Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяГаджетыТехнологииПоехали! На чем мы будем кататься через 20 лет

Поехали! На чем мы будем кататься через 20 лет


23.12.2008
0

Источник: www.membrana.ru , www.drive.ru

Детская коляска, самокат, трехколесная повозка - новые технологии возвращают человечество в детство.

Эти замысловатые "штуковины", предназначенные для того чтобы преодолевать пространства, совсем не ассоциируются с привычными авто. Некоторые из последних разработок конструкторов лишь внешне напоминают "легковушки", а загляни им в нутро - увидишь космический корабль. Другие технические новинки вовсе и не стремятся тягаться с автомобилями, и походят скорее на самокаты или помесь детской коляски с велосипедом. Итак, знакомьтесь - транспорт XXI века.

В детской коляске - по жизни

Везти ребенка или даже сразу двух в коляске и при этом не бежать за ней вслед, а преспокойно ехать прямо на ней, позволит новое изобретение голландцев. Эту удобную штуку выдумала команда из шести промышленных дизайнеров и инженеров. Результат их совместного труда - продукт компании Taga B.V. из Роттердама. Он так и называется - Taga.

По определению создателей, Taga - "многофункциональное городское транспортное средство для удовлетворения потребностей сегодняшних родителей и детей". В "развернутом" состоянии Taga представляет собой велосипед-трицикл длиной 165 сантиметров, высотой (от земли до рукояток руля) 102 и с шириной колесной базы 73 сантиметра. При этом когда "Тага" становится коляской, ее длина уменьшается до 120 см. Рама у этой необычной детской коляски - алюминиевая, колеса - 16-дюймовые, скоростей - три. Весит байк 20-29 килограммов в зависимости от конфигурации.

Над сдвоенными передними колесами можно, конечно, ничего не устанавливать и просто кататься на странноватом велике. Но в случае чего есть возможность водрузить туда одно или два детских сиденья, которые могут фиксироваться в трех положениях (в "спящем" тоже) и оборудованы пятиточечными ремнями безопасности. Бездетные велосипедисты смогут вместо сиденья установить увесистую корзину.

Интересен механизм трансформации, которая, по словам разработчиков, занимает всего-то 20 секунд. Происходит "перевоплощение" в коляску так: все, что было над передними колесами, снимается; седло опускается до упора; заднее колесо вместе с частью рамы "перелетает" через руль и становится передним. После этого можно возвращать на место любую "насадку" и катить "Тагу" перед собой, как обычную коляску. Авторы продукта называют это "безостановочным движением".

Меж колесами гипербайка

То, что изображено на фотографии, запросто можно спутать с новомодным супернавороченным тренажером. Пожалуй, эту хитросплетенную штуковину можно использовать и в этом качестве. Перед вами очередное воплощение затей безумных конструкторов.

Выдумал эту нескладеху, которая впрочем, несмотря на свой сумасбродный вид, ездит довольно неплохо, Кертис Дефорест. Свое детище он назвал HyperBike. Если внимательно присмотреться к конструкции устройства, то некоторые характерные элементы сразу выдают себя и говорят о том, что перед нами не что иное, как очередной велосипед. Серьезно "мутировавший", но велосипед.

Тот, кто решится залезть в гипербайк, почувствует себя довольно устойчиво: на раме укреплены специальные ремни, которые надежно фиксируют торс гипербайкера.

По словам Кертиса, обычные велосипеды неустойчивы, из-за чего очень опасны на дороге. Более того, как заверяет изобретатель HyperBike, ездок становится потенциальной жертвой ДТП независимо от опытности. К тому же, велосипедист более уязвим, чем пешеход. От внимания конструктора не ускользнул и тот факт, что при езде на велосипеде напрягается всего одна группа мышц, а это, по словам Кертиса, крупная проблема. Все эти сложности изобретатель собрался решить с помощью своего детища.

Итак, беды с нагрузкой больше нет: теперь велосипедист напрягает и руки, и ноги, и мышцы живота. Во-первых, у гипербайка нет сиденья. Во-вторых, ездок будет совершать прямо-таки плавательные движения в процессе езды (так говорит Кертис, хотя и признается, что езда на HyberBike на 90% такая же, как и на простом велосипеде) - для этого есть сразу две пары педалей (для ног и для рук).

Тот, кто решится залезть в гипербайк, почувствует себя довольно устойчиво: на раме укреплены специальные ремни, которые надежно фиксируют торс гипербайкера. Центр тяжести водителя в HyperBike расположен ниже центров вращения основных колес, а это значит, что человек теперь всегда находится в устойчивом равновесии. К тому же, для еще большего равновесия колеса укреплены не параллельно, а под некоторым углом, так что расстояние между их нижними точками больше, чем между верхними.

Колеса у этого байка не маленькие - диаметром 2,4 метра. Зачем? Кертис охотно рассказывает, что с такими огромными колесами очень легко трогаться с места, а главное - можно достигать внушительной скорости - до 80 километров в час!

HyperBike поворачивает при вращении противоположных колес с разными скоростями. Например, если заставить правое колесо вращаться быстрее левого, то поворот произойдет в левую сторону и наоборот. Хотя изобретение профессионального велосипедиста Кертиса Дефореста и выглядит несколько нелепо, это вовсе не безнадежный проект. Им не на шутку заинтересовались организаторы программы SATOP, созданной при участии NASA.

Пока ни одного такого байка не поступило в продажу. Но к тому моменту, когда начнется массовый выпуск транспорта (этим вопросом будет заниматься нью-йоркская компания BodyRite, созданная Кертисом), ряд недостатков "гипервелиосипеда" должен быть устранен.

Так, HyperBike планируют сделать складным и тогда, возможно, будет отчасти решена проблема хранения столь крупногабаритного транспорта. Еще в планах добавить спинку, которая будет точкой опоры при езде, усовершенствовать тормозную систему, убрать маленькое переднее колесо, которое используется только в качестве дополнительной точки опоры. Также предусмотреть разные варианты установки для взрослых и детей.

Бороздим мир на сферах

Одна маленькая, но гордая компания намерена революционизировать наземный транспорт, заменив привычные колеса опорно-тяговыми сферами. Автомобиль, катящийся на больших шарах. Ничего не напоминает? Верно - это Audi RSQ, концепт-кар, созданный в 2004 году специально для фантастического фильма "Я, робот". Этот сферопривод собирается выпустить компания AirShip Technologies Group (ATG) из Орегона.

ATG заявила, что переобует в сферы легендарный DeLorean - стильное спортивное авто, прославившееся два десятилетия назад благодаря роли машины времени в фильме "Назад в будущее". От старого автомобиля в проекте ATG кроме рамы и кузова едва ли что-то останется. Четыре большие сферы в сферических же держателях (с открытым низом, разумеется) должны приводиться в движения набором электродвигателей. Получать энергию они будут как от литиево-ионных аккумуляторов, так и от дополнительного генератора, вращаемого небольшим дизелем (на модном нынче биотопливе).

В Delorean ATG (так назвали свой шароход американские энтузиасты) самое интересное - крепление и привод сфер. Тут есть два варианта - сложный и... очень сложный. Более реальным выглядит первый проект: набор подшипников, роликов и валов, соединенных с моторами и генераторами. Расположение таких приводов в нескольких плоскостях позволит большой сфере вращаться в любую сторону. Движением всех четырех сфер-колес должен управлять компьютер, получающий команды от рулевого колеса. За счет вращения сфер в разных направлениях аппарат должен уметь разворачиваться на месте, двигаться боком и так далее.

Второй вариант подвески сфер внутри машины предусматривает применение магнитных подушек. Никакого контакта с корпусом. Привод также - только за счет электромагнитных сил. Смело, но для реализации инженерам придется разместить под внешней оболочкой сфер-колес очень сильные магниты, а в сферических держателях - набор электромагнитов и всяческих катушек, расположенных так, чтобы создавать и подъемную силу, и тяговую, и тормозную (при работе в качестве генераторов).

Пока за рамками обсуждения остаются такие любопытные вопросы, как ход подобной подвески и ее приспособленность даже к самым скромным ямкам на трассе, эффективность обоих предложенных схем передачи энергии на сферы (что от прижимающихся валов, что от электромагнитных катушек), долговечность покрытия сфер, устойчивость и управляемость такого авто на большой скорости. И самое главное - будет ли сферокат экономичнее обычной машины аналогичного размера, просто оснащенной банальным гибридным приводом?

Заявленные параметры Delorean ATG включают четыре часа зарядки от сети, запас хода в 380 км только на батареях и еще примерно 260 - при подзарядке аккумуляторов от биодизеля.

По замаху и технической сложности проект ATG сравним (в своей области) разве что с намерением одной небезызвестной компании создать Ferrari с вертикальным взлетом. Выполнимость этих планов сомнительна, но такие проекты - хороший катализатор для обсуждения транспорта будущего. В конце концов, при всех недостатках машина на сферах выглядит очень соблазнительной. Достаточно подумать о парковке.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик