Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоШкола вожденияЗнания и рефлексы. Школа экстремального вождения

Знания и рефлексы. Школа экстремального вождения


10.01.2011
0

Текст: Татьяна НИКОЛАЕВА

Профессионалы утверждают: большинство водителей не знают возможностей управления своим железным конем и в случае экстремальных ситуаций на дорогах попадают в аварии. А могли обойтись буквально парой поворотов руля…

Вопрос "руления"

"Вопрос управления - вопрос руления", - говорит Роман Вайсман, директор Центра высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова, инструктор по контраварийной подготовке и вождению. Ведь нужно так мало: снег или дождь, неровности дороги - и автомобиль начинает соскальзывать с траектории прямолинейного движения. Тут его необходимо "выхватить" - есть такое выражение у профессионалов.

И на первое место в этот момент выходит тот самый вопрос "руления". Если человек ошибается, его проблема на дороге из небольшой тут же начинает превращаться в весьма значительную. "Задача водителя - предугадать, почувствовать, где и как нужно среагировать на рулении, чтобы удержать автомобиль, - объясняет Роман и, улыбаясь, добавляет: - Смотрите".

Смертельный хоровод

Управление авто в экстремальной ситуации

Сакраментальное "поехали!" сказано, инструктор с завидным упорством провоцирует автомобиль на занос. Обычно выделяют два его вида - ритмический и критический. В первом случае начало развития заноса идет по небольшой амплитуде и с небольшой скоростью. Если его вовремя не остановить, автомобиль начнет разворачиваться поперек дороги - это уже критический занос, и справиться с ним куда сложнее. Тут необходима очень быстрая работа рулем, а это вряд ли удастся без спецподготовки.

Чтобы справиться с ритмическим заносом, объясняет Роман, нужно всего лишь быстро среагировать, и тогда вернуть контроль над автомобилем будет довольно легко. Занос вправо - резкий доворот рулевого колеса влево, мягкое выравнивание. Занос влево - все то же самое, только в другую строну. Однако при отсутствии необходимого навыка, выполняя в принципе правильные действия, водитель может совершить другую ошибку: начать переруливать, - то есть приводить руль в упор навстречу заносу. Это тут же вызывает следующий занос, уже более активной амплитуды. Дело в такой ситуации часто доходит до вылета с трассы или столкновения.

Если вы проспали начало заноса и автомобиль начинает активно уходить в скольжение, рулевым колесом придется работать очень активно и безошибочно. И делать это, как учат в автошколе, бессмысленно. Чтобы выполнить этот совет, придется подготовиться: учесть, что по количеству оборотов, по передаточному отношению руль разных автомобилей разных производителей имеет разные цифры. То есть в целом они примерно одинаковые - около трех к одному, что значит - три оборота рулевого колеса от упора до упора. Но изменение положения руля на один оборот приводит на разных автомобилях к разным результатам.

Поэтому водителю необходимо выяснить, сколько движений он должен сделать, чтобы повернуть колеса на нужный угол. Главное в этом вопросе - умение правильно и быстро перехватывать рулевое колесо, не путаясь при этом в собственных руках. В идеале отрабатывать движения нужно на специальных тренажерах. Но можно обойтись и своим автомобилем. Покрутить руль и выяснить, сколько движений поворота руля нужно сделать до упора. Причем тех движений, которые делаете именно вы. Ведь у всех они разные - кто-то загоняет колеса в упор одним движением, кому-то нужны четыре перехвата. Уточнили свою технику руления? Теперь четко дозируйте свои действия исходя из того, что знаете о себе и автомобиле, реагируя на начало заноса.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



Все про Alfa Romeo  



      Комментариев к статье "Знания и рефлексы. Школа экстремального вождения" (9):

Bones
Bones  17.01.2014 16:39:58
There are no words to describe how bocouiads this is.
   Ссылка на комментарий

Didem
Didem  02.02.2014 05:50:46
I guess finding useful, reliable inoitmarofn on the internet isn't hopeless after all. http://gzonuq.com okhbkkofzi [link=http://bxzmropajm.com]bxzmropajm[/link]
   Ссылка на комментарий

Melissa

Lyzbeth

Takeo

Lisa

Kaylynn

Amembessrawfk

Jenn



 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты