Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяГаджетыТест-драйвАмфибия Di-Cycle продолжила 140-летнюю историю

Амфибия Di-Cycle продолжила 140-летнюю историю


09.10.2008
0

www.membrana.ru

Пара стоящих рядом колес с сиденьями между ними, без всяких дополнительных опор, кажется, не должна нормально ездить. Только кувыркаться. Качели на шоссе, да и только. И все же многим изобретателям такая схема "самобеглой коляски" кажется привлекательной. Хотя бы внешне.

Один из симпатичных примеров столь нестандартного подхода к транспортному средству - это "Ди-Цикл" от голландской компании GBO Design. Этот педальный аппарат был разработан в 2005 году специально к местному дизайнерскому конкурсу Brabantse Spelen. В отличие от моноциклов (кстати, имеющих богатую историю) эта штуковина кажется более устойчивой. Но только чуть-чуть.

И все же нельзя не отметить смелость замысла. Низко расположенное сиденье в сочетании с огромными колесами придает водителю некоторую уверенность. Ну а то, что такой "велосипед" будет везде привлекать к себе внимание, - никто и не сомневается. Как пишут авторы проекта, совмещая спорт и современный дизайн, эта машина позволяет своему владельцу двигаться как по суше, так и по воде. Последнее умение Di-Cycle должны обеспечивать, очевидно, поплавки в нижней части крепления колес. Последние, в свою очередь, вращаются на подшипниках большого диаметра.

Дизайнеры рассуждали так. Хелмонд, родной город компании GBO, обладает разветвленной сетью дорог и каналов. Плавающий велосипед со столь крупными колесами, что позволят ему неплохо выбираться из воды на берег, пригодился бы для замечательных экскурсий по городу. Увы, относительно работоспособности построенного образца никаких точных данных нет. Сама компания помещает его в категорию "концепты". Но выполнимость идеи как таковой подтверждает история.

Дициклы - достаточно распространенная вещь - как хобби "безумных" изобретателей. Правда, до сих пор никто, кажется, не пробовал сделать дицикл амфибийным. Тут голландским пионерам надо отдать должное. Среди самоделок-дициклов встречаются как педальные машины, так и образцы, обладающие каким-либо двигателем. Последние в англоязычной литературе также именуют Diwheel, противопоставляя эти "двухколесники" машинам с последовательным расположением колес (то есть обычным велосипедам и мотоциклам).

Вообще-то аппараты типа Dicycle/Diwheel колесят по планете давно. Так, еще в 1870-х и 1880-х британская компания BSA (Birmingham Small Arms) строила велосипеды-дициклы. Правда, формально это все же были трициклы: помимо пары основных колёс у них имелось еще и крошечное заднее, для предотвращения опрокидывания. Такие машины нашли некоторое распространение, но уступили обычным велосипедам.

На гражданке на дициклы всегда смотрели, как на диковинку. А вот военные одно время видели в них потенциальное и очень грозное оружие. Таковым должен был оказаться Большой Панджандрум (Great Panjandrum), созданный британцами во время Второй мировой войны. Транспортом его можно назвать с натяжкой. Это чудище состояло из пары трехметровых деревянных колес с большой бочкой между ними. Предполагалось, что Панджандрум должен доставляться к месту действия на борту десантного корабля. У самого берега аппарель открывали и поджигали набор из твердотопливных ракет, размещенных по кругу вдоль ободьев больших колёс. Да, у Панджандрума была ракетная тяга.

Грохочущая повозка должна была врываться на пляж, развивая до 100 километров в час и разрывая проволочные ограждения. Ну, а наткнувшись на большое препятствие (предположительно - орудие или дот противника), этот аппарат должен был взорваться. 1,8 тонны взрывчатки содержалось в центральном барабане машины. Так британцы намеревались расчищать путь для морского десанта. Панджандрум построили и испытали в 1943 и 1944 годах, обнаружив полную несостоятельность идеи. Ракеты в ободьях колес горели неравномерно, что приводило к полной непредсказуемости траектории устройства. Оно было опасно не столько для противника, сколько для запускавших его хозяев. К тому же аппарат часто опрокидывался набок.

Дицикл как более-менее удобный транспорт появился чуть позже. В 1947 году некий инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал двухколесный самоходный аппарат с параллельными колесами и двухместной открытой кабиной между ними. По заверениям создателя, машина (а построена она была в том же 1947-м) могла развивать скорость до 185-ти километров в час. Но так ли это было на самом деле - теперь уж установить сложно. Заметим, быстрое торможение в таком случае приводило бы к многократному переворачиванию рамы с седоками вверх тормашками.

Один же из самых примечательных современных двухколесников появился в Швеции в 1999 году. Построил этот аппарат студент Йонас Бьёркхольтц из Гетеборга. Двухместную машину диаметром 1,96 метра и шириной 1,3 метра приводит в движение двухцилиндровый двухтактный ДВС объемом 400 "кубиков" от снегохода. Отличительная особенность - у колес нет привычных осей и ступиц - вместо этого они вертятся вокруг роликов, закрепленных на неподвижных внутренних колесах, составляющих часть рамы.

Шведский двухколесник участвует в местных парадах и просто развлекает публику. Особенно людей забавляет трюк с переворотом. Благо, в отличие от моноциклов, здесь такой кульбит практически безопасен (если водитель и пассажир, разумеется, пристегнуты).

Это лишь верхушка айсберга. Необычная схема расположения колес не раз привлекала внимание новаторов. И пусть почти за 140 лет истории дициклы так не смогли стать массовым транспортом, свое место в ряду странных средств передвижения и в сердцах любителей экзотики они найдут всегда.

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик