Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвMercedesMercedes-Benz GLK: Тест-драйв в Австрийских Альпах

Mercedes-Benz GLK: Тест-драйв в Австрийских Альпах


18.12.2008
0

Тут мы приходим к самому интересному. К тому, ради чего многие и берут кроссовер, - полному приводу. Его Величество Полный Привод - это уверенность на любом покрытии и полный контроль над машиной в любой ситуации, так с настойчивостью гипнотизера будет рассказывать реклама. Забывая добавить сущую мелочь: на самом деле полноприводные машины - самые сложные и неоднозначные в управлении. Сбросил газ в повороте, что произойдет? Снос или занос? А если нажать на газ в пределе? Куда улетишь?

Меркер не спорит. Но говорит: главной целью было создание простого в управлении автомобиля. Не для раллистов - для реалистов. Для обычных людей.

Поначалу кажется, что у GLK аэродинамика обувной коробки. Но коэффициент лобового сопротивления Cx - всего 0,35 - весьма достойный для кроссовера.

Динамика Mercedes GLKФОТО: Mercedes-Benz GLK

Поэтому полноприводная трансмиссия 4Matic, знакомая нам по моделям классов S, CL и C, выглядит так просто? Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 45:55 - чистая механика. Остальное - электроника: работу по распределению тяги берет на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колеса и имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Добавились внедорожные режимы: на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колес, а спуститься с холма поможет соответствующая программа.

Мерседесовская трансмиссия компактна и легка, прибавка в массе - порядка 60 кило. На легковых автомобилях шильдик 4Matic даже не требует "перепланировки" днища кузова. Но зато нет ни "самоблоков", ни активных дифференциалов, как у BMW X6 или Audi S4. "Да, конкуренты занимаются этим, и мы тоже ведем исследования в данном направлении, - говорит Меркер, - но я не вижу в них реальной пользы для обычного водителя. А ведь такие системы, как правило, дорогие и тяжелые!"

Заявленная глубина преодолеваемого брода - лишь 300 мм. Но мерседесовцы говорят: на самом деле можно смело штурмовать речки глубиной полметра - главное, чтобы воздухозаборник не "поймал" волну.О'кей, поиграем в "обычного водителя"! Горная дорога. Снег, лед. Справа - скала, слева - небольшой сугроб, а за ним - обрыв. В такой если упадешь, то наверняка по-голливудски, с парой кувырков и взрывом. Страшновато, но я валяю дурака: то газ в пол перед апексом, то несвоевременный сброс. Но GLK не поддается на провокации. Безопасно! Не решусь утверждать, что система 4Matic надежнее конкурентов (для этого надо будет устроить сравнение), но впечатление легкости осталось.

А если я, совсем дурак, отключу систему стабилизации? "Полностью не отключишь, - рассказывает Томас Меркер, - кнопка ESP off деактивирует ее лишь частично и нужна для езды по некоторым типам покрытия, например - снежной целине. Там, где без небольшой пробуксовки не проедешь". Жму. Уже можно пошалить - отправить GLK в легкий занос или вытянуть из него машину газом.

Mercedes-Benz GLKФОТО: Mercedes-Benz GLK

Но есть пара нюансов. Полуотключенная ESP никак не препятствует легкому заносу на скоростной дуге (к счастью, легко контролируемому), но давишь газ на выходе из шпильки на асфальте - и ждешь ускорения секунду. "Поперечное ускорение было слишком большим, - комментирует мои действия Меркер, - но это чревато опрокидыванием. По нашим внутренним стандартам, автомобиль должен выполнять любые маневры с максимальной нагрузкой под 100 кг на крыше, а это еще сильнее сдвигает выше центр тяжести GLK! Поэтому электроника и душит мотор. А вот на снегу ты хоть и летишь под сотню, зато поперечное ускорение невелико и система не вмешивается - сам контролируй машину: рулем, газом, как угодно".

Ехать быстро на GLK надо с головой, работая педалями и рулем предельно деликатно, так, чтобы не разбудить ESP. Иначе переборщишь, электроника тут же обрубит подачу топлива, и - прощай, ускорение. Мерседес говорит: "Будь реалистом: не умеешь ехать быстро, я все решу за тебя". Но если уметь, он не мешает.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


0



Все про Mercedes-Benz  GLK





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты