Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяГаджетыОбзорыVoIP-телефония: антикризисные разговоры

VoIP-телефония: антикризисные разговоры


26.06.2009
0

Текст: Кирилл ЗАЙЦЕВ

В пору кризиса один из способов выплыть - начать экономить на издержках. Наш рассказ о том, как сократить стоимость корпоративных звонков с помощью VoIP-телефонии.

VoIP-телефония: разница между Интернет-телефонией и корпоративной IP-связью

Корпоративная VoIP-телефония в эпоху кризиса поможет существенно сэкономить на переговорах сотрудников.

Корпоративная VoIP-телефония в эпоху кризиса поможет существенно сэкономить на переговорах сотрудников.

Популярность бесплатного голосового сервиса Skype во всем мире велика, но это касается прежде всего рядовых пользователей. В принципе, экономия и доступность этой услуги интернет-телефонии заставляет задуматься о целесообразности использования Skype в качестве замены рабочим телефонам. На самом деле стоимость Skype-телефона равняется в худшем случае $70, ПО бесплатное, минута разговора "съедает" всего лишь порядка 1-1,5 Мб трафика. Но каково качество? Конечно, если звонить другу в Магадан с целью узнать, как здоровье у жены и детей, то качество голоса собеседника и скорости вполне может устроить. А если звонки совершаются клиентам или дистанционно работающим специалистам, если требуется отличная слышимость и отсутствие задержек, а также бесперебойная работа сервера? Тут Skype и аналоги (Google Talk, Mail-Agent) не пройдут: по всем перечисленным параметрам (стабильность, качество) он не выдерживает никакой критики по сравнению с профессиональными решениями и не годятся в качестве корпоративной IP-телефонии. Skype и подобные сервисы - это просто Интернет-телефония для дешевых будничных переговоров.

Унифицированные коммуникации и VoIP-телефония

Судя по данным аналитиков, многие российские компании активно внедряют корпоративную VoIP-телефонию. И вот почему. В стандартных условиях (с использованием традиционной городской телефонной сети) в офисе надо иметь телефонную станцию, коммутатор локальной сети и маршрутизатор. Весь этот "набор" - для того, чтобы иметь доступ к обычной телефонии. Переход же на корпоративную IP-сеть предполагает наличие лишь маршрутизатора со встроенной IP-телефонной станцией и коммутатора локальной сети, как следствие - одно подключение (к провайдеру), значит, сократится количество проводов в офисе.

Если офисов много и между ними приходится постоянно держать связь, без VoIP-телефонии бывает и трудно, и дорого.

Если офисов много и между ними приходится постоянно держать связь, без VoIP-телефонии бывает и трудно, и дорого.

Если офисов несколько, то встает вопрос об объединении телефонной сети. Если брать традиционную телефонию, то проблем здесь масса: в каждом офисе используются отдельные телефонные станции и отдельная телефонная сеть, для добавления новых номеров, подключения новый аппаратов или новой линии связи требуется визит специалиста...

Гораздо проще с корпоративной VoIP-телефонией: единая сеть, единый план нумерации, звонки из офиса в офис идут по IP-каналу, у каждого сотрудника свой короткий номер.  На словах выглядит умнО и заманчиво, а на деле? На деле объединение двух офисов в корпоративную сеть позволяет использовать единый для всех сотрудников план нумерации, то есть централизованное подключение к оператору связи, одни и те же городские номера и т.д., а переговоры между офисами происходят бесплатно по IP-соединению, а не через городскую сеть. Причем, чтобы позвонить в другой офис, не надо запоминать номер - он есть в контактной книге, знакомой пользователям мобильной связи, равно как и журнал звонков, и фото звонящего на экране аппарата.

Система Telepresence от американских разработчиков - следующая ступень развития VoIP-телефонии.

Система Telepresence от американских разработчиков - следующая ступень развития VoIP-телефонии. Теперь собеседников можно не только слышать, но и видеть. Причем в HD-качестве.

От корпоративной IP-телефонии недалеко до видеотелефонии: на экране IP-телефона (стоящего на столе или "виртуального") можно увидеть видеокартинку всех участников общения, если параллельно с телефоном установлена WEB-камера и поддерживается конференц-связь.

Еще одна "полезность" корпоративной IP-телефонии - возможность совместной работы с документами. То, что сейчас продвигает Google, во многих решениях VoIP-телефонии есть давно. Это выглядит так: во время голосового или видеосеанса связи на экране компьютеров собеседников открыт один и тот же документ, который они имеют возможность совместно редактировать.

Инструменты для VoIP-телефонии

Для того, чтобы развернуть в своей компании корпоративную унифицированную VoIP-телефонию, не надо долго ломать голову по выбору оборудования или срокам. Есть несколько путей решения.

- Путь создания собственной системы. С одной стороны, в этом случае компания сама управляет своей сетью, контролирует доступ к IP-телефонии на 100%, но требует наличие специалиста в штате для содержания и обслуживания.

- Второй путь - система является собственностью, но управление ею ведется внешней организацией, в качестве которой может выступить, например, провайдер в формате аутсорсинга. Технически подготовленный специалист, как понимаете, не требуется.

- Есть еще один вариант приобретения оборудования - лизинг, то есть система корпоративной IP-телефонии арендуется у оператора связи или компании, которая будет заниматься также и техподдержкой.

- Последний - четвертый - вариант носит название IP Сentrex, когда система IP-телефонии не приобретается, а берется в виде услуги у оператора связи, который определяет объем и функциональность решения.

Польза от VoIP-телефонии

Унифицированные решения стоят денег, причем, на первый взгляд, немалых. Конечно, если в обязанности менеджеров входят городские звонки и ленивая междугородная работа, то смотреть в сторону дорогих решений VoIP-телефонии даже не стоит: они будут неэффективны и нецелесообразны.

Другое дело, если у компании есть масса офисов в разных городах, свои представители и партнеры с налаженной корпоративной IP-сетью. Вы ведь не будете спорить, что совершить видеовызов и совместно отсмотреть и отредактировать документы удобнее, чем договариваться о встрече, при этом учитывая текущие планы и согласовывая время? А если для этого придется ехать в другой город? Скажем, необходимо совместно обсудить показатели работы за текущий финансовый год. Можно заказать билет на самолет (поезд), потратить несколько рабочих дней на деловую поездку, хотя те же самые рабочие вопросы возможно решить при помощи сеанса видеосвязи. Стоить такой сеанс будет порядка $100, что не выдерживает никакого сравнения с перелетом из офиса А в офис Б с последующим проживанием в гостинице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0
Спецпроект Антикризис




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик