Rambler's Top100
 
ГлавнаяАвтоТест-драйвMercedesМышеловка. Mercedes-Benz SL 500 отбирает небо в обмен на удовольствие

Мышеловка. Mercedes-Benz SL 500 отбирает небо в обмен на удовольствие

28.10.2008

Текст: Михаил ПЕТРОВСКИЙ

У всех Мерседесов без приставки AMG  - неотключаемая система стабилизации. Но стоит снять первый рубеж обороны клавишей "ESP off" - и 530 "ньютонов", подавляя сопротивление АБС, обрывают поводок. Старт! Руль чуть влево - и полный газ. Прихватившая было колеса АБС моментально сдается под лавиной момента. Задняя ось выходит на обгон: родстер словно рвется показать фотографу корму. Смотри, рестайлинг ее не тронул! Легкий твердый руль - вправо. Шины кипят. Треугольник ESP истерически мигает на приборной панели. Но не электроника, а водитель теперь диктует правила: удерживать Mercedes в силовом скольжении можно бесконечно. Еще заход. Больше угол заноса! Больше дыма, больше жути. Двигатель ревет на все 165 тысяч евро. Я хочу еще, я заглотил приманку. И вдруг - клац! С оглушительным щелчком спущенной пружины за моей спиной встает дуга безопасности. Мышеловка захлопнулась.

Ах Mercedes , ах перестраховщик! Ну кто сказал тебе, Pre-Safe, что я собираюсь перевернуть этакую лепоту? Будь это стандартный SL, я бы еще подумал, но в обвесе AMG - родстер почти красив. И что мне теперь делать, трусливая ты душонка? Ведь с разряженной пружиной я не смогу сложить крышу. А впереди выходные - на сервис не попасть. Так и пройдет весь тест под колпаком! Увы, таков мерседесовский закон, хранимый неотключаемой ESP: хочешь сыру (то бишь ездить на роскошном родстере боком) - будь готов платить за удовольствие. В размере примерно трех сервисных нормо-часов. А может, оно и к лучшему, что крыша заблокирована. Без влияния солнца и свежего воздуха мне проще остаться беспристрастным. И потом Mercedes так вызывающе благополучен, что ездить с открытой крышей - это слишком. Он всем своим видом транслирует: стою шесть миллионов. Что, кроме ненависти, вызывала бы моя счастливая рожа у спешащих по делам горожан?

Обзор Mercedes-Benz SL 500ФОТО: Mercedes-Benz SL 500

Каждая деталь эмоциональна.

Улыбка появляется сама собой от одного взгляда сквозь лобовое стекло - скульптурные ребра на длиннющем капоте выглядят так, словно их продавили изнутри шеями те самые 388 "лошадей". И после запуска двигателя смайл только ширится: "пятисотый" с семиступенчатым "автоматом" - очень быстрый автомобиль. Не спортивный (для этого есть SL 63 AMG с "полуроботом"), а именно быстрый. Даже с отключенным трэкшн-контролем он не выстреливает со старта, а провернув 19-дюймовые катки, неотвратимо, но мягко отталкивается от земли. Разгон похож на прыжок с шестом: вторая волна ускорения подхватывает, когда V-образная "восьмерка" раскручивается до трех тысяч оборотов. Дальше хочется петь, вторя приглушенной пульсации выхлопа. Что-то ритмичное, громкое и академичное, как heavy metal 70-х. "I’m a highway star!" И проигрыш Джона Лорда...

Мерседесу и впрямь самое место на хайвее. Вернее на автобане: где-нибудь на A-9 под Мюнхеном. А в Москве полет Мерседеса - глиссада скоростного катера. Идеально взвешенный, наполненный прозрачнейшим реактивным действием руль пребывает в постоянном движении от прыжков по волнам. Курсовую устойчивость это почти не портит, а вызывает у водителя то неповторимое чувство причастности к происходящему, за которое автомобильные журналисты промеж собой называют тот или иной автомобиль живым. Кроме борьбы с кренами, гидравлика ABC позволяет приподнять кузов на 30 мм, чтобы SL беспрепятственно преодолел, например, невысокий бордюр. "Бутерброд" сложенной крыши заботливо приподнимается, чтобы открыть доступ к багажу, скрытому специальной шторкой.

Продолжение на следующей странице.