



В чулке. Сколько агрессии под новой маской хэтчбека Seat Ibiza?

Текст: Влад КЛЕПАЧ
"Так безбашенно я еще не ездил! " - восклицает коллега, вылезая из-за руля. Только что мы с ним прохватили на двух машинах по 15-километровому участку горной дороги, одному из допов ралли Каталонии. От тормозов его Ibiza в исполении Cupra вовсю валит дым. Моя черноротая Cupra Bocanegra пока держится: тут стоят опционные четырехпоршневые механизмы. Я знаю: еще один заезд - и они тоже сдадутся. Но мы все равно будем утюжить этот участок до заката.
Краткое содержание предыдущей серии. Зимой я был на свидании с новой "Ибицей", однако не влюбился в нее. Почему тогда машина не зацепила? Не потому, что дурна собой. Красавица! Но характер... такой же, как у любой фольксвагеновской машинки. А зачем нам Volkswagen Polo с простеньким салоном или менее практичная Skoda Fabia? За большие, заметьте, деньги.
Но сеатовцы позвали меня в гости, в окрестности Барселоны. Может, понравится-таки Ibiza на этот раз? И не обычная, а версия Bocanegra.
![]() |
Bocanegra - гангстерский вариант Ибицы. Черный чулок налетчика на лице добродушного хэтчбека. В том-то и фокус, что Bocanegra - не самостоятельная модификация, а лишь стайлинг-пакет, доступный при заказе спортивных модификаций FR и Cupra. Визуальные отличия лишь в вороной нашлепке на переднем бампере да в эмблемах. Однако, как и положено "деловым", Ibiza Bocanegra готова быстро утекать: шины тут - не унылые Pirelli P7, которыми комплектуются недизайнерские версии FR и Cupra, а более адекватные Bridgestone Potenza RE050A. Драйверы оценят.
И FR, и Cupra оснащаются двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом и семиступенчатой коробкой передач DSG ("механики" даже не предусмотрено!). Но если у первой версии 150 сил, то у второй - уже 180. До сотни автомобили разгонятся за 7,7 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость - 212 и 225 км/ч. По сравнению с обычной Ибицей тут жестче пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. Мой "черноротик" - в версии Cupra. Его с головой выдает расположенная по центру выхлопная труба - у FR выхлоп сбоку. Итак...
![]() Передние сиденья не выглядят слишком спортивно, но в поворотах держат исправно. Сзади места хватит только невысоким людям. |
Продолжение на следующей странице.

