Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяНовостиАвтоитоги года на рынке Екатеринбурга: потихоньку идем вверх

Автоитоги года на рынке Екатеринбурга: потихоньку идем вверх


30.12.2010
0

Он действительно подрос, наш авторынок . Но не настолько, чтобы открывать шампанское и радоваться.

«Нельзя сказать, что рост оказался существенным, но, тем не менее, он есть. Особенно удачной оказалась вторая половина года, но до показателей предкризисных еще очень далеко», — рассуждает директор автоцентра «Оками Восток» Булат Магадеев.

И с ним трудно не согласиться: авторынок промышленного Урала и, в частности, Екатеринбурга в прошлом году просел больше, чем в среднем по стране: продажи обвалились в несколько раз.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:

— Те регионы, где сосредоточена промышленность, в кризис упали сильнее, и им до полного восстановления дольше, чем там, где сосредоточены финансы. В лидерах по восстановлению рынков юг России. Особенно Краснодарский край. Плюс в Сибири идет медленный, но верный процесс замещения праворулек продажами новых авто . Поэтому там динамика очень хороша, но объемы пока малы.

Тем не менее, рост есть. Более-менее неплохо себя чувствуют бюджетный сегмент. Не хуже — премиальный, то есть машины стоимостью от 1,5 млн рублей.

Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Автоплюс»:

— В целом, при общем увеличении объема продаж в 2010г. по отношению к 2009 г. на 30 %, спрос на премиальные автомобили вырос практически вдвое, тогда как в среднем сегменте это изменение составило лишь 12-15%.

В 2009 году, когда кризисные явления повлекли сокращение объемов производства автомобилей , дилерские центры оказались в ситуации дефицита. Покупатели в премиум-сегменте по-прежнему были готовы к покупкам, но спрос значительно превышал предложение и срок ожидания автомобиля вырос в среднем с 3 до 6 месяцев. Такая ситуация сохраняется по сей день. К докризисным цифрам производители планируют вернуться во втором квартале 2011 г., именно тогда спрос и предложение вновь достигнут баланса.

В среднем сегменте ситуация несколько иная. В прошлом году покупательский спрос сократился за счет смещения актуальных потребностей аудитории и ужесточения требований по кредитным программам, в итоге новый автомобиль стал отложенным спросом.

В остальном, если верить статистике городской администрации, то уже по итогам первых девяти месяцев этого года мы переплюнули роскошный 2008!

Понятное дело, что где-то ошибка в расчетах, потому что раньше 2012 года эксперты восстановления не прогнозируют.

Возможно, дело здесь в том, что автомобили серьезно скакнули в цене: сначала из-за повышения пошлин, потом из-за других факторов, среди которых повышение отпускных цен и прочее. Потому в 2010 продали машин меньше, чем в 2008, но денег с них выручили больше. Больше данных по продажам получить не удалось: у комитета по товарному рынку эти — последние, датируются осенью 2010 года.

Но вернемся к авторынку Екатеринбурга образца 2010 года. Спрос действительно появился, к дилерам выстроились очереди, а многих автомобилей в наличии не было и не предвидится. Сыграли несколько факторов.

Булат Магадеев, директор автоцентра «Оками Восток» :

— На восстановление рынка повлияло несколько факторов. В первую очередь, государственная программа утилизации автохлама. Вслед за высокими продажами отечественных автомобилей иностранные авто тоже начали показывать рост. Во-вторых, немного оправившись от экономического спада, банки вновь стали предлагать выгодные программы автокредитования . Почувствовав это, в 2010 году автомобиль приобретали те, кто планировал сделать это раньше, но из-за неблагоприятной финансовой ситуации побоялся или не смог. Все это отразилось на росте продаж, но говорить о полном восстановлении рынка пока еще рано.

Серьезным фактором оказался отложенный спрос: те, кто хотел купить машину в 2009 году, придерживали деньги в чулке или банке. Сейчас ринулись в автосалоны и смели с прилавков все остатки.

А производители их, в общем-то, и не ждали: в прошлом году из-за падения спроса заводы снизили темпы и объемы производства, а восстановить их оперативно не получилось.

Потому склады дилеров пустовали, а покупатели начали томиться в очередях. Особенно отличились Suzuki: их машины приходилось ждать по полгода и более.

Что касается пресловутой программы утилизации, то она реально помогла. Но, скорее, духовно.

Франк Виттеманн, руководитель «Volkswagen легковые автомобили» в России, в беседе с 66.ru сказал, что на 85% эта программа помогла «Ладе», а остальным производителям — на 15%.

Но программа утилизации дала необходимый импульс: одни покупатели, увидев, что народ побежал затариваться «Жигулями», тоже побежали в автосалоны. Решили, что сейчас самое время.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:

— В этом году по утилизации продадут тысяч 270-280, в следующем — оставшиеся 220-230 тысяч автомобилей. А вот в 2012 утилизационных машин не будет. «АВТОВАЗу» придется туго. Пусть там думают, что делать тогда. Остальные от этой программы зависят не так уж и сильно.

Потому и екатеринбургские дилеры на программу утилизации надеялись, но и сами не плошали. Еще в прошлом году пошла четкая переориентация на сервис вместо продаж.

Схема нормальная: в Европе, — говорит Франк Виттеманн, — авторынок достаточно зрелый, потому структура заработка дилеров там делится так: 70% — обслуживание, 30% — продажи. Рынок России (и Екатеринбурга в частности), по мнению г-на Виттеманна, еще достаточно молод, но со временем придет к такой же схеме, как в Европе.

Первые ростки были в 2009, когда автосалоны на волне падения продаж стали массово зазывать клиентов в свои сервисы. В этом году число акций на постгарантийное обслуживание в Екатеринбурге зашкалило и, по-видимому, принесло свои плоды.

Булат Магадеев, директор автоцентра «Оками Восток»:

— Программы для постгарантийного парка автомобилей помогли показать автовладельцам, что качественный сервис у официального дилера — это доступно, а trade-in — удобно, ведь теперь не нужно самому заниматься продажей своего подержанного автомобиля. Автоцентр из места продажи новых авто превратился в настоящий супермаркет, где представлен широкий спектр программ и сервисов. И в грядущем году мы также будем развивать и поддерживать эти направления, дополняя их новыми предложениями и проектами.

Но не все так радужно. Собственные источники 66.ru рассказывают об оттоке персонала из сервисных центров официальных дилеров. Так, в приватных беседах уже который месяц говорят про исход мастеров из кузовного цеха «Уникум-Моторс». Рабочие недовольны зарплатой. Так что, видимо, не все автовладельцы раскусили прелести и блага официальных сервисов и по-прежнему платят там, где быстро и недорого.

К вопросу об исходе. 2010 пережили не все дилеры Екатеринбурга. Закрылся центр Nissan на Гурзуфской, дилер Lada на Химмаше (старейший в городе, между прочим). Под конец года тихонечко исчез один из дилеров Citroen на Автомагистральной («Найс-моторс», принадлежит все той же группе компаний «Уникум-моторс»). Так и не открылся автосалон Infiniti на «Россельбане». Говорят, чрез пару лет, может быть…

Так или иначе, а свято место пусто не осталось. В Екатеринбурге за 2010 год открылись сразу 2 дилера KIA (на Щербакова и на Автомагистральной, вместо Citroen), один дилер Volkswagen (на базе «Автобана-Запад») и один дилер Land Rover («Британия»).

Непонятно, что происходит сейчас с «Авто-Лендом»: на протяжении всего года среди людей, близких к автобизнесу, ходили разговоры то о банкротстве, то о закрытии холдинга, но пока салоны работают, сервис — тоже. Правда, не торгуют там теперь Jaguar, Land Rover и Volvo, но и оставшиеся дилеры пока справляются.

В целом, игроки рынка оценивают уходящий год позитивно: продажи пошли вверх, появилась конкретика и планы на будущее. А в обиход вернулись пышные торжества и яркие банкеты.

Новость с сайта 66.ru

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки

Распечатать Вставить в блог Добавить в избранное

0


Другие новости раздела

В Музее истории Екатеринбурга пройдет День дарителя

31.05.2011
В Музее истории Екатеринбурга пройдет День дарителя
В этот день у горожан есть возможность приобщиться к музейному делу и пополнить фонды экспонатами из личных коллекций.

В Екатеринбурге начинаются трехдневные опрессовки

31.05.2011
В Екатеринбурге начинаются трехдневные опрессовки
Жителей просят быть внимательными при нахождении на территории теплотрасс и рядом с ними.

В Екатеринбурге продают аквагалерею

31.05.2011
В Екатеринбурге продают аквагалерею
Объявление о продаже выставки экзотических рыб появилось на сайте екатеринбургской биржи покупки и продажи бизнеса.

ГИБДД ищет свидетелей наезда на женщину на Бардина

31.05.2011
ГИБДД ищет свидетелей наезда на женщину на Бардина
ДТП произошло 23 мая на остановке «Ясная», напротив торгового центра «Кировский».

Фермеры: Цены на картофель осенью не вырастут

31.05.2011
Фермеры: Цены на картофель осенью не вырастут
Однако, как утверждают некоторые сельхозпроизводители, региональным властям вряд ли удастся полностью сдержать рост цен на картофель.


Новости 1 - 5 из 7743
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец




Екатеринбург
Пятница, 09 декабря, 23:13
Погода   
USD ЦБ 63,3901   EUR ЦБ 68,2458

TOP 4

Верни девушке первоначальный облик
Подпишись на недельный дайджест Top4man.

Вы делаете своей девушке эротический массаж?

 Да, регулярно! Это отличная прелюдия!

 Бывает иногда, когда она попросит. Ну, или когда мне от нее что-то нужно

 Я бы и рад сделать, да не умею

 Раньше делал, но годы семейной жизни как-то затерли всю романтику

 Нет у меня девушки, приходится делать эротический массаж себе

 А че я? Пусть лучше она мне делает!


результаты