Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвMini CooperTest-drive: Mini Cooper S Clubman

Test-drive: Mini Cooper S Clubman


07.07.2008
0
  Остальные фотографии статьи

Текст: Влад КЛЕПАЧ

Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два других автомобиля мечты. Или наоборот — сказать: «Этот отстой не так уж и плох, ведь его можно купить на сдачу». Но во время теста нужно, чтобы ничего нигде не квакало. Потому-то за пару дней с универсальчиком Mini Cooper S Clubman я так и не заглянул в прайс…

Clubman — это вроде как просто Mini, растянутый на 24 сантиметра. Всего на 24 или на целых 24? Да, по сравнению со своим дедушкой Clubman больше похож на пригородную электричку, к которой пристыковали пару цистерн! Но самое смешное, что я по-прежнему называю его «мини».

Интересная вещь — традиции. Отдав дань олдскульным «сарайчикам» Clubman и Traveller, дизайнеры Mini сделали двустворчатую дверцу, которая ведёт в багажник размером со спичечный коробок и, в качестве «бонуса», перекрывает мне обзор. Но сделали это так, чтобы я писал о задних дверях не как о величайшем недоразумении человечества со времён пластмассовых ножей, а писал от восторга! Мне нравится распахивать дверцы двумя руками. Если они чистые, конечно…

Обычно в таких машинах как Mini Cooper S Clubman я первым делом смотрю на выхлопные трубы и красные шильдики. Но на этот раз я заметил их, только когда разглядывал в редакции свои фотографии. Оказывается, в Mini есть вещи интереснее.

Mini Cooper Clubman — бесплатный аттракцион для прохожих. Эйн! — откройте пассажирскую дверцу. Цвей! — откройте боковую полудверцу. Дрей! — доставайте секундомер и засекайте, сколько времени на вас будут смотреть не отрываясь. Мой рекорд — 43 секунды. Надо будет на досуге поспрашивать владельцев купе Mazda  RX-8 об их достижениях.

Открытие дверей не только эффектно — так действительно удобнее залезать назад. Там, кстати, всё очень цивильно. В обычный Mini на заднее сиденье я бы не поместился, даже если бы мне открутили голову и обе ноги. А сюда — легко!

Только не думайте, что выхлопные трубы меня тут не интересуют. Они же принадлежат 175-сильному мотору Prince. А ещё тут опциональная спортивная подвеска — всё это не может не пробуждать драйверских инстинктов. Великолепная низкая посадка, удобный чувственный руль, неплохой «автомат» — из таких ингредиентов даже самый криворукий приготовит что-нибудь вкусное.

Но, увы, кто-то плеснул сюда уксусу: наш Mini Cooper S Clubman на зимних шинах при плюс 15 на улице. И это уже несъедобно. Уводы огромны, «держака» нет, и собранное шасси «рассыпается» на глазах. При резких манёврах задняя ось неприятно доворачивает, а уж какое родео получается в колеях на торможении!

Зато на трассе Clubman даст фору любому Mini: вот оно, преимущество удлинённой базы. Но и тут на шинах по сезону было бы только лучше. Можно отправляться даже в путешествие. Такому Mini больше подошло бы историческое имя Traveller.

Продолжение на следующей странице.

Интерьер Mini Cooper S Clubman

Претензий к салону у меня всего три. Во-первых — спидометр, показания которого не видит разве что гаишник на посту в пяти километрах. Даже первый Min Cooperi удивлял всех огромным спидометром, а тут циферблат ещё больше. Думается, в третьем поколении в круглой громадине поместится вся передняя панель, а в четвёртом — Mini Cooper S Clubman просто станет спидометром на колёсах. Другая претензия — неудобны тумблеры стеклоподъёмников. И наконец — активно проводя время в салоне, вы почти наверняка поджаритесь, случайно задев ногой кнопку включения обогрева сидений. А может, это сделано специально, дабы мы не забывали: Mini — «горячий» хетчбэк, даже когда стоит?

Все претензии — ерунда полная. Но упомянуть о них стоит хотя бы потому, что более серьёзных недостатков в салоне нет. Тем более что главный недостаток Mini я узнал, как водится, уже после теста.

Владельцы Клабменов! Вы ненормальные (особенно если ваш Clubman, как и наш, в максимальной комплектации) — но каждый, кто провёл с Mini хотя бы день, вас поймёт. Моя жаба тоже погибла под его шипованными шинами. Но давайте не будем рассчитывать на поддержку большинства. Если вы не хотите, чтобы вас называли сумасшедшими, не рассказывайте, сколько стоит ваш Clubman. И я не расскажу. Зачем портить людям настроение и превращать поле для комментов в болото. Чужая жаба ведь лучше знает, сколько всего можно купить на эти деньги. А нам всё равно. Нравится Mini Cooper S Clubman? Берём и никого не слушаем. И не говорим, почём брали.

Технические характеристики Mini Cooper S Clubman

Характеристики

Mini Cooper S Clubman

Кузов

Число дверей/мест

5/4

Длина, мм

3958

Ширина, мм

1683

Высота, мм

1432

Колёсная база, мм

2547

Колея передняя/задняя, мм

1453/1461

Снаряжённая масса, кг

1305

Полная масса, кг

1715

Объём багажника, л

260–930

Двигатель

Тип

бензиновый, с непосредственным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см3

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

175/5500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

240/1600–5000 (260 в режиме overboost)

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая шестиступенчатая

Привод

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Размерность покрышек

195/55 R16

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

219

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

7,8

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,8

загородный цикл

5,4

смешанный цикл

7

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

50

Топливо

АИ-95-98

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение

  • Электроусилитель рулевого управления
  • Легкосплавные колёсные диски R16
  • Шины run flat
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • АБС
  • Система курсовой устойчивости
  • Отделка руля кожей

Дополнительное оборудование

  • Кнопка запуска двигателя
  • CD-чейнджер на 6 дисков
  • Спортивная подвеска
  • Бортовой компьютер
  • Навигационная система
  • Окраска «металлик»
  • Биксеноновые фары
  • Двойной люк в крыше с электроприводом
  • Подогрев передних сидений
  • Автоматическая коробка передач
  • Датчики света и дождя
  • Климат-контроль
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Кожаный салон

Стоимость базовой комплектации Mini Cooper S Clubman — 983 500 рублей ($41 932)
Стоимость протестированного автомобиля Mini Cooper S Clubman — 1 410 305 рублей ($60 128)

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Mini  Clubman

Рейтинг: 3.3
1 2 3 4 5




 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты