Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвSkodaТри октавы. Осваиваем все версии обновленной Skoda Octavia

Три октавы. Осваиваем все версии обновленной Skoda Octavia


08.06.2009
0

Источник: www.drive.ru

Нарисуем идеальный во всех отношениях автомобиль. Один. Для начала он должен быть стремительным как Ferrari и комфортным как Mercedes-Benz. Он должен быть кабриолетом (как же приятно летом!), причем - с жестким складным верхом (надо же зимой-то как ездить?) и семиместным салоном и большим дорожным просветом (а если на дачу?). Ах да, надо не забыть - его семнадцатицилиндровый WWW-образный двигатель должен питаться придорожным мусором, а из выхлопной трубы должно пахнуть фиалками. А теперь, как в анекдоте, мы с этим хозяйством попробуем взлететь.

Идеальный для покупки автомобиль - не тот, который умеет все, а тот, который справляется со своими задачами. Но если машина всего одна, то что ей делать? Всего понемногу. И при этом неплохо бы стоить не как "Черный квадрат" Малевича - иначе она будет такой же никчемной. А нужна разумно-достаточная.

Мордашка Skoda Octavia посвежела, но, признаться, старая мне нравилась больше: у дорестайлинговой версии не было ни одной случайной линии, а тут - сплошь поводы для споров.Мордашка Skoda Octavia посвежела, но, признаться, старая мне нравилась больше: у дорестайлинговой версии не было ни одной случайной линии, а тут - сплошь поводы для споров. Зато раскосые фары теперь - с поворотным биксеноном, а противотуманные дополнительно подсвечивают повороты на небольшой скорости.
 

Skoda Octavia - автомобиль, который приходит мне на ум прежде всего. Во-первых, это тот же Golf, только дешевле. А это здорово: ведь все мы знаем, какой самый лучший и сбалансированный автомобиль в гольф-классе. И не только дешевле, но и практичнее - хотя бы за счет багажника, который по объему сравнится с авиационным ангаром. Во-вторых, Octavia всегда подкупала своей скромностью (при отличных возможностях оснащения). Ну правда, какой смысл хвастаться ручкой, которая в два раза дороже, чем bic? Все равно это не Montblanc. Не просто глупо, а вдвойне глупо.

Сзади Skoda Octavia - слегка измененный бампер и фонари. За доплату седаноподобный хэтчбек можно укомплектовать задним "дворником".Сзади Skoda Octavia - слегка измененный бампер и фонари. За доплату седаноподобный хэтчбек можно укомплектовать задним "дворником".

Но рестайлинговые автомобили другие. "На скромности далеко не уедешь" - подумали чехи и решили больше не делать машины под негласным лозунгом "тот же "Фольксваген", но дешевле". Их PR-службы вспомнили о более чем столетней истории компании, о старых автомобилях Skoda с их оригинальными техническими решениями... Правда, там нет ни одного семиместного кабриолета-внедорожника: вплоть до момента, когда Skoda была поглощена "Фольксвагеном", ее автомобили в Восточной Европе ценились не больше, чем "вазовские".

Профиль Skoda Octavia с подчеркнутой центральной стойкой (она становится родовой приметой для современных моделей Шкоды) не изменился.Профиль Skoda Octavia с подчеркнутой центральной стойкой (она становится родовой приметой для современных моделей "Шкоды") не изменился.

Дизайн отныне - с другим привкусом. Более дорогим. Но Octavia с новым корпоративным лицом теперь похожа на меня в детстве, когда я оттягивал пальцами веки глаз, изображая японца. Сама по себе мордашка "Октавии" неплоха, но с "орднунговым" кузовом (а сзади, по сути, никаких серьезных изменений) она не сочетается. Я понимаю, что это нужно, но...

Интерьер Skoda Octavia стал благороднее. Климат-контроль научился автоматически включать режим рециркуляции, у навигационной системы есть 30-гигабайтный жесткий диск и сенсорный дисплей. Стандартные сиденья весьма удобны и могут быть отделаны кожей и алькантарой.Интерьер Skoda Octavia стал благороднее. Климат-контроль научился автоматически включать режим рециркуляции, у навигационной системы есть 30-гигабайтный жесткий диск и сенсорный дисплей. Стандартные сиденья весьма удобны и могут быть отделаны кожей и алькантарой.

Но главное - интерьер. Рецепт тут аналогичный: деталей поменяли лишь пару штук, а впечатление - целиком и полностью. Симпатичный руль, навигационная система с жестким диском (та же, что на "шестом" "Гольфе", "Пассате" и Супербе), блок управления климат-контролем и, наконец, подсветка приборов, которая наконец-то отличается по тону от японских магнитофонов 80-х годов пятого века до нашей эры.

Приборы - теперь с белой подсветкой. Сверху - приборная панель обычной Skoda Octavia, снизу - версии RS.Приборы - теперь с белой подсветкой. Сверху - приборная панель обычной Skoda Octavia, снизу - версии RS.

Качество материалов, конечно, на высоте. Но обладатели "Гольфов" всегда могут тыкнуть "Шкоду", что, мол, та все же проще. У потолочных ручек нет микролифта, в солнцезащитных козырьках нет подсветки зеркал, кожа попроще, и так далее. Но это, в конце концов, мелочи. А вот придраться по-крупному - ребята, бесполезно. Я пробовал, ничего не получилось.

Багажник у Skoda Octavia (при сложенных спинках задних сидений - 1655 литров) замечательный. В версиях RS за счет отказа от запаски появилось небольшое подполье.Багажник у Skoda Octavia (при сложенных спинках задних сидений - 1655 литров) замечательный. В версиях RS за счет отказа от запаски появилось небольшое подполье.

Да и техника - почти вся от "Гольфа". Octavia не получила современных дизелей с общей топливной рампой, как "шестой" Golf, зато более актуальных у нас бензиновых моторов - полный боекомплект. Помимо древнего восьмиклапанника 1.6 (102 л.с.), припасенного концерном для всяких вялоразвивающихся стран, и двигателя 1.4 (80 л.с.) у нас есть турбомоторы TSI - объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 (152 л.с.) литра. Новым двигателям - и новые автоматические коробки: теперь это семиступенчатые "роботы" DSG с двумя сухими сцеплениями.

На задних сиденьях - в меру просторно: колесная база у Skoda Octavia точь-в-точь как у Гольфа.На задних сиденьях - в меру просторно: колесная база у Skoda Octavia точь-в-точь как у "Гольфа".

Да, шасси "Гольфа" чувствуется. В городе "Октавия" шустра, проворна и отзывчива. Управляемость - практически нейтральная, образцово-переднеприводная. И комфорт есть - машина хоть и кренится, но вертикальной раскачки почти нет, а 16-дюймовые шины справляются даже с нашим весенним асфальтом, еще не отремонтированным после зимы. Единственное больное место - обзор назад через боковые зеркала: маловаты.

А прелесть в том, что "Октавия", расслабленная при неспешной езде, легко выдерживает и более жесткий темп. Захочу - и буду шустрить на машине (мне досталась версия с мотором 1.8 и семиступенчатой DSG), будто это хот-хэтч: семиступенчатая коробка ловко жонглирует передачами, мотор тянет с самых низов и до отсечки.

Но даже в формате "разумно-идеальной" машины, Octavia небезупречна. В городской толчее больше всего напрягает "робот", периодически дергающий даже в расслабленном режиме (особенно при стартах в небольшую горку: сухие сцепления размыкаются и смыкаются более резко, чем мокрые в шестиступенчатой версии DSG).

Бензиновый турбомотор 1.8 заменил прежний двухлитровый "атмосферник" под капотом Скаута. Еще один вариант Скаута, с двухлитровым дизелем, продаваться у нас не будет.Бензиновый турбомотор 1.8 заменил прежний двухлитровый "атмосферник" под капотом Скаута. Еще один вариант Скаута, с двухлитровым дизелем, продаваться у нас не будет.

На трассе Octavia не страдает страхом колеи, а мощности хватит, чтобы обогнать не только плетущийся в горку трактор, но и что-нибудь более серьезное. В салоне - приемлемый уровень шумов, а толчки коробки на скорости сходят на нет: остается лишь ее замечательная скорострельность. Но порывы бокового ветра заставляют напрягаться сильнее, чем ожидаешь. Обгоняешь грузовик - держи руль крепче. В общем, курсовая устойчивость на трассе: не идеал даже для гольф-класса.

У Скаута - стандартный "внедорожный" обвес из некрашеного пластика и стилизация под защиту днища в бамперах. Дорожный просвет увеличен до 179 мм, но шины тут - не кроссоверные: Dunlop SP Sport 01. На моем Гольфе GTI были такие же. У "Скаута" - стандартный "внедорожный" обвес из некрашеного пластика и стилизация под защиту днища в бамперах. Дорожный просвет увеличен до 179 мм, но шины тут - не кроссоверные: Dunlop SP Sport 01. На моем "Гольфе" GTI были такие же.

А жаль! Ведь именно это качество первым приходит на ум при взгляде на машину с просторным салоном и багажником объемом 560 литров - между прочим, самым большим в классе. Конечно, наличие сильной сухогрузно-пассажирской составляющей не обязывает машину быть дачной - скорее она городская, - но порождает желание, чтобы и на скоростной прямой она вела себя отлично и устойчиво.

В интерьере Скаута - набалдашник рычага КПП с модной надписью 4×4 и аляповатый поручень над бардачком. Колесные диски, кстати, рестайлингу не подверглись.В интерьере "Скаута" - набалдашник рычага КПП с модной надписью 4×4 и аляповатый поручень над бардачком. Колесные диски, кстати, рестайлингу не подверглись.

Не лучше в этом плане и Scout. Увеличенный дорожный просвет лишь добавил ему парусности и кренов да размазал реакции на руль. Но - чесслово! - управляемость все равно замечательная, причем полный привод не вносит в процесс прохождения поворотов никакой неоднозначности: будто едешь на переднеприводной машине. В сравнении с кроссоверами за те же деньги Scout - намного воспитаннее на асфальте. Кстати, о системе полного привода: она тут с муфтой Haldex уже четвертого поколения (у дорестайлингового "Скаута" стояла было третье). Добавьте "Скауту" клиренс в 180 мм - и сможете посрамить иной паркетник. Хочется лишь автоматической коробки - опять двадцать пять эту версию чехи будут делать только с "ручкой".

Муфта Haldex четвертого поколения отличается электрическим насосом вместо гидравлического, создающего давление для сжатия пакета фрикционов, и модифицированным блоком управления.Муфта Haldex четвертого поколения отличается электрическим насосом вместо гидравлического, создающего давление для сжатия пакета фрикционов, и модифицированным блоком управления. За счет этого улучшилось быстродействие муфты и снизились потери, кроме того, на одно колесо трансмиссия может передавать до 85% крутящего момента.

Удивительно, но все то, чего так не хватает "гражданским" "Октавиям", есть у "заряженной" версии RS! Именно она действительно хороша на трассе: и прямую держит, будто скоростной поезд, и руль, более тяжелый, наконец-то с четким усилием в "нуле". Да, трясет здесь сильнее (хотя и не так сильно, как, скажем, в Гольфе GTI или новом Scirocco). Да, новые красивые 18-дюймовые диски будет жалко на наших дорогах... Но дороги в Венгрии, где я знакомился с "эрэской", - не сахар, и никаких проблем не было. А что до плавности хода - по мне пусть уж лучше трясет, чем укачивает.

На гоночном треке Skoda Octavia RS, может, не так быстра, как другие спортивные хэтчбеки, но предельно понятна и послушна.На гоночном треке Skoda Octavia RS, может, не так быстра, как другие спортивные хэтчбеки, но предельно понятна и послушна.
 

А еще RS комфортнее в городе! Ведь коробка DSG тут шестиступенчатая и не досаждает рывками, как ее семиступенчатый аналог. Кстати, на этот раз "эрэска" у нас будет продаваться только с бензиновым мотором, и - только с DSG: видимо, при подборе комплектаций пригодился опыт продаж того же Гольфа GTI, большинство покупателей которого отказались от "механики".

Версия RS стала легче на 15–20 килограммов - прежде всего за счет замены запаски на ремкомплект для шин. Для нас - сомнительное улучшение. Версия RS стала легче на 15–20 килограммов - прежде всего за счет замены запаски на ремкомплект для шин. Для нас - сомнительное улучшение.

И конечно, она по-другому, нежели обычная Octavia, управляется. Тоже академично, но быстрее, острее и приятнее. На "эрэске" мы заехали на трек Euroring под Будапештом. Невероятно послушный автомобиль, который, похоже, невозможно разбить!

Помимо бензинового двухсотсильного мотора TSI (200 л.с., 280 Нм) на Skoda Octavia RS ставят и дизель (2 л, 170 л.с., 350 Нм). Но у нас такую версию решено больше не продавать - слишком мал спрос.Помимо бензинового двухсотсильного мотора TSI (200 л.с., 280 Нм) на Skoda Octavia RS ставят и дизель (2 л, 170 л.с., 350 Нм). Но у нас такую версию решено больше не продавать - слишком мал спрос. Ничего страшного: мотор намного шумнее и вибронагруженнее бензинового, а рабочий диапазон слишком узок, чтобы получать дизельный кайф. А передняя подвеска для компенсации большего веса силового агрегата сделана жестче, что не улучшило управляемость, но ухудшило комфорт.

Удивительно, но при подборе идеальной "Октавии" мне в итоге приглянулась самая вроде бы узкоспециализированная ее версия - RS. И дело не в мощности: я бы хотел, чтобы ее подвеску и сиденья предлагали хотя бы за доплату на более простых версиях. Ведь такое шасси не только позволяет позажигать на треке, но и более комфортно на нормальной трассе. Увы, слово "нормальной" тут надо подчеркнуть.

Помимо внешних отличий Skoda Octavia RS отличается от обычной сиденьями, рулем с перфорированной кожей и логотипом RS, а также рычагом КПП. Помимо внешних отличий Skoda Octavia RS отличается от обычной сиденьями, рулем с перфорированной кожей и логотипом RS, а также рычагом КПП.

Передние кресла версии Skoda Octavia RS хороши, но по уровню боковой поддержки существенно уступают Гольфу GTI. На заказ они теперь могут быть обтянуты кожей. Передние кресла версии Skoda Octavia RS хороши, но по уровню боковой поддержки существенно уступают "Гольфу" GTI. На заказ они теперь могут быть обтянуты кожей.

Для дорог ненормальных подходит и обычная Octavia, а еще лучше - Scout: его я бы вообще назвал идеальной заменой кроссоверам. И если не надо ехать куда-то особо далеко (или особо быстро), эти автомобили справятся со своими обязанностями отлично.

По сравнению с обычной Skoda Octavia версия RS ниже: хэтчбек на 12 мм, универсал - на 13. 18-дюймовые колеса - опция.По сравнению с обычной Skoda Octavia версия RS ниже: хэтчбек на 12 мм, универсал - на 13. 18-дюймовые колеса - опция.

В версиях "Октавии" вся засада. Их много, и все, заразы, разумно-достаточные: увеличенный клиренс не превратил "Скаута" в шалтая-болтая на асфальте, а ездой на "эрэске" не попугаешь сына, если тот схлопочет очередную двойку. Большинство потребностей даже весьма придирчивого водителя удовлетворит любая модификация!

К тому же все они будут производиться в Калуге (заказы начнут приниматься в сентябре) - значит, и серьезного разброса по ценам не будет. Как же Skoda все усложнила. Хорошо хоть, что чехи не попытались сделать вариант "все в одном", - мы знаем, к чему это обычно приводит.

Технические характеристики

МодельOctavia 1.8 TSIOctavia Scout 1.8 TSIOctavia RS
Кузов
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм458445844597 (4598)
Ширина, мм176917841769
Высота, мм1450 (1463)15331447 (1451)
Колесная база, мм257825782578
Колея передняя/задняя, мм1531/15001531/15001528/1508
Снаряженная масса, кг150515451470 (1485)
Полная масса, кг210521451930 (1945)
Объем багажника, л560–1350(580–1620)580–1620560–1350(580–1620)
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объем, см3179817981984
Макс. мощность, л.с./об/мин160/4500–6200160/4500–6200200/5100–6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500–4500250/1500–4500280/1700–5000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводпереднийполныйпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, Макферсоннезависимая, Макферсоннезависимая, Макферсон
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм140179128 (127)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч219211240 (237)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,18,47,2 (7,3)
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл7,57,87,7
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4
Емкость топливного бака, л656565
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95–98

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Skoda  Octavia





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты