Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвPorscheЭволюция Porsche Boxster

Эволюция Porsche Boxster


10.02.2009
0

Обзор Porsche BoxsterФОТО: Porsche Boxster 987

Передних противотуманок у Бокстера нет - их функцию выполняют умные биксеноновые фары с изменяемой формой светового пучка. Зато есть вездесущие светодиодные полоски "дневного света".

Обновленный Boxster, конечно, потяжелее будет - 1335 кг в базовой версии и 1355 в исполнении S. Но среди гражданских спорткаров (слабенькие и аскетичные Лотусы и иже с ними - не в счет) он все равно один из самых легких и энерговооруженных.

Двигатели - те же, что у недавно обновленного купе Porsche Cayman. Базовый, объемом 2,9 л, и более мощный 3.4. Эти агрегаты не имеют ничего общего с теми, что устанавливались на прошлый Бокстер. Они построены на базе двигателей 911-го. Отличия от Каймана - только в настройках управляющей электроники: на купе максимальная мощность достигается на более высоких оборотах.

У моторов не только поднялась мощность (базовый Boxster имеет 255 л.с. против 245 ранее, а "эска" - 310 против 295), но и улучшилась экономичность. Оба - с системой смазки с сухим картером, изменяемыми фазами газораспределения и ходом клапанов (Variocam Plus). Более мощный агрегат кроме этого снабжен и непосредственным впрыском топлива: а двигателю 2.9 экономить помогает шестиступенчатая механическая коробка (раньше базовая версия довольствовалась «пятиступкой»).

Porsche Boxster 987ФОТО: Porsche Boxster 987

Усовершенствованная система стабилизации PSM (Porsche Stability Management) теперь умеет заранее подводить колодки к тормозным дискам при резком сбросе газа: это помогает сократить тормозной путь.

Но главное, что появилось в Бокстере, - это пришедшая на смену "автомату" семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplungsgetriebe. Все то же самое, что у 911-го. Хотя для компоновки Бокстера и Каймана коробку пришлось разрабатывать заново. Но большинство деталей те же: например два разновеликих сцепления. То, что побольше, "работает" с нечетными передачами, а то, что меньше, - с четными. На презентации были только машины в версии S и с коробками PDK.

Рычит "эска" сочно. И рык - не молодого хищника, а матерого волка: голодный, басовитый. А как же будет звучать Porsche Boxter с новой спортивной выхлопной системой (предлагается в качестве опции), которая при нажатии кнопки становится почти прямоточной!

Вот и знакомая игрушка - система Launch Control, входящая в пакет опций Sport Chrono. Нажимаешь кнопку Sport Plus на центральной консоли, тормозом придерживаешь автомобиль и раскручиваешь двигатель до 6500 об/мин. Загорается надпись Launch Control Activated и...

PDK переключается молниеносно: пять секунд - и на спидометре уже "сотня". Еще 13 - и открытый родстер летит под двести. Играться можно бесконечно, в отличие от той же BMW M3, где "робот" через старт потребует передышки. "Да хоть сто раз подряд стартуй", - будто призывают меня к стритрейсингу инженеры Porsche.

Хороши и мотор, и коробка! Не на треке, а на извилистой дорожке я ни разу не пожалел, что еду не на "механике": переключения очень быстрые и своевременные. Причем когда ты отпускаешь педаль газа просто в порядке передышки, PDK не спешит переходить на повышенную. Снова нажимаешь на педаль и получаешь мгновенное ускорение. Но бросаешь газ с мыслью: "Ладно, можно и помедленнее", и коробка тут же перестраивается под спокойный режим.

Все это относится к режимам Standart и Sport. А если нажата кнопка Sport Plus, машина становится неукротимой: не ускоряется разве что в ответ на крики: "А-а-а! Мы сейчас разобьемся!" Любое нажатие на педаль газа - и PDK живо переключается на пару ступеней вниз. Торможение - и тут же перегазовки. Еще и активные амортизаторы PASM становятся жестче (их, как и обычные, Porsche поставляет компания Bilstein). Нет, этот режим - только для трека.

Porsche Boxster 987

Разгоняться помогает и появившийся в списке опций дифференциал повышенного трения. Правда, степень блокировки небольшая - всего 22% при разгоне и 27 при торможении. "Для гражданского использования это разумный максимум, - поясняют инженеры, - иначе блокировка негативно скажется на тормозном пути и курсовой устойчивости. Особенно на плохом покрытии".

А ведь Сицилия - это вам не Германия какая-нибудь: схалтурить дорожники тут любят. То стык, то яма, то колдобина. И безумные водители на старых Фиатах, нагло выруливающие перед тобой со второстепенной, - на месте. Едешь словно по Крыму.

А ведь гоночный Porsche 908/03 установил на этих самых дорожках рекорд круга Targa Florio: болид пронесся 72 километра за 33 минуты и 36 секунд - со средней скоростью 128,5 км/ч!

Но и Бокстер на этих дорожках чувствует себя уверенно. Колесики - с резиной Michelin Pilot Sport 2 размерностью 235/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади. Но как эта "изолента" изолирует от ям! Колдобины - не сбрасывая, "лежачие полицейские" - ходом! Как позже мне объяснили инженеры Porsche, для такой неубиваемости нужны три вещи: очень жесткий кузов, грамотно настроенная подвеска и максимально низкие неподрессоренные массы. Именно поэтому, кстати, на Porsche не ставятся шины run flat: слишком тяжелые.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 2 - 2 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


0



Все про Porsche  Boxster



      Комментариев к статье "Эволюция Porsche Boxster" (2):

kim
kim  12.02.2009 14:28:59
красява!!!! smile8)
   Ссылка на комментарий



 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты