифтингу еще расти и расти.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0

      Комментариев к статье "Дрифтинг – великий и ужасный. Экстремальное вождение автомобиля" (1):

Валерий
Валерий  24.04.2012 01:30:02
Подскажите пожалуйста. Автомобиль "Опель - Вектра", установлена система "АВС". При движении по горной дороге сидевший справа пассажир, видимо испугавшись, совершенно неожиданно дернул стояночный (ручной) тормоз, автомобиль занесло вправо, задней частью ударился об одну электроопору, затем его откинуло и он боком ударился во вторую электроопору и загорелся. Пострадали люди. Теперь меня обвиняют в том, что я якобы имел "техническую возможность избежать "наезда" на электроопору". Мом слова о том, что автомобиль стал не управляемым, никто во внимание не принимает. Кто тут прав? Заранее благодарен.
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4