



В полном объеме гоняем на Volkswagen Golf GT

Влад КЛЕПАЧ
Мне нравятся спортивные машины, особенно если у них большие моторы цилиндров эдак на восемь-десять (да чего мелочиться - двенадцать!) и объем литров пять-семь. Будь у меня такой, мне бы было плевать и на экономичность, и на все остальное. Я бы гонял и получал удовольствие.
Но у меня, как и у большинства моих "единомышленников", такой машины нет. Зато есть ежедневные поездки на работу, пробки и выезды за город по выходным. А также родственники и знакомые, которых время от времени надо куда-то подвозить. И, вдобавок, уже приближающиеся к евростандартам цены на бензин. Мечта отменяется?
Ну почему же. Европейцы тысячу лет назад придумали разумный компромисс под названием "горячий" хетчбэк . Автомобиль, который подойдет на каждый день, а когда дороги свободны, позволит получать кайф от езды. В нем, конечно, не будет двух шеренг цилиндров и армии лошадиных сил, зато он и не разорит своего хозяина. А последнее обстоятельство для "простых смертных", пожалуй, куда важнее. Подойдет ли для всего этого новый Golf GT?
НА ФОТО СЛЕВА: Сзади "распознать" эту машину почти невозможно. |
Если слово "спорткар" ассоциируется у вас с эпатажной внешностью, то забудьте. Даже GTI никогда не отличался особо агрессивным обликом, а уж Volkswagen Golf GT - и вовсе тихоня. В конце концов, поставить себе семнадцатидюймовые колеса может любой владелец Golf 1.6, а уж сдвоенные (строенные, счетверенные) насадки на выхлопные трубы - и вовсе в любом магазине запчастей продаются. А больше, кроме пониженного на 15 миллиметров дорожного просвета, особых примет у GT и нет.
17-дюймовые колеса, пожалуй, самая яркая деталь экстерьера Golf GT.
Но мне нравится эта скромность. В конце концов, Golf знает себе цену. И для меня куда важнее то, что внутри. Двигатель 1.4 TSI - думаю, один из лучших в своем классе. И пусть вас не смущает его скромный объем. На моторчик немцы прикрутили механический нагнетатель и турбокомпрессор, то есть сделали наддув "два в одном". Первый качает воздух в цилиндры, начиная с холостых и примерно до 2,5 тысячи оборотов, а затем передает "эстафету" турбине, которая подхватывает на "верхах". Что все это значит? А то, что скромный, с точки зрения налогообложения, 1.4 тянет так, что ему позавидуют многие 2,5-литровые агрегаты.
![]() |
Продолжение на следующей странице.

