Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяОружиеОгнестрельное оружиеБеспилотники. Кибергром среди ясных небес

Беспилотники. Кибергром среди ясных небес


15.02.2016
0

Текст: Сергей ШАДОВ

Я до сих пор помню то ни с чем не сравнимое чувство, когда в детстве мне дали "порулить" радиоуправляемой моделью самолета. Один из соседей привез эту сверкающую штуку из ГДР. В те секунды я грезил, что будущее мое обязательно будет связано с авиацией. Но жизнь изменила мои планы. Ни летчик, ни авиаконструктор из меня не вышел. Но другие не стали забрасывать мечту в чулан. И в итоге сегодняшние небеса бороздят всевидящие и смертоносные беспилотники, ближайшие родственники того самого самолетика из детства.

Беспилотники: первые шаги

История беспилотников

Вот с этого начинались беспилотники. Та самая радиоуправлемая лодка Теслы.

Сама идея удаленно управлять тем или иным техническим средством возникла еще в позапрошлом веке. Говорят, скандально известный изобретатель Никола Тесла уже 1898 году явил миру радиоуправляемое судно. Правда, для того, чтобы в небо поднялись полноценные боевые единицы, понадобились немалые усилия многих конструкторов из ведущих технологически развитых держав. Серьезные разработки в области беспилотных летательных аппаратов начались сразу после Первой мировой войны.

Первый беспилотник

Первый серийный беспилотник Radioplane OQ-2. Он служил подвижной мишенью для тренировки летчиков.

Уже в 30-е годы первый удачный образец собрали и испытали в Великобритании. Но в большую серию раньше других в 1940 году пошел американский образец с гордым названием Radioplane OQ-2. Велись подобные разработки и в СССР. В частности под руководством конструктора Никитина были разработаны самолеты ПСН-1 и ПСН-2.

Но первым по-настоящему массовым и действительно боевым беспилотнком стал немецкий "Фау-1".

Все эти беспилотные аппараты были всего лишь мишенями, предназначенными для тренировки летного состава. Создать настоящую беспилотную боевую единицу удалось лишь во время Второй мировой. И тут всех обошли германские конструкторы. "Оружие возмездия" "Фау-1" стало первым устройством, которое научилось без пилота нести смерть с воздуха, тем самым заложив основы для целого класса оружия - крылатых ракет. К тому же именно немецкая военная мысль подарила нам еще и концепцию массированной авиаразведки. То есть уже к концу Второй мировой войны все предпосылки для будущего расцвета беспилотной авиации были созданы.

Беспилотники: начало, или время динозавров

Американский беспилотный разведчик AQM-34 оставался в строю более 30 лет.

После окончания мировой бойни, ведущие державы в качестве основной ударной силы рассматривали мощное ракетно-ядерное вооружение различных форм базирования. Создавались все новые виды управляемых ракет. На их фоне беспилотная авиация выглядела весьма скромно и была по сути падчерицей обычного авиастроения. Впрочем, и в те годы было создано немало весьма интересных образцов. Так, американцы еще в 1951 году запустили в серию AQM-34. Этот аппарат был переделанной реактивной мишенью, взявшей на себя разведывательную функцию. Запускался он с самолета, совершал рандеву по запрограммированному маршруту, а на землю спускался на парашюте. Конструкция оказалась настолько удачной, что AQM-34 прослужил США боле 30 лет и в различных модификациях поставлялся на вооружение в страны-союзники.

Беспилотник

"Ту-141 "Стриж" (на заднем плане и "Ту-143 "Рейс" (на переднем) - типичные советские беспилотные монстры.

Впрочем, в те годы и Советский Союз не отставал. В начале 70-х в КБ Туполева разработали мощные реактивные образцы, получившие названия "Ту-141 "Стриж" и "Ту-143 "Рейс". Это были очень серьезные авиаигрушки. Так, "Стриж" имел дальность полета до 1000 километров и развивал скорость до 1100 км/ч. Это были многотонные монстры с крайне небольшим сроком пребывания в небе: "Стриж" - 54 минуты при весе более пяти тонн; "Рейс", весивший 1,2 тонны, - и того меньше - от 12 до 24 минут в зависимости от модификации. При этом беспилотников на вооружении СССР и его сателлитов состояло немало. Только "Рейсов" было выпущено 950 штук. Причем они не пылились в ангарах, а сражались в самых раскаленных точках. Например, в арабо-израильском конфликте, который принято считать поворотным моментом в истории беспилотной боевой авиации.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0
Рейтинг: 3.79
1 2 3 4 5
Материалы по теме:


      Комментариев к статье "Беспилотники. Кибергром среди ясных небес" (2):

Гость
Гость  14.02.2011 14:28:22
В истории отечественных беспилотников можно упомянуть комплексы дальней беспилотной разведки (ДБР-1) "Ястреб" (первый сверхзвуковой беспилотник) и тактической беспилотной разведки (ТБР-1) на базе самолета-мишени ЛА-17.
   Ссылка на комментарий

AK61
AK61  26.02.2011 20:38:49
А вот на моей странице фото стенда ЭЛИКОН с МВСВ-2008 с полутора десятками беспилотников. Просто нашим чинушам от минобороны невыгодно нашим платить - откаты маленькие. А когда покупают израильские или другие зарубежные, тут тебе еще и загранкомандировка с такими суточными, что на "мерина" хватит.
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4

Верни девушке первоначальный облик