Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяГаджетыТест-драйвСам себе машинист. Мечта из далекого детства

Сам себе машинист. Мечта из далекого детства


13.04.2010
0

В далекие или не очень времена, будучи достаточно самостоятельным молодым человеком, я путешествовал по просторам нашей большой страны. Точнее даже не путешествовал, а возвращался от бабушки, у которой гостил летом. Бабушка жила в Белоруссии, а из Бреста тогда еще в Свердловск ходил прямой поезд, поэтому путешествие обещало быть достаточно простым.

До железнодорожной станции надо было добираться на автобусе, который не пришел, и на нужный поезд я опоздал. Я не расстроился, а просто купил билет до Москвы и поехал с пересадкой. Так я в 14-летнем возрасте один оказался в огромном городе. Между поездами было около восьми часов, поэтому программу пребывания в столице я разделил на две части, культурно-развлекательную и шопинг. В рамках первой части я посетил парк культуры и отдыха, где покатался на каруселях и колесе обозрения. По поводу второй части надо признать, что такого слова, как шопинг, в те годы не было. Выбора особого тоже не было, поэтому я поехал в Детский мир на площади Дзержинского. Вот в этом практически единственном на всю страну царстве игрушек я и увидел масштабную железную дорогу немецкой компании Piko. Оценив свои финансовые резервы, я решил, что на самый дешевый комплект за 12 рублей мне денег хватит, и довольный вышел из магазина с заветной коробкой в руках.

Аналоговое прошлое

Стартовый набор модельной железной дороги.

Тот первый стартовый набор был с питанием от батареек, но с пультом управления. С помощью пульта можно было регулировать скорость и менять направление движения состава. Рельсов в наборе было немного, можно было собрать только круг. Про то, что в модельной железной дороге бывают стрелки и другие навороченные аксессуары - автоматический расцепитель вагонов для примера, я тогда и не знал. Аналоговые стартовые наборы дожили и до наших дней, но они обзавелись сетевым источником питания и широким ассортиментом рельсового материала.

Маленький, большой, средний

Паровоз BR05 в масштабе H0 и паровоз USRA 4-8-2 Mountain в масштабе N.

Сейчас модельные железные дороги выпускаются в различных масштабах. Самый большой - масштаб G 1:22, но локомотивы и вагоны в масштабе G просто огромны, в длину около одного метра. Самый маленький - масштаб Z 1:220, здесь другая противоположность - подвижной состав настолько мал, что реализовать, а самое главное - увидеть серьезную деталировку модели очень сложно. Самый популярный масштаб H0 (читается как Аш Ноль, или пол ноля) 1:87. В этом масштабе производится самый широкий ассортимент железнодорожных моделей. Большинство стартовых наборов также производится в этом масштабе. Овал рельсового материала из стартового набора в масштабе H0, как правило, занимает в ширину около одного метра и 2–2,5 метра в длину, а современные вагоны и локомотивы имеют длину около 300 мм.

Также популярны среди увлеченных железнодорожным моделизмом людей масштабы TT 1:120 и N 1:160. Масштаб N предпочтителен для строительства стационарного железнодорожного макета и позволяет на площади 2-2,5 квадратных метра построить маленький мир, в котором кроме пассажирских и грузовых составов будет ландшафт - леса, горы, луга, озера. Общую картину дополнят строения вокзалов, жилых и производственных зданий, а фигурки людей и животных добавят жизни в окружающую обстановку. Владельцы коттеджей и больших жилых помещений могут себе позволить строительство макета в масштабе H0, но они должны быть готовы выделить под "стройплощадку" более 7-10 квадратных метров.

Цифровое настоящее

Пульт управления командной станции цифровой системы управления.

В наше бурно развивающееся время цифровые технологии не обошли и железнодорожный моделизм. Главным преимуществом моделей с цифровым управлением является возможность управления двумя и более составами. У аналоговых собратьев управление движением осуществляется увеличением-уменьшением напряжения питающего тока или изменением его полярности. В цифровых системах напряжение на рельсах не изменяется, а в локомотив устанавливается маленький компьютер (декодер цифровой системы управления). Декодер через рельсы принимает команды с пульта и управляет работой двигателя и лампами прожекторов. В модели паровозов можно встроить дымогенератор, а в электровозах поднимать и опускать пантограф. В вагонах можно включать и выключать освещение, а в самых последних моделях можно управлять открытием-закрытием дверей. Технологии мультимедиа позволяют озвучить подвижной состав или весь макет, специальные микрокомпьютеры имитируют работу двигателей локомотивов, шум движущегося состава, звуки открывания дверей, свистки проводников, а также фоновые звуки станций и сообщения дикторов.

Есть ли жизнь после Старта?

Железнодорожный макет в стадии строительства.

Путь в железнодорожный моделизм, как правило, идет через покупку стартового набора. В самом начале, когда вопросов на порядок больше, чем ответов, коробка, в которую производитель предусмотрительно положил локомотив, несколько вагонов, комплект рельсового материала и пульт управления с источником питания, является наилучшим решением. Что ждет этот набор в будущем? Может, после нескольких пусков состава по овалу коробка перекочует на антресоли и будет забыта на веки или будет доставаться раз в несколько лет. Может локомотив с вагонами погибнут в неравной борьбе с ногами владельца или в результате столкновений с искусственными препятствиями, воздвигнутыми "диспетчером". Не лучшим образом для состояния подвижного состава заканчиваются эксперименты для анализа максимальной крутизны подъема, которую может взять груженый стальными гайками и болтами состав.

А может, железнодорожный моделизм Вас зацепит и станет увлечением на долгие годы. И направлений для этого увлечения предостаточно - коллекционирование или самостоятельное изготовление моделей локомотивов и вагонов, строительство макета, разработка и реализация электронных систем управления модельными составами и т.д. Не стоит забывать, что любое увлечение - это расширение Вашего круга общения с такими же энтузиастами и возможность провести свободное от работы время со своими детьми.

Материал подготовлен при содействии Интернет-магазина моделей железных дорог D-Model.Ru  http://www.d-model.ru

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик