Rambler's Top100
 
ГлавнаяАвтоТест-драйвSkodaТе и Yeti. Каким получился первый чешский кроссовер Skoda Yeti?

Те и Yeti. Каким получился первый чешский кроссовер Skoda Yeti?

08.07.2009

Текст: Влад КЛЕПАЧ

Коллеги после очередной командировки неизменно спрашивают: "Ну как?" Иногда отмахиваюсь, бросив что-нибудь вроде "нормально", иногда рассказываю и рассказываю до тех пор, пока ребята деликатно не попросят заткнуться. Но отправляясь в Словению на знакомство с кроссовером Skoda Yeti, я заранее знал ответ на вопрос, хорош он или плох. Конечно неплох: слепить из агрегатов концерна Volkswagen что-то ужасное нелегко. Так что я поехал узнавать кое-что другое.

Тяжко писать о фольксвагеновских автомобилях. Описывать бесконечно качественный интерьер, рядом с которым, однако, панельная многоэтажка кажется невероятно оригинальной. Но даже если сделать тысячу первый раз необычный дизайн, компоненты силового агрегата и шасси от этого не изменятся. Те же образцовая управляемость и двигатели, на которых ездил ту же тысячу раз. Придется ли снова повторять добрые, но набившие оскомину слова?

С Yeti ситуация немного иная. Хотя бы потому, что это не очередная легковушка, а первый кроссовер Skod -ы. Долгожданный: одноименный концепт чехи показывали еще в 2005-м, а серийную версию выпустили только что. До нас, кстати, автомобиль доберется лишь к концу года, и не исключено, что сразу с калужской пропиской.

По поводу опоздания объяснительная проста. Звучит примерно так: мы, инженеры-дизайнеры, когда в 2004 году строили первый концепт Yeti, делали его как дизайн-эксперимент. Без прицела на серийный выпуск. А работы по созданию дорожной версии начались лишь через полгода после премьеры, когда маркетологи проанализировали отзывы посетителей автосалона и совет директоров дал добро на разработку серийной версии. Выходит, изначально чехи даже не знали, из каких фольксвагеновских компонентов его собирать! И в итоге слепили из того, что было... Из Тигуана ?

Колесная база Skoda Yeti (2578 мм) - точно такая же, как у Гольфа или Октавии, и на 26 мм короче, чем у Тигуана.Колесная база Skoda Yeti (2578 мм) - точно такая же, как у Гольфа или Октавии , и на 26 мм короче, чем у Тигуана.

Разработчики все отрицают! Хотя некоторые детали типа рулевой колонки заимствованы у фольксвагеновского кроссовера. Главным донором органов для Yeti, с их слов, стал универсал Octavia Scout. Причем шасси, уверяют, по большей части новое. В нем интересна, прежде всего, необычно расширенная задняя колея, как у компактвэна Roomster. Ага, интересно...

Интерьер Skoda Yeti

Интерьер Skoda YetiИнтерьер Skoda Yeti - такой же, как у Октавии, разве что высокая посадка чуть менее удобна: площадка для левой ноги расположена близковато. Но в остальном диапазонов регулировок хватает с лихвой. А навигация получила новую функцию - она умеет рисовать след на карте, что может быть полезно на пересеченной местности.

Интерьер кроссовера Skoda YetiИтак, интерьер Skoda Yeti - в основном от Октавии, и все панели и тут "новые".

Гарнир, естественно, прежний: вот старый добрый рычаг КПП с аляповатой надписью 4×4, вот навигационная система Columbus с тач-скрином да жестким диском, вот блок безупречно работающего климат-контроля.

На приборы в колодцах с белой подсветкой я уже насмотрелся и на Октавии, и на Супербе, подрулевые рычажки знакомы, кажется, с пеленок. В итоге единственное, что кажется свежим, - это дурацкая отделка "под дерево".

Но, во-первых, от нее можно отказаться, а во-вторых, все равно салон Yeti сделан куда качественнее, чем у конкурентов, в которые записаны Nissan Qashqai, Ford Kuga и даже Kia Soul. И если уж на то пошло, он получше тигуановского.

Продолжение на следующей странице.