Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяОтдыхЭкстримБратья-пилоты, или Что такое ралли

Братья-пилоты, или Что такое ралли


05.10.2017
0

Текст: Полина УШАКОВА

Меня всегда восхищали люди, одержимые чем-то. Разговариваешь с ними о предмете их одержимости и заряжаешься той энергетикой, которая от них исходит. А энергетика эта особая - коньячно-жгучая: достаточно лишь искры - и воздух всполыхнет. Говорят, что все раллисты - это люди, помешанные на гонках. Не могу говорить за всех, но точно один из таких мой собеседник Матвей Безруков, штурман, кандидат в мастера спорта (команда "Урал-Ралли"). Он раскрыл читателям Top4Man самые азы этого увлекательного вида спорта и рассказал о собственном опыте участия в гонках. 

Что такое ралли?

- Что такое ралли? Это самый сложный и наиболее приближенный к реальности вид автомобильного спорта. Гонки проходят либо по асфальту, либо по грунту или гравию. Зимой - по снегу. В России очень мало асфальтовых ралли, потому что мало дорог с хорошим асфальтовым покрытием. Да и вообще в мире проводится мало гонок по асфальту. Пожалуй, самые лучшие асфальтовые трассы - во Франции и Испании на горных серпантинах. Меккой уральских раллистов считается Кыштым - там самые интересные, очень скоростные трассы.  

Что такое ралли?

Самые зрелищные гонки - по гравию и снегу.

- Расскажи, как участники знакомятся с трассой?  

- За месяц выкладывается регламент, к которому прилагается маршрутный лист. Тренировки по опубликованным маршрутам строго запрещены, и, в принципе, никто не нарушает эти запреты. Гонки проводятся либо в пятницу и субботу, либо в субботу. За день до старта экипажи приезжают, регистрируются, проходят технические проверки и ознакомление с трассой. Безопасность в ралли - на первом месте, поэтому оборудование и снаряжение проводится очень тщательно. Например, у спортсменов обязательно несгораемое нижнее белье, шлемы и комбинезоны, у первого пилота еще и несгораемая обувь и перчатки. Даже сиденья в автомобиле имеют свой срок годности. Все эти нормы написаны человеческими жизнями.  

В день гонки проходит церемония старта, и мы, соблюдая скоростной режим, доезжаем до контрольного поста. Нам ставятся отметки в карте, и мы попадаем на спецучасток. Вот тут уже скоростные режимы не соблюдаются, мы валим "во всю дыру". Это такой гоночный жаргон. "Во всю дыру" - это когда дроссельная заслонка полностью открыта.  

- Ты говоришь, что ралли - самый сложный вид автоспорта. Почему? 

- Потому что ты фактически не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Если ты хочешь выигрывать, ты должен ехать на пределе. Но скорость в ралли напрямую зависит от правильно написанной стенограммы. Сложность в том, что, прописывая стенограмму за день до гонки, ты обязан соблюдать скоростной режим. А потом ты должен представить, как этот же участок будет выглядеть на скорости в 120-140 км/ч. И ошибаться нельзя! Ну и еще. Ралли - это повороты. И в те повороты,  которые ты бы не стал проходить на обычной машине на скорости больше 50 км/ч, на гонке входишь на скорости 90 км/ч, потому что ты точно уверен, что тебя ждет за ним, и машина позволяет тебе ехать быстро и безопасно.  

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



 
 
 


TOP 4