Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяНовостиУроки безопасного вождения от 66.ru: баланс автомобиля

Уроки безопасного вождения от 66.ru: баланс автомобиля


18.01.2011
0

Сегодня в «Уроках безопасного вождения» от 66.ru гонщик Дмитрий Тагиров расскажет о том, как правильно надо работать с балансом автомобиля.

Автомобильные журналисты все как один любят жанровые клише: «Ныряет вглубь поворота под сброс газа». Или еще одно – мое любимое: «Машина плавно скользит наружу поворота передними колесами». Простым людям суть этого пассажа понятна не всегда. А тем временем речь-то идет о том, как чувствуется баланс автомобиля и как можно использовать его в своих целях.

Баланс автомобиля при управлении — это степень загрузки разных его осей: передней и задней. Для разных целей загрузка соответствующая. Способы воздействия на баланс автомобиля тоже разные.

Сброс газа, или «ударное» включение пониженной, или торможение — автомобиль припадает на переднюю ось, как бы клюет носом. Происходит загрузка передней оси, амортизаторы сжимаются.

Обратите внимание на передние колесные арки: расстояние от покрышки до арки при нагрузке передней оси минимальное.

Состояние покоя: обе оси разгружены.

Машина стоит ровно.

Загрузка задней оси: при разгоне машина припадает на зад, нагружает его; при торможении корма, наоборот, разгружена, может уйти в занос.

Место от задних колес до арок минимальное.

Чтобы нормально пройти поворот, в том числе и на переднем приводе, нужно максимальное сцепление колес с дорогой: в таком состоянии машина наиболее точно и легко управляется, нежели когда передняя ось без нагрузки. Если сцепление передних колес с покрытием недостаточное, то машина может проскользить носом наружу поворота. То есть не внутрь его, как нам надо, а вскользь, глядя прямо.

Максимальное сцепление достигается путем загрузки передних колес. Оптимальный и универсальный алгоритм, — советует Дмитрий Тагиров, — таков.

— Вот мы двигаемся прямолинейно. Я немножко сбрасываю газ, передняя ось загрузилась. Переносим ногу с педали газа на тормоз.

Это еще сильнее догружает автомобиль. Затем поворачиваем плавно руль на небольшой угол в сторону поворота. Затем начинаем немного добавлять газ, увеличивая при этом угол поворота на рулевом колесе.

«Если просто добавлять газ в повороте, у нас колеса потеряют необходимую силу, ось немного подразгрузится. Когда сбросили, у нас машинка чуть-чуть клюнула, передняя ось загрузилась, и в этот момент маневр будет эффективным», — поясняет Дмитрий.

На практике это должно выглядеть вот так:

При прохождении поворота главное — не переусердствовать. Все движения должны быть максимально плавными.

«Если мы видим, что машина продолжает прямолинейное движение, то делаем вывод, что скорость еще недостаточно упала. Автомобиль просто проскальзывает. Инерция мешает силе сцепления шин с дорогой. В этом случае мы делаем еще одно движение рулем. Маленькие движения.

Но ни в коем случае не выворачиваем руль сильно. Иначе произойдет разбалансирование, потом дозагруз, и в этот момент у нас резко возрастет коэффициент сцепления задней оси, и резко начнется увод в сторону. Происходит занос задней оси, а руль повернут в другую сторону максимально».

«Когда мы начинаем крутить рулем назад, мы его перекручиваем уже в другую сторону. Руки не успевают откорректировать траекторию, и машина разворачивается на скользком покрытии.

Это будет происходить, если мы перекручиваем руль, если угол поворота передних колес мы будем делать больше, чем нужно».

Если не удалось повернуть сразу, то у нас реально высокая скорость. Значит, нужно продолжать дотормаживать и продолжать крутить рулевое колесо в сторону поворота для того, чтобы найти ту нужную скорость, удобную для совершения маневра.

Типичная ошибка — спешка. Можно разбалансировать автомобиль, неверно выбрав время сброса газа и вхождения в поворот.

Дмитрий Тагиров, гонщик:

— Если до поворота еще далеко, а мы сбросили газ, потом снова стали нажимать на акселератор, то у нас передняя ось опять разгрузилась. Она качнулась, а мы снова отпустили педаль газа перед поворотом — получается очень сильный клевок. В этот момент у нас сильно разгруженная задняя ось съезжает с траектории, происходит увод задней оси, срыв, занос.

О том, как бороться с такими ситуациями, мы поговорим в ближайшее время.

Новость с сайта 66.ru

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки

Распечатать Вставить в блог Добавить в избранное

0


Другие новости раздела

В Музее истории Екатеринбурга пройдет День дарителя

31.05.2011
В Музее истории Екатеринбурга пройдет День дарителя
В этот день у горожан есть возможность приобщиться к музейному делу и пополнить фонды экспонатами из личных коллекций.

В Екатеринбурге начинаются трехдневные опрессовки

31.05.2011
В Екатеринбурге начинаются трехдневные опрессовки
Жителей просят быть внимательными при нахождении на территории теплотрасс и рядом с ними.

В Екатеринбурге продают аквагалерею

31.05.2011
В Екатеринбурге продают аквагалерею
Объявление о продаже выставки экзотических рыб появилось на сайте екатеринбургской биржи покупки и продажи бизнеса.

ГИБДД ищет свидетелей наезда на женщину на Бардина

31.05.2011
ГИБДД ищет свидетелей наезда на женщину на Бардина
ДТП произошло 23 мая на остановке «Ясная», напротив торгового центра «Кировский».

Фермеры: Цены на картофель осенью не вырастут

31.05.2011
Фермеры: Цены на картофель осенью не вырастут
Однако, как утверждают некоторые сельхозпроизводители, региональным властям вряд ли удастся полностью сдержать рост цен на картофель.


Новости 1 - 5 из 7743
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец




Екатеринбург
Вторник, 06 декабря, 10:59
Погода   
USD ЦБ 63,9242   EUR ЦБ 67,7660

TOP 4

Верни девушке первоначальный облик
Подпишись на недельный дайджест Top4man.

Вы делаете своей девушке эротический массаж?

 Да, регулярно! Это отличная прелюдия!

 Бывает иногда, когда она попросит. Ну, или когда мне от нее что-то нужно

 Я бы и рад сделать, да не умею

 Раньше делал, но годы семейной жизни как-то затерли всю романтику

 Нет у меня девушки, приходится делать эротический массаж себе

 А че я? Пусть лучше она мне делает!


результаты