Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоШкола вожденияЗнания и рефлексы. Школа экстремального вождения

Знания и рефлексы. Школа экстремального вождения


10.01.2011
0

Критический занос

Управляемый занос

А вот как справиться с критическим заносом, универсального совета у инструктора нет. Если водитель неумышленно забросил свой автомобиль в критический угол (спортсмены делают это специально - есть такая техника входа в резкий поворот), автомобиль начнет вращать с вероятностью почти 100 процентов. Поэтому главная рекомендация - не доводить ситуацию до действительно критической.

Легко ли автомобиль поворачивает - зависит еще и от его привода. Избыточная поворачиваемость, как правило, наблюдается у заднеприводных автомобилей, недостаточная - у переднеприводных. А оба варианта может выдать полноприводный монстр. Порой он меняет свое поведение по ходу заноса, что зачастую не дает водителю возможности правильно среагировать.

Экстремальное маневрирование. Поворот

Скорость и правильно выбранная траектория движения - два ключевых момента для задачи «поворот». Чтобы уменьшить действие центробежной силы в повороте и повысить собственную безопасность, постарайтесь максимально увеличить радиус дуги. Для этого перед входом в поворот смещаем автомобиль к наружной стороне, в самой крутой ее части перемещаемся внутрь, а на выходе опять возвращаемся на внешнюю сторону дороги.

Распространенная ошибка - начиная дугу поворота на большой скорости, многие водители полностью отпускают педаль газа. Для переднеприводного автомобиля это очень опасно: такое действие провоцирует возникновение заноса. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев - к вращению автомобиля. Не так остро, но так же негативно на прекращение тяги реагирует заднеприводный, ну а полноприводный автомобиль . при сбросе газа начинает активно уплывать с траектории.

Перед маневром, отпуская педаль газа, «загружаем» передние колеса частью веса автомобиля и повышаем прижимную силу за счет торможения двигателем. Дальше - плавный поворот колес на заданный угол. Плавно и прогрессивно нажимаем на педаль газа. Новичкам же стоит все-таки притормозить перед поворотом, дальше - осторожное движение по дуге и только потом мощный разгон на безопасной прямой.

Торможение на льду

Проводим эксперимент - разгоняемся по прямой и пытаемся остановиться в заданном месте. Место эксперимента - специальный автодром, так что качественный гололед обеспечен. До препятствия, роль которого играют ярко-оранжевые конусы, - 20 метров. Скорость - 40 км в час. Педаль тормоза в пол. Подопытные автомобили с разными типами приводов проезжают намного дальше, чем хотелось. Препятствие, которым запросто может оказаться легкомысленный пешеход, сбито.

Педаль тормоза в пол - скорее ошибка, чем панацея от всех бед. Резкое торможение может быть эффективно только на скорости до 40 км в час на сухом твердом покрытии. В остальных случаях резко остановить автомобиль в прямолинейном движении не удается. Вся его инерция направлена вперед, хотя тяги уже и нет. Педаль тормоза вдавлена в пол, а автомобиль продолжает двигаться, как ни в чем не бывало. Более того - в этот момент он в принципе не управляем. Вместо того чтобы экстренно попытаться остановить автомобиль в прямолинейном движении, нажимая педаль тормоза, попробуйте объехать препятствие. А само торможение должно производиться «ступенчато», без длительной блокировки колес.

Главный совет от Романа Вайсмана

Советы от профессионалов

- Без отработки на практике полученных знаний не стоит тут же переходить на спортивный режим вождения. На знаниях можно грамотно ехать на небольшой скорости. Для спортивного же стиля нужны рефлексы. Рефлексы, выработанные тренировками и долгой практикой.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



Все про Alfa Romeo  



      Комментариев к статье "Знания и рефлексы. Школа экстремального вождения" (9):

Bones
Bones  17.01.2014 16:39:58
There are no words to describe how bocouiads this is.
   Ссылка на комментарий

Didem
Didem  02.02.2014 05:50:46
I guess finding useful, reliable inoitmarofn on the internet isn't hopeless after all. http://gzonuq.com okhbkkofzi [link=http://bxzmropajm.com]bxzmropajm[/link]
   Ссылка на комментарий

Melissa

Lyzbeth

Takeo

Lisa

Kaylynn

Amembessrawfk

Jenn



 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты