Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвSkodaSkoda Octavia - В погоне за снегом

Skoda Octavia - В погоне за снегом


11.08.2008
0

Источник: DRIVE.RU

Влад КЛЕПАЧ,
Фото: DRIVE.RU

Этот поворот я прошел в эффектном заносе, поднимая клубы снега из-под колес. Короткий прямик, разгон, третья передача - и вот уже следующий поворот. Перегазовка, снова вторая, небольшое контрсмещение, короткий удар по педали газа - и автомобиль встает боком, прописывая в этом положении очередную дугу и распугивая лесных обитателей. Шипованные шины вгрызаются в лед, разгоняя автомобиль перед очередным поворотом. Полноприводный восторг!

Примерно так я представлял себе встречу с нашей очередной тестовой машиной, Skoda Octavia 4×4 Combi. Об этом тесте я договаривался заранее, недели за две. Смотрел на заснеженные улицы, предвкушал знакомство с автомобилем.

Пока я ждал, на улице становилось все теплее и теплее. Повороты, которые я намеревался проходить "веером", начали превращаться в кашу из слякоти с кусочками снега, а потом и вовсе в голый, сухой асфальт. Яркое солнце в момент уничтожило сугробы, превратив их в весело журчащие ручейки, а последствия атмосферных осадков в виде белых звездообразных кристаллов в городе можно было встретить разве что в тени какого-нибудь здания. Какие зимние испытания, тут скорее тест на аквапланирование устраивать!

НА ФОТО ВВЕРХУ: Полный привод в условиях российского климата - вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

НА ФОТО СЛЕВА: Вот она, весна - снег можно найти лишь в тени деревьев. А там особо не поездишь.

А ведь я специально выпросил у представительства Skoda Octavia 4×4 Combi с шестиступенчатой ручной коробкой, двухлитровым 150-сильным двигателем FSI и, конечно же, полным приводом, пусть и подключаемым при помощи многодисковой муфты Haldex. Которая, кстати, как клянется производитель, срабатывает очень быстро - для подключения задка ей достаточно всего лишь четверти оборота буксующих передних колес. Это-то я и хотел проверить. И проверю - наверняка ведь где-нибудь остался снег! Я забрал машину, сел и поехал куда глаза глядят. Догонять зиму.

В том, что у Skoda Octavia 4×4 Combi полный привод - подключаемый, есть и положительный момент - на асфальте экономится топливо.

Казалось бы, сочетание 150-сильного мотора и шестиступенчатой "механики" должно означать неплохую динамику. Так оно и есть, в общем-то - мотора хватает всегда и в любой ситуации. Свои лошадиные силы он отрабатывает честно, но ни о какой "переработке" не может быть и речи. Трудится он от звонка до звонка - 2.0 FSI отличается поразительной бесхарактерностью. Тянет очень ровно и столь же скучно. Крутить его дальше, до 4-5 тысяч оборотов, нет никакого желания - чтобы не заснуть, хочется поскорее переключиться вверх. А вот сам процесс переключений, наоборот, нравится - коробка передач порадовала четкостью.

На ленивую работу мотора я уже начал было ворчать и стал придумывать, как же буду потом описывать его унылый характер в статье. Но вдруг глянул на дисплей бортового компьютера. И простил ему и скучную тягу, и небольшие задержки в реакциях. Ведь 7-8 литров 95-го на сотню километров в городе - это, согласитесь, очень небольшая плата для 150-сильного мотора, который тянет нелегкий полноприводный универсал. Это если ехать спокойно и без сильных пробок. Если чуть быстрее, то расход, конечно, вырастет, но все равно останется очень умеренным. И его экономичность - оправдание всех моих придирок.

Салон - одна из сильных сторон Skoda Octavia. Правда, в нем немного шумновато, да и аудиосистема играет так себе. Она хорошо воспроизводит легкую инструментальную музыку, но вот с роком начинаются проблемы. В остальном все очень хорошо.

К тому же, как выяснилось, когда я наконец-то выбрался на волю из тесного мегаполиса, по трассе Skoda Octavia тянет очень уверенно. Нет, все же мотор - работяга, и ему, кажется, все равно, с какой скорости разгонять автомобиль. Стрелка спидометра продолжает резво рваться к правой части шкалы и на скоростях за "сотню", даже если вы заполните салон попутчиками, а багажник - всяким хламом. А и того, и другого влезет, надо сказать, немало. Сзади спокойно усаживается пара долговязых верзил. Трое тоже влезут, но уже не так спокойно. Зато багажник у Octavia ну просто какой-то монументальный. Если честно, даже сложно представить себе, чем его можно забить. Так что для путешествий салон Octavia приспособлен отлично.

И передние, и задние сиденья на редкость удачны. Багажник колоссален, но если сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получится.

Шасси тоже - по трассе Octavia идет, как эсминец. Прямую держит хорошо, не хуже тяжелого крейсера, но на колеи все же реагирует. Особо они чувствуются при перестроениях. Ну да ладно, мы же не по диагонали ездим. Хотя могли бы - машина очень охотно откликается на действия рулем, при том что подвеска у нее достаточно мягкая.

Всевозможных емкостей для мелочовки - хоть отбавляй.

Что интересно - за рулем Skoda Octavia 4×4 Combi ощущаешь себя водителем кроссовера. Перед тобой простирается здоровенный капот, а сидишь хоть чуть-чуть, но выше водителей легковушек. И это неспроста - у универсалов Octavia повышенный до 163 мм дорожный просвет. Думаю, что меня не потянут на цугундер за открытие страшной государственной тайны о том, что дороги у нас - дрянь полная, и эти несколько дополнительных сантиметров клиренса - штука для наших условий крайне полезная. Понятно, что Octavia — не внедорожник, но увеличенный клиренс и полный привод позволят вам не ругать коммунальщиков, снова не успевших расчистить двор после снегопада.

Skoda Octavia уже давно переросла свой сегмент и в длину почти не уступает универсалам класса D.

Немного снега я все же нашел, когда меня занесло в какую-то глушь. Дороги и в Москве-то далеки от идеала, а уж тут и вовсе опасные. Но я не сбавляю скорость. "Бу-бу-бу!" - "говорит" ямам подвеска Octavia. Да, она довольно разговорчивая, но энергоемкости ей хватает. Опять же, повышенный клиренс и высокопрофильная резина позволяют без проблем ездить где угодно. Вот оно, лекарство от российских условий! Ну, почти где угодно. Ибо съехав на грунтовку, особо крупные ямы все же нужно "мониторить", принимая соответствующие действия - подвеска хоть и собранная, но вовсе не пуленепробиваемая. Если ехать с умом, то хватит.

И вот - остатки зимы. Не разгуляешься, конечно, но и на том спасибо. Под газом на снегу Octavia Combi по-полноприводному, со сносом всех четырех колес, заходит в поворот. "Подключаемость" полного привода и правда практически не чувствуется - автомобиль очень адекватно себя ведет в предельных режимах. При желании газом можно немного "докрутить" в поворот, или наоборот, распрямить траекторию. Но срывы в скольжение, равно как и стабилизация автомобиля, происходят резковато - главное не опоздать с корректирующими действиями. Впрочем, можно просто не выключать систему стабилизации.

Полноприводную Skoda Octavia можно опознать лишь по небольшому шильдику на крышке багажника.
Хотя, конечно, это все ерунда - нормального снега уже не осталось. Но отсутствие полноценного зимнего теста не помешало этой машине понравиться мне. В общем-то, я до сих пор не понимаю, почему Skoda Octavia позиционируется, как автомобиль гольф-класса. Она ведь очень большая, просторная, с качественной отделкой и хорошей комплектацией. Да и цена намного "лучше", чем у конкурентов. Тестовый автомобиль с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, парктроником, ксеноном и прочими не очень-то экзотическими опциями стоит 39 тысяч долларов. То есть, как раз, как полноприводные универсалы классом выше, такие как Mazda6 или Subaru Legacy. И что же может заставить выбрать именно Skoda Octavia, а не кого-нибудь из них?

Качество. Я не про надежность, а про уровень исполнения. Уровень отделки, сбалансированность шасси, информативность руля и педалей. Напольная педаль газа очень удобна, диапазоны регулировок сидений огромны, а их профиль очень удачен - они с хорошей, но при этом совершенно ненавязчивой боковой поддержкой. Уровень эргономики Skoda Octavia снится в страшном сне большинству японцев, а внимание к мелочам - даже не снится.

Большой дорожный просвет позволяет Skoda Octavia быть спокойным на плохой дороге.

Если в этом автомобиле чего-то нет - значит, нет. Но если есть - значит, выполнено на высочайшем уровне. Работы климат-контроля почти незаметно, фары светят именно так, как надо - хорошо освещают дорогу и никого не слепят. Список можно продолжать до бесконечности. Да, Octavia 4×4 Combi за свои деньги не может похвастаться особой мощностью или комплектацией, но у нее есть чем привлечь внимание. Вещами, которые на первый взгляд особо-то и не заметны, однако пересев в другой автомобиль, начинаешь чувствовать, где и на чем сэкономили его создатели. И все же в очередной раз взглянув на цену, думаешь - а может, это не "качество исполнения", а банальное расточительство?


Технические характеристики Skoda Octavia

 

Характеристики

Skoda Octavia Combi 4×4 2.0 FSI

Кузов

Длина, мм

4572

Высота, мм

1495

Ширина, мм

1769

Дорожный просвет, мм

163

Двигатель

Тип

Бензиновый, с прямым впрыском топлива

Рабочий объем

1984

Количество и расположение цилиндров

4, в ряд

Количество клапанов

16

Максимальная мощность при оборотах (л.с./мин-1)

150/6000

Максимальный крутящий момент при оборотах (Нм/мин-1)

200/3500

Трансмиссия

Привод

Полный, подключаемый многодисковой муфтой Haldex

Коробка передач

Механическая, шестиступенчатая

Ходовая часть

Передняя подвеска

McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые вентилируемые

Эксплуатационные характеристики

Соответствие нормам выброса ОГ

Евро-4

Максимальная скорость, км/ч

202

Разгон с 0 до 100 км/ч, сек

9,7

Расход топлива - загородный цикл (л/100 км)

6,6–7,0

Расход топлива - городской цикл (л/100 км)

11,6–12,0

Расход топлива - смешанный цикл (л/100 км)

8,4–8,9


Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование для Skoda Octavia

  • ABS
  • ESP
  • Передние подушки безопасности
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Электрозеркала с подогревом
  • Литые диски 15 дюймов’
  • Климат-контроль
  • Бортовой компьютер

Дополнительное оборудование для Skoda Octavia

  • Боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Подогрев передних сидений
  • Ксеноновые фары
  • Кожаный руль
  • Обивка сидений из кожи и ткани
  • Противотуманные фары
  • CD-чейнджер
  • Задний парктроник
  • Многофункциональный дисплей MaxiDot
  • Сигнализация

Цена базовой комплектации Skoda Octavia $33090
Цена протестированного автомобиля Skoda Octavia $39200


Автомобиль для теста предоставлен
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda. .


За кадром

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Skoda  Octavia





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты