Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвMazdaРокопопс: что изменилось в звучании новой "Мазды 3"?

Рокопопс: что изменилось в звучании новой "Мазды 3"?


30.04.2009
0

Хотя первое впечатление было скорее отрицательным. Не едет! Бензиновые моторы мы знаем, кажется, с пеленок. Но вот сюрприз! Связка 105-сильного мотора 1.6 и пятиступенчатой "механики" раньше работала слаженно, а сейчас мотор приходится крутить, крутить, крутить... Ленивым, точно итальянец в понедельник, его сделали эконормы - двигатели теперь отвечают требованиям Евро-5. Впрочем, в Россию пойдут более "грязные" и "живые" моторы Евро-3. Главное - с двухлитровым двигателем нынче работает пятиступенчатый "автомат" вместо четырехступенчатого. Тот же, что ставится на "Мазду 6". Нормальная коробка: ругать ее не за что. Хвалить, правда, тоже.

Новая Mazda 3 2010ФОТО: Новая Mazda3

Но соль произошедших с маздой трешкой перемен не в дизайне и не в силовых агрегатах - в другом. Вот, к примеру, прокатил я пару месяцев назад владельца Porsche 911 конца 80-х на новейшей модели Carrera 4. Вот она, квинтэссенция прогресса. До сотни 4,9 секунды против его шести, 345 сил, скорострельный "робот"-убийца. А владелец старой "ракеты" прогундел только: "Что-то эмоций маловато".

Та же история с "Маздой". Куда пропали вибрации? Где шумы? Конечно, попробуйте попрекнуть этим инженеров "Мазды" - и они вызовут вам санитаров. Но именно эти недостатки органично дополняли прежний имидж "Мазды 3" - имидж дешевого спорткара. Новая "трешка" плавнее и тише, однако это, на мой взгляд, сделало ее менее эмоциональной.

То же и в управляемости. К повадкам новой машины придраться сложно. Mazda получает зачет автоматом, тем более что схемы подвесок не изменились. Но на команду водителя Mazda теперь отзывается по-другому - разумнее, что ли. Как бы это объяснить? Раньше "трешке" достаточно было лишь указать направление - и она бросалась в поворот. А сейчас ждет, пока я покажу ей рулем весь путь от начала до конца. Все и академично, и точно, и так удобнее для ежедневной езды. "Этого хотели европейские клиенты, - рассказывает мне Есиюки Маэда, шеф программы "Мазды 3", - а вот американцы, например, желали более острую машину - и мы сделали ее для них". Давно у нас не было повода завидовать янки.

Обзор Новая Mazda 3 2010ФОТО: Новая Mazda3

В Европе двухлитровые моторы "трешек" будут оснащены непосредственным впрыском; у нас - обычным распределенным, как у машин прошлого поколения.

У прогерманского подхода (если верить прогнозам, Германия все же обгонит Россию по объему продаж автомобилей Mazda) тоже, впрочем, есть свои плюсы. На старушке "трешке" я бы не поехал куда-нибудь за полтысячи километров, а тут - с удовольствием. А ведь подвеска не стала мягче - наоборот, жестче! И хоть мелочь новая "трешка" отрабатывает лучше, на более крупных неровностях болтает ее не меньше. Но пересаживаешься в старую машину - и будто по ошибке заехал на вибростенд. Не зря инженер Маэда начинал свою карьеру на "Мазде" с должности специалиста по шумо- и виброизоляции. При работе над "трешкой" он явно тряхнул стариной!

Что же получается? Мы, журналисты, восхищались спортивностью прежней "Мазды 3" и ругали ее за плохую шумо- и виброизоляцию. Мы предавали анафеме ее борткомпьютер и климат-контроль. При этом недостатки прощались ей за яркий ездовой характер. Теперь же перед нами машина, которой не нужно ничего прощать. Критика услышана: многое переделано и доработано. И вот мы сетуем, что не улучшено то, на что мы не жаловались? Справедливо ли?

ФОТО: Новая Mazda3ФОТО: Новая Mazda3

В России новая Mazda3 появится только в августе. Из-за новых правил машина не успеет пройти сертификацию раньше.

Рядовому покупателю (а особенно покупательнице) "трешки" просто хочется лучшего интерьера, свежего дизайна, комфорта и практичности. Все это у новой машины есть. Даже управляемость - на месте. А эмоциональность - это та характеристика, что не измеряется единицами СИ. Да и "зум-зум" для большинства - это все равно что-то связанное с фотографией. Скажем так, старая машина действительно производила впечатление более живой, но то был рок, записанный не в современной студии, а в гараже.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


0



Все про Audi  3





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты